ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖЛИчНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ 4
1.1 Коммуникативное пространство межличностных отношений 4
1.2 Виды и формы межличностной коммуникации 7
2 ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИчНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ 11
2.1 Психологические особенности вербальной коммуникации 13
2.2 Психологические особенности невербальной коммуникации 18
ЗАКЛЮчЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в заключении подведем итоги.
Коммуникация (лат. communico - общаюсь с кем-то) в межличностных отношениях отождествляется с тем, что человек думает перед провозглашением информации, как выражается, доносит свою мысль до собеседника, как получает от него информацию о правильности интерпретации мысли, реакцию на нее, как происходит процесс обсуждения.
Коммуникативное пространство - социально-психологическая среда, в которой возможно формирование адекватной коммуникативной модели общения.
Специфика межличностной коммуникации проявляется в конкретных ситуациях коммуникативного процесса. В зависимости от направленности информации выделяют аксиальную и ретиальную коммуникации.
По характеру воздействия направленная от коммуникатора информация может быть побудительной и констатирующей.
По формам передачи информации коммуникации бывают непосредственно межличностными и массовыми (организованными и стихийными).
Особым феноменом является древнейшие культурные нормы, которые обуславливают восприятие информации и имеют запрещающий характер, - табу. Каждый этикет, сценарий сообщение содержит, кроме табу, императивы и факультативы.
Вербальная коммуникация невозможна без ее невербальных средств. Знание психологических особенностей собственно вербальной коммуникации необходимо для более глубокого и полноценного понимания процессов, происходящих во время произнесения информации. Речь идет о процессах говорения (проговаривания) и слушания, которые разворачиваются в вербальной (словесной) форме во время языкового общения.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006.
2) Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. - М., 1993.
3) Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды — как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. — СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008. — 280 с.
4) Мельман В.А. Межличностная коммуникация // Провизор. – 2008. - № 23.
5) Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М., 2000.
6) Социальная психология / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. - М., 2004.
7) Социальная психология: Учебник для студ. вузов: В 2-х кн. / Л. Е. Орбан-Лембрик. - М.: Просвещение, 2006.
Читать дальше