ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖЛИчНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ 4 1.1 Коммуникативное пространство межличностных отношений 4 1.2 Виды и формы межличностной коммуникации 7 2 ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИчНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ 11 2.1 Психологические особенности вербальной коммуникации 13 2.2 Психологические особенности невербальной коммуникации 18 ЗАКЛЮчЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

межличностная коммуникация : основные характеристики и особенности

реферат
Искусство
22 страниц
84% уникальность
2013 год
164 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖЛИчНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ 4 1.1 Коммуникативное пространство межличностных отношений 4 1.2 Виды и формы межличностной коммуникации 7 2 ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИчНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ 11 2.1 Психологические особенности вербальной коммуникации 13 2.2 Психологические особенности невербальной коммуникации 18 ЗАКЛЮчЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Термин “коммуникация” в широком толковании означает общение. В узком понимании межличностная коммуникация является сложным процессом, во время которого происходит не только обмен информацией, но и ее формирование, получение, отправка, уточнения, переработка, обсуждение, развитие. Межличностная коммуникация является важнейшей категорией психологической науки, так как общение — это взаимодействие людей, вызванное потребностями их совместной деятельности и осуществляемое знаковыми средствами. В межличностной коммуникации тесно переплетаются два вида общения: вербальное и невербальное. Из двух видов межличностной коммуникации невербальная является более древней, вербальная же коммуникация — наиболее универсальной. Невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте.


Узнайте сколько стоит заказать любую работу на сайте Work5.


. Обычно она сопровождается речью, но может употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальные знаки обычно делят на три основные группы: язык тела; паралингвистические средства (степень громкости, распределение пауз, особенности мимики и жестикуляции в процессе общения); графические (одежда и украшения и т.д.). В данном реферате будут рассмотрены основные характеристики и особенности межличностной коммуникации.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, в заключении подведем итоги. Коммуникация (лат. communico - общаюсь с кем-то) в межличностных отношениях отождествляется с тем, что человек думает перед провозглашением информации, как выражается, доносит свою мысль до собеседника, как получает от него информацию о правильности интерпретации мысли, реакцию на нее, как происходит процесс обсуждения. Коммуникативное пространство - социально-психологическая среда, в которой возможно формирование адекватной коммуникативной модели общения. Специфика межличностной коммуникации проявляется в конкретных ситуациях коммуникативного процесса. В зависимости от направленности информации выделяют аксиальную и ретиальную коммуникации. По характеру воздействия направленная от коммуникатора информация может быть побудительной и констатирующей. По формам передачи информации коммуникации бывают непосредственно межличностными и массовыми (организованными и стихийными). Особым феноменом является древнейшие культурные нормы, которые обуславливают восприятие информации и имеют запрещающий характер, - табу. Каждый этикет, сценарий сообщение содержит, кроме табу, императивы и факультативы. Вербальная коммуникация невозможна без ее невербальных средств. Знание психологических особенностей собственно вербальной коммуникации необходимо для более глубокого и полноценного понимания процессов, происходящих во время произнесения информации. Речь идет о процессах говорения (проговаривания) и слушания, которые разворачиваются в вербальной (словесной) форме во время языкового общения.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1) Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006. 2) Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. - М., 1993. 3) Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды — как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. — СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008. — 280 с. 4) Мельман В.А. Межличностная коммуникация // Провизор. – 2008. - № 23. 5) Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М., 2000. 6) Социальная психология / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. - М., 2004. 7) Социальная психология: Учебник для студ. вузов: В 2-х кн. / Л. Е. Орбан-Лембрик. - М.: Просвещение, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image