ОГЛАВЛЕНИЕ
Ст.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Современные региональные СМИ в системе документальной спортивной коммуникации: жанровые и функциональные возможности……………………………………………
6
1.1. Спортивный репортаж: жанрово-стилевые особенности……………………………………………………..
6
1.2. Особенности спортивного интервью в современных региональных СМИ…………………………………………….
15
1.3. Специфика современной лексики и терминологии…………………………………………………….
21
ГЛАВА 2. СМИ города Нелидово в освещении спортивной тематики……………………………………………………………………..
29
2.1. Региональные СМИ как средство популяризации непопулярных видов спорта…………………………………….
29
2.2. Спортивная тематика как пропаганда здорового образа жизни и средство патриотизации современной молодежи……
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 56
Читать дальше
Спортивная тематика в современных региональных СМИ является пропагандой здорового образа жизни.
Пропаганда бывает положительной и негативной.
Положительная (конструктивная) пропаганда стремится довести до потребителя определенные убеждения в доходчивой форме. Цель такой пропаганды — способствовать социальной гармони, согласию, воспитанию людей в соответствии с общепринятыми ценностями.
Положительная пропаганда выполняет воспитательную и информационную функции в обществе. Она осуществляется в интересах тех, кому адресована, а не ограниченного круга заинтересованных человек. Положительная пропаганда, в отличие от отрицательной, не преследует манипулятивных целей.
Негативная (деструктивная) пропаганда навязывает людям определенные убеждения по принципу «цель оправдывает средства».
Для пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории и средств, чтобы донести идею до целевой аудитории.
Эффективность пропаганды определяется соотношением фактического количества привлеченных сторонников к планируемому количеству.
Можно выделить три основных критерия содержания эффективной пропаганды:
• наличие центрального тезиса;
• легкость для понимания целевой аудиторией;
• сложность для критики (обоснованность тезисов, их непротиворечивость друг другу, или хотя бы видимость этого).
Пытаясь завоевать все большее и большее количество аудитории, современные региональные СМИ настолько расширяют спортивную тематику, что упоминают обо всех более или менее известных видах спорта, что (посредством читательской «примерки» любого вида спорта на себя) популяризирует те виды спорта, на которые центральные и специализированные издания внимания практически не обращают.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Администрация Нелидовского района. Тренер с большой буквы // http://nelidizvest.ru/site.xp/049056048.html
2. Арчажникова Л.Г. Теорія і методика виховання. Програма для вищих педагогічних учбових закладів. – Ужгород, 1991. – 309 с.
3. Белановский С.А. Индивидуально-глубокое интервью / С. А. Белановский. — М. : Николо-Медиа, 2001. — 240 с.
4. Бойко В.В. Устная пропаганда: критерии, показатели, условия эффективности / .В.Бойко. – Л. : Лениздат, 1983. – 98 с.
5. Боровська О. В. Співвідношення національних та інтернаціональних термінів в українській термінології галузі фізичної культури та спорту [Текст] : автореф. дис. … канд. філол. наук : 10.02.01 / О. В. Боровська ; Ін-т укр. мови НАН України. – К., 2004. – 15 с.
6. Василенко М. Динаміка розвитку інформаційних та аналітичних жанрів в українській пресі : монографія / М. Василенко. – К.: Вид-во Інституту журналістики КНУ імені Тараса Шевченка, 2006. – 236 с.
7. Виноградова С. Зимние параллельные гонки: будет жарко в феврале // http://nelidizvest.ru/site.xp/050055053124055051052.html
8. Гарманова О. И только первые // http://nelidizvest.ru/site.xp/049052053.html
9. Гарманова О. Триумф наших баскетболистов // http://nelidizvest.ru/site.xp/050052054.html
Читать дальше