Оглавление Введение 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Специфика конфликтов в организации 5 1.2. Виды и стадии конфликтов 8 ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 13 2.1. Причины конфликтов в организации 13 2.2. Управление конфликтом и пути его преодоления 16 Заключение 21 Список использованной литературы 23

Конфликты в организациях

курсовая работа
Социология
25 страниц
88% уникальность
2013 год
73 просмотров
Бурибаев Р.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Специфика конфликтов в организации 5 1.2. Виды и стадии конфликтов 8 ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 13 2.1. Причины конфликтов в организации 13 2.2. Управление конфликтом и пути его преодоления 16 Заключение 21 Список использованной литературы 23
Читать дальше
Конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, их преодоление является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом. Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.


Если вы хотите знать, какая стоимость написания реферата , заполните форму заказа на Work5 и получите расчет стоимости.


. Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарногопредставления о конфликтах, либо не придает им значения. Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейшихфункций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. В организациях конфликты могут иметь конструктивные и деструктивные начала. Многое зависит от того, как конфликт управляется. Разрушительные последствия возникают, когда конфликт либо очень мал, либо очень силен. Когда конфликт мал, то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников, стресса. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети. Решения принимаются в условиях сокрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой. Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ1.1.Специфика конфликтов в организации Руководитель практически постоянно находится под воздействием скрытых и явных противоречий, игнорирование которых может привести к конфликту, либо сам непосредственно вовлечен в конфликтные ситуации. Конфликт – это воспринимаемая несовместимость действий и целей, когда выигрыш для одной стороны является проигрышем для другой. Конфликты являются неотъемлемой частью жизни организации. Взаимодействие людей на межличностном, групповом, организационном уровнях довольно часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. [4, 118 с] Организации, в которых отсутствуют конфликты, обречены на угасание. Противоречия являются проявлением неравнодушия, решимости и ответственности. Когда они распознаются и анализируются, то могут стимулировать улучшение отношений между людьми. Проблемы организации не могут быть осознаны и разрешены в бесконфликтной среде. Современный менеджмент предлагает три взгляда на природу и роль конфликта в организации. С точки зрения первого подхода, конфликты в организации являются неизбежными и способов полного их устранения не существует. Работа одной группы людей всегда создает проблемы для другой (исполнители и контролеры, например), одни цели организации (увеличение объемов продаж) могут противоречить другим (повышение качества продукции). Если конфликт неразрешим, то попытка его предотвратить может привести к последствиям худшим, чем сам конфликт. В этом случае лучше всего принять факт неразрешимости конфликта. Менеджеру приходится ограничиваться действиями, позволяющими контролировать ход конфликтной ситуации, не пытаясь ее предотвратить. Вторая концепция основана на допущении, что организационные конфликты можно и нужно предотвращать. Для этого необходимо предоставить сотрудникам возможность более тесного взаимодействия и разработать планы и процедуры, направленные на достижение общих целей. Слишком высокий уровень конфликтности создает угрозу эффективности организации, поскольку отсутствие согласия по многим вопросам, отказ принимать во внимание интересы других могут вызвать отток клиентов, потери времени, невозможность реализовать инновационные проекты. Третья концепция признает необходимым поддерживать оптимальный уровень конфликтности в организации, но при условии, что столкновения носят конструктивный характер и позволяют из множества альтернативных подходов и решений выбирать наилучший. Менеджерам необходимо различать рациональные и иррациональные конфликты. [3]

Читать дальше
Цель данной работы заключалась в том, чтобы рассмотреть конфликты, возникающие в процессе деятельности современных организаций, определить их классификацию, выявить методы преодоления конфликтов. Являясь естественным атрибутом человеческого общества, конфликт выступает стимулятором и движущей силой социальных изменений. Позитивная функция конфликта состоит в том, что он играет роль "отводного канала", "выпуска пара" для накопившихся недовольств и эмоций. Позитивная функция конфликта проявляется и в содействии формирования социально необходимого равновесия, переоценки и изменения прежних ценностей и норм общества благодаря разрешению конфликта. Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в современных организациях являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы. Последствия конфликтных ситуаций в современных организациях тоже не всегда однозначны. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации (в соответствии с ее целями и задачами). Рассматривать функциональные идисфункциональныепоследствия конфликта можно только с точки зрения их баланса. Соответственно и стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения. Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внестисвои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Но профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов должны быть в постоянном поле зрения администрации организации. Ведь высокий уровень взаимоотношений между сотрудниками, положительное состояние социально-психологического климата в коллективе снижают вероятность появления конфликтных ситуаций. Рассматривая основные методы разрешения конфликтных ситуаций, можно сказать, что они делятся на две группы: 1) негативные, включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой; 2) позитивные, при использовании которых предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта – разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества. Выбор методов разрешения конфликтной ситуации определяет стратегию поведения в конфликте. Руководитель может избрать тактику ухода от конфликта, сглаживания его, компромиссного решения, принуждения или неприятия чужой позиции.
Читать дальше
1.Александрова, Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения: учебник/ Е.В.Александрова. –М: Экзамен, 2005 – 365с.Возникновение его связано с эволюционной теорией, приспособлением дарвинизма к искусственной природы Развитие рукотворного мира - артефактов - ассоциировался с развитием живой материи, т.е. путем постепенных изменений Так, вещи можно организовать в эволюционные ряды (столбцы), в которых определенные последовательные формы (А, В, С) будут обозначать периоды их существования Эта идея, особенно увлекся английский археол ог Огастес Генри Питт-Риверс (1827 - 1900), при отсутствии средств проверки таких построений могла превратиться в интеллектуальную игру - манипуляцию формамормами. Согласно концепции шведского исследователя Оскара Монтелиус (1843 - 1921) тип - это совокупность функционально и формально однородных вещей (топоры, кельты, мечи и т.д.), которые различаются оформлением деталей ( (скажем, рукоять меча) Именно такие детали и дают возможность выстроить эволюционный ряд - от простых форм к более сложным Однако его достоверность должна быть подкреплена соответствующими находками разных т ипив одного порядка в закрытых комплексах (могилы, сокровища): мечей А с топорами А, мечей В с топорами В или фибулами В, т.е. ранних мечей с ранними топорами, ранними фибулами и т др. Другим средством перев Ирки стали стратиграфические наблюдения: погребения с мечами А должны предшествовать погребением с мечамими В. Однако задействовать в этом процессе все типы и сопоставить их ряды не могли, тем более что, вопреки постулатам эволюционизма, типа менялись с разной скоростью, т.е. не синхронно Поэтому исследователи обычно ограничивались определенными комбинациями типов Так, для уточнения периодизации железного века определяющей оказалась комбинация двух типов - фибул и мечей (немецкие археологи О Тишлер, П Рейнеке и др.) Другие же типы были задействованы в характеристике выделенного таким образом периода Поведение \"типов-характеристик\" была разной: одни из них соответствовали двум периодам, другие - трем и т иші — трьом і т. ін. Применение типологического метода в хронологических построениях давало возможность проследить наследственность культур, а доведена до исторических времен периодизация - осуществить также обратный ход: отталкиваясь сь от памятников исторически известных народов, проследить их истоки на почве рис, объединяющих их с анонимными в этническом отношении культурами (т.е. на почве \"наследственности наоборот\") На возможность т акого - ретроспективного - метода, ориентированного на этногенетические исследования, указывал О Монтелиус Сейчас этот метод широко применяют в археологам в археології. Археологическая культура Типологический метод сделал еще одну услугу археологии Он давал возможность упорядочить древности в пространстве Ведь выделением этапов не исчерпывалось многообразие проявлений материального мира Распространение я типов и комплексов вещей ограничивалось определенным пространством, которому была присуща также их повторяемость В рамках таких пространств поселения и могильники демонстрировали определенное сходство или даже тотожнис во, что проявлялось по-разному: в устройстве жилищ и могил, сходства сопутствующего им вещевого комплекса (посуда, украшения и др.) Это давало возможность путем картографирования выделить локальные группы памятью ок Сначала их обозначали терминами \"культура\", \"культурная группа\", \"культурная провинция\", \"культурное круг\", \"цивилизация\", а на рубеже XIX-XX вв за ними постепенно закрепилось название \"археологическая культур а \"Археологическая культура - это совокупность подобных памятников, ограниченных определенным пространством и временем Линейная эволюция - этапы культуры - начала дополняться пространственной мозаикой - археологическими культурами ( АК) Тем самым были заложены основы нового мировосприятия, поскольку локальное разнообразие культуры фактически противоречило парадигме эволюционного однообразного развитияьтури фактично суперечило парадигмі еволюційного одноманітного розвитку. Археологическая культура - ведущая категория археологической науки Ведь она не только позволяет упорядочить археологические материалы в пространстве, но и наводит мосты между культурой и ее создателями, а следовательно является материальным выражением ( (хотя и не полным) ее создателя - народа, племени, этноса Такая трактовка была вполне логичным (хотя и неоднозначным) и выдвинуло на первый план этнические проблемы, питающихся формированием и развитием е тнографии Эволюционная парадигма дополняется этнологическихною. Названия археологических культур условны и имеют различное происхождение: например, по названию населенного пункта, где было обнаружено материалы определенного образца (трипольская, зарубинецкой, черняховской культуры названы и за селами на Киевщине), за яркой приметой, например посуды (культуры воронковидный посуды, шаровидных амфор, шнуровой керамики), по типу погребальных сооружений (ямная, катакомбная, срубная культуры) Так и названия трипольцы, ямники, шнуровикы - также условные Это археологический сленг для сжатого обозначения какого-то явленийща
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image