Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. История развития PR в России……………………………………...4
1.1 Периоды развития PR………………………..………………….….4
1.2 Исследование истории связей с общественностью в России……6
Глава 2. PR в кризисных ситуациях………………………………………….12
2.1 Этапы развития кризиса…………………………………………...12
2.2 Реагирование на кризис……………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы
Читать дальше
Заключение
Обобщая исследование можно выделить следующие результаты:
• новейшие практики российских связей с общественностью отражают тенденции их функционирования как вспомогательной части интегрированных маркетинговых коммуникаций;
• маркетинговые стратегии СО характерны для развивающихся рынков, к которым относим российские связи с общественностью;
• системный экономический кризис (2007–2010 гг.) демонстрирует невысокую востребованность и эффективность маркетинговых стратегий отечественных СО, что означает необходимость пересмотра отраслью базовых параметров деятельности;
• наиболее эффективными даже в период кризиса являются стратегии развитых рынков, где связи с общественностью выполняют стратегические функции в обществе по гармонизации субъектов СО и общественности;
• интернет-коммуникация связей с общественностью занимает все более значимое место в деятельности СО на развитых рынках, отмечена перспективность цифровых связей с общественностью в России.
Таким образом: кризис выявил и обострил противоречия между стратегиями развивающихся и развитых рынков СО; маркетинговые стратегии, которые продуцируют российские СО, являются неэффективными; возможно, индустрия начнет пересматривать принципы деятельности. То есть верхние границы периода, начавшегося в 2007 г., остаются открытыми. Актуальное состояние связей с общественностью в России возможно определить как транзитивное.
Читать дальше
Список литературы
1. Моисеева В. Развитие российского рынка связей с общественностью // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997.
2. Азарова Л.В., Шишкин Д.П. Потенциальная потребность в специалистах по связям с общественностью // Человек в контексте культуры. СПб, 1998.
3. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2002.
4. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М., 2007.
5. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. СПб, 2007.
6. Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью. М., 2009.
7. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук.- 2003.-624 с.
8. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990.
9. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью. - М.: ИДФБ-ПРЕСС. 2002.-128 с.
10. Мэт Хейг Электронный Public Relations.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002.-192 с.
11. Минзов А.С. Антикризисный PR и противодействие «черному» PR.-М.:Изд-во МЭИ, 2006.- 124 с.
12. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 2004
13. Викентъев И.Л. Приемы рекламы и public relations. - СПб., 1995.
14. Андрунас Е. Ч. Бизнес и пропаганда. - М., 1996
15. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, 1998.
16. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг.Спб:Питер, 2003. -432 с.
17. БодуанЖ.-П. Как управлять имиджем компании. М., 2001.
18. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. -М., 1996.
Читать дальше