Введение 3 1. Понятие человеческих ресурсов 4 2. Проблемы человеческих ресурсов 7 3. Теория человеческих ресурсов 14 Заключение 19 Список использованной литературы 20

Проблемы и критические воззрения на управление человеческими ресурсами

реферат
Менеджмент
15 страниц
81% уникальность
2013 год
50 просмотров
Колясникова Е.
Эксперт по предмету «Управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие человеческих ресурсов 4 2. Проблемы человеческих ресурсов 7 3. Теория человеческих ресурсов 14 Заключение 19 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Демографическая ситуация в обществе характеризуется в настоящее время сокращением работоспособного населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, на 9 человек, выходящих из работоспособного возраста, приходится один человек, вступающий в работоспособный возраст. Изменения в экономике стран мира во многом определяется этим демографическим соотношением. Среди проблем, которые требуют последовательного решения, - преодоление нехватки человеческих ресурсов. Особенно остро эта проблема встает перед организациями, которые и ранее страдали от нехватки квалифицированных кадров. Такими организациями в России являются организации здравоохранения и социальной защиты, геронтологические организации.


Курсовая работа по экономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. Исследование проблем насыщения человеческими ресурсами в этих организациях демонстрирует значительную недостаточность и несистемность применяемой мотивации, в частности мотивации привлечения и удержанияперсонала. Проблема недостатка квалифицированного персонала порождает новые проблемы, а именно: 1)Привлечение персонала более низкой квалификации, чем требуется, существенно снижает требования к качеству оказываемых услуг; 2)Некомпенсированная недостаточность персонал приводит к перегрузке работников; 3) Перегруженность работников наоставляетвремени для развития и обучения; 4) избыточная нагрузка ведет к заболеваниям персонала; 5) Разнородность персонала, его сменяемость препятствует формированию коллективных ценностей, созданию единой команды; 6) снижается качество услуг организации. Привлечениеи удержание персонала – это процессы, имеющие высокое взаимное влияние. Понятие человеческих ресурсов Совокупность качеств людей, определяющих их способность к труду в производстве благ как материальных, так и духовных представляет собой человеческие ресурсы. Также показатель «человеческие ресурсы» является основным обобщающим показателем развития общественного производства. Также широкое распространение получила классификация человеческих ресурсов на ресурсы региона, отрасли, предприятия, а также уровни управления ими. Выделим основные уровни изучения в «кадровом потенциале» или по-другому в человеческих ресурсах: - личностный уровень (индивидуально-психологический); - коллективный уровень (социально-психологический); - общественный уровень и уровень его подструктур (социально-экономический или социологический) Объектом развития выступает персонал – часть или целое личного состава предприятий, учреждений, организаций, выделенную по присущим группе не только профессиональным, но и иным признакам. Функции управления персонал возлагаются на менеджеров по персоналу или же на структурное подразделение предприятия, в большинстве случаев именуемое отделом кадров. Понятия «менеджмент» каждым автором и специалистом трактуется по-разному. Наиболее распространенные трактовки – способ общения с людьми, искусство управления людьми, специальный орган управления, навыки в области администрирования и т.д. Общее между этими понятиями – методы, используемые в достижение цели менеджмента. На предприятиях различают два основных уровня управления людьми – стратегический и тактический. Стратегическое управление человеческими ресурсами охватывает более широкий круг направлений, чем тактические управления. Так, к числу показателей стратегического управления человеческими ресурсами относятся управление занятостью, непосредственное управление персоналом, а также управление трудовыми ресурсами. Тактический уровень или же управления на уровне предприятия имеет своей целью развитие предприятия. Управление человеческими ресурсами на этом уровне представляет собой совокупность личностных, субъективных и индивидуальных качеств персонала, которые определяют основные производственные показатели трудоспособности в производстве материальных и духовных благ. Основной ценностью общества и важнейшим ресурсом организации является человек. Основное местоположение, в котором кроется человеческий фактор – это кадровымпотенциал персонала организации, обладающий высокими профессиональными качествами,а также управленческая деятельность менеджеров.Основным фактором, обуславливающим происхождение человеческих ресурсов являютсяпсихофизиологические резервы, сформированные и заложенные в процессе исторического развития. Увеличение потенциала человеческих ресурсов напрямую зависит от того, насколько хорошо построена и действует система мотивации, направленная на производственную деятельность, насколько данная система стимулирует интеллектуальная и творческий потенциал человека. Обеспечение функционирования персонала организации является основной целью управления человеческими ресурсами. Данные действия позволят предприятию получить наибольшую выгоду от профессиональных навыков и практических умений персонала. В данном случае положительным эффектом для персонала будет являться возможность реализовать свой профессиональный потенциал и получить за это материальное и моральное вознаграждение. Составляющими успешного управления человеческими ресурсами являются достижения психологии труда, а также находят свое применение технологии и процедуры, входящие в комплекс управления персоналом.

Читать дальше
Человек — основная ценность общества и важнейший ресурс организации. Человеческий фактор (ЧФ) "кроется" в высокопрофессиональном кадровом потенциале персонала организации и управленческой деятельности менеджеров, организующих его использование. Природа происхождения ЧФ определяется наличием у человека психофизиологических резервов, заложенных в него в процессе исторического развития.  Человеческие ресурсы являются конкретным богатством любой организации. В 70-х гг. ХХ в. отделы кадров и управления персоналом во многих зарубежных компаниях были преобразованы в отделы человеческих ресурсов, где наряду с традиционными функциями (найм, подбор персонала, обучение, деловая оценка и др.) стали выполнять функции по стратегическому управлению человеческими ресурсами, формированию кадровой политики, разработке программ развития персонала, планированию потребности в человеческих ресурсах и т.п.  Во многих публикациях отражаются два полюса взглядов на роль человека в общественном производстве: 1. Человек как ресурс производственной системы (трудовой, людской, человеческой) – важный элемент процесса производства и управления. 2. Человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями – главный субъект управления.  От того, насколько точно предприятие способно использовать человеческие ресурсы в производственной деятельности зависит общий успех компании.
Читать дальше
Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.-236с. Ядов В.А. ЗдравомысловА.Г. Человек и его работа в СССР и после.- М.: Аспект-Пресс, 2004-432с. Фут М., ХоукК.Введение в HR-Management. Introducing Human Resource Managemen.-М.: ДелоиСервис(ДИС), 2005.- 496с. ВерховскаяЕ., Кошелева А.Настольная книга HR-менеджера.- М.: АльпинаБизнес Букс, 2005.- 272 с. АрмстронгМ., БаронА. Управлениеэффективностьюработы. /Performance Management: The New Realities.-Издательство: Hippo, 2005.- 384 с. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С.Синдром выгорания: диагностика и профилактика.- С.П. «Питер», 2005 - 336с. БаттерисМ.,РойтерБ. Корпоративные бриллианты: как удержать талантливых сотрудников в компании.- Corporate MVPs: Managing Your Company's Most Valuable Performers. - Издательство: ГроссМедиа, 2005.-256с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image