Если вы хотите знать, какая стоимость написания реферата , заполните форму заказа на Work5 и получите расчет стоимости.
. Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарногопредставления о конфликтах, либо не придает им значения. Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейшихфункций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. В организациях конфликты могут иметь конструктивные и деструктивные начала. Многое зависит от того, как конфликт управляется. Разрушительные последствия возникают, когда конфликт либо очень мал, либо очень силен. Когда конфликт мал, то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников, стресса. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети. Решения принимаются в условиях сокрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой. Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ1.1.Специфика конфликтов в организации Руководитель практически постоянно находится под воздействием скрытых и явных противоречий, игнорирование которых может привести к конфликту, либо сам непосредственно вовлечен в конфликтные ситуации. Конфликт – это воспринимаемая несовместимость действий и целей, когда выигрыш для одной стороны является проигрышем для другой. Конфликты являются неотъемлемой частью жизни организации. Взаимодействие людей на межличностном, групповом, организационном уровнях довольно часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. [4, 118 с] Организации, в которых отсутствуют конфликты, обречены на угасание. Противоречия являются проявлением неравнодушия, решимости и ответственности. Когда они распознаются и анализируются, то могут стимулировать улучшение отношений между людьми. Проблемы организации не могут быть осознаны и разрешены в бесконфликтной среде. Современный менеджмент предлагает три взгляда на природу и роль конфликта в организации. С точки зрения первого подхода, конфликты в организации являются неизбежными и способов полного их устранения не существует. Работа одной группы людей всегда создает проблемы для другой (исполнители и контролеры, например), одни цели организации (увеличение объемов продаж) могут противоречить другим (повышение качества продукции). Если конфликт неразрешим, то попытка его предотвратить может привести к последствиям худшим, чем сам конфликт. В этом случае лучше всего принять факт неразрешимости конфликта. Менеджеру приходится ограничиваться действиями, позволяющими контролировать ход конфликтной ситуации, не пытаясь ее предотвратить. Вторая концепция основана на допущении, что организационные конфликты можно и нужно предотвращать. Для этого необходимо предоставить сотрудникам возможность более тесного взаимодействия и разработать планы и процедуры, направленные на достижение общих целей. Слишком высокий уровень конфликтности создает угрозу эффективности организации, поскольку отсутствие согласия по многим вопросам, отказ принимать во внимание интересы других могут вызвать отток клиентов, потери времени, невозможность реализовать инновационные проекты. Третья концепция признает необходимым поддерживать оптимальный уровень конфликтности в организации, но при условии, что столкновения носят конструктивный характер и позволяют из множества альтернативных подходов и решений выбирать наилучший. Менеджерам необходимо различать рациональные и иррациональные конфликты. [3]