Чтобы заказать написание дипломной работы по искусству нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
. Так было при появлении в Киевской Руси далёкого от византийских архитектурных образцов многоглавияи шатрового стиля – русской «деревянной готики». Так было при создании столпныххрамов,никоновскогопятерика, московских барочных базилик, храмов-дворцов эпохи классицизма, наконец, яркого «храмового синтеза» – пластических искусств, художественных приёмов, материалов – в русле русского модерна. На протяжении столетий в церковном зодчестве не раз менялись стилевые каноны, происходило естественное, а перед революцией весьма стремительное обновление технологий строительства, пока это движение не было насильно остановлено и надолго оторвано от развития мировой и отечественной архитектуры. 1.И. П. Зарудный. Церковь Архангела Гавриила Зарудный Иван Петрович (ум. 1727), русский архитектор, один из основоположников петровского барокко. Выходец из украинского дворянства. Впервые упоминается в делах Малороссийского приказа за 1690 годом как гонец гетманаИ.С.Мазепы. С 1701 состоял на царской службе в Москве. Был на все руки мастером – скульптором, живописцем и архитектором, по-видимому, прошедшим хорошую западную школу. Заняв видное положение при царском и патриаршем дворах, с 1707 надзирал «за исправлением изографов», т.е. осуществлял общий контроль заживописными работами. Иван Петрович Зарудный - русский художник широкого диапазона, один из основоположников нового направления в русском искусстве ХVШ столетия. Жизнь и творческая деятельность Зарудного проходили на фоне больших и знаменательных для всей России исторических событий, когда Петр I начал решительное преобразование страны. Выписывая из-за границы знаменитых мастеров, Петр I в то же время всячески старался создать собственные кадры зодчих, скульпторов, художников и т. п. Наиболее одаренные молодые люди посылались в лучшие высшие учебные заведения Европы: они назывались "петровскими пенсионерами". И. П. Зарудный не принадлежал к числу "пенсионеров", но, как отмечал И. Э. Грабарь, он "должен быть причислен к самым замечательным художникам и культурным работникам 18-го века, ибо в его лице, задолго до пенсионеров Петра Великого и учеников архитектурной школы при Канцелярии строений, Россия имела уже серьезного, вдумчивого и высокоодаренного мастера европейской выучки, не терявшего в то же время связис родной почвой..."1 .Грабарь И. Э. История русского искусства. М.: Изд-во И. Кнебеля, 1910, стр.256 . В основном работа Зарудного проходила в Москве. Своеобразие определяющего архитектурного стиля Москвы этого периода заключалось в том, что два его варианта - старомосковское и западное барокко - существовали как бы одновременно. Его наиболее примечательная (и в то же время подробно документально зафиксированная постройка) – знаменитая церковь Архангела Гавриила, выстроенная для А.Д.Меншикована территории его усадьбы (близ современного московского Почтамта) и прозванная «Меншиковой башней» (1704–1707). Работы начались в 1701 г. с пристройки придела к старой ц. арх. Гавриила, а после ее разборки (1704) заложили новое здание в виде многоярусного башенного храма с острым шпилем, превзошедшим на полторы сажени высоту колокольни Ивана Великого. До начала XVIIIвека на месте нынешней Меншиковой башни (она находится на Чистых прудах, в Телеграфном переулке) стояла небольшаятрехшатроваяцерковь Архангела Гавриила, что на Чистых прудах( «у Мясницких ворот»), построенная в XVIIвеке. В 1704 году прихожанином церкви был светлейший князь Александр Данилович Меншиков. Вернувшись из одного похода, он привез купленную им в Полоцке древнюю икону Богоматери, по преданию — написанную самим евангелистом Лукой, и пожелал для нее выстроить на месте старой церкви новый храм. Пережила икона и большой пожар 1723 года, и переезд в Петербург в 1726 в новую домовую церковь Меньшикова на Васильевском острове, но бесследно пропала в 1727 году после отставки князя. Итак, постройка началась в 1704 году и закончилась спустя три года. В результате над городом поднялась башня, на полторы сажени (3,2 метра) превышавшая колокольню Ивана Великого. Это было легкое, кружевное, воздушное сооружение, подобного которому Москва еще не видела. Существует легенда, что своенравный Меншиков, которого москвичи не любили за «худородство» и постоянно поминали ему пресловутые пироги, которыми он якобы торговал в молодости, хотел уязвить москвичей — возвести сооружение выше Ивана Великого, московской красы и гордости. Но Бог судил иначе — во-первых, как мы увидим, гордыня Меншикова была посрамлена, а во-вторых, москвичам новая церковь очень понравилась. Всего лишь за три года до того была закончена постройка Сухаревой башни. «Сухарева башня — невеста Ивана Великого, а Меншикова — ее сестра», — говорили в народе. Жители столицы гордились тремя московскими великанами.