Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………5
1.1. Таможенная пошлина и ее виды. Ставки таможенной пошлины…………………………………………………………………….5
1.2. Осуществление функций таможенной пошлины в зависимости от применяемой таможенной процедуры…………………7
2. Анализ применения таможенной пошлины в качестве инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……11
2.1 Анализ реализации фискальной функции таможенной пошлины…………………………………………………………………..11
2.2 Анализ контрольной и распределительной функции таможенной пошлины……………………………………………………19
3. Предложения по совершенствованию проблем в области применения таможенной пошлины в различных таможенных процедурах……………….22
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………29
Читать дальше
Государственное регулирование внешнеэкономической работы владеет собственной особенностью по сравнению с регулированием иных сфер государственной экономики. Данная особенность обусловлена потребностью любого государства считаться с международными общепризнанными мерками и принципами мировой торговли. Хоть какое государство при регулировании внешнеэкономической работы с целью собственного развития, увеличения производительности экономики, реализации собственных государственных интересов не может ущемлять интересы иных государств и должно работать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).
Следовательно, границы государственного регулирования ВЭД определяются, вроде как, необходимостью расширения национального экспорта и развития форм международной кооперации, а с иной - правилами международных организаций.
Это не такая обычная проблема, в случае если принять к сведению, что предметом регулирования ВЭД считаются:
- стимулирование государственных экспортеров:
- воплощение всевозможных организационных мер для закрепления позиций государственных экспортеров на крупных рынках;
- содействие подъему иностранных финансовложений государственными организациями.
Существенным моментом, оказывающим большое влияние как на содержание и формы вхождения Рф в мировые хозяйственные взаимосвязи, но и на развитие общего рыночного места внутри страны, становится расширение конкретного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Мировая практика рыночной экономики выработала довольно действенные принципиальные расклады и механизмы муниципального регулирования внешнеэкономической деятельности, хотя в данной сфере по сей день сталкиваются 2 противоречивые направленности: протекционизма (охрана собственного производства от заграничной конкурентной борьбы) и либерализма (предоставление вероятно большей свободы доступа иностранных товаров и услуг на внутренний рынок). Страны устремляются к поиску компромисса меж протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности резидентов и нерезидентов.
В условиях перехода к открытой экономике внешнеторговая деятельность в таможенном союзе исполняется на принципиально новейших, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Исследование системы таможенных пошлин разрешает отметить, что практически любой шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован методом использования мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а конкретно: связан с уплатой каких-нибудь таможенных пошлин, соблюдением запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Как мы видим, таможенные пошлины играют важную роль в регулировке внешнеэкономической работы.
Таможенные пошлины выполняют довольно весомые функции: это и пополнение федерального бюджета РФ, это и поддержка протекционистской политики, это и регулирование потока привезенных из других стран товаров, и поддержание расценок на внутреннем рынке.
В общем, таможенные пошлины – это надобность, дозволяющая России выполнять также собственные, государственные функции: фискальные, правоохранительные, по подержанию суверенитета, также по интеграции России в мировую экономику и международного сотрудничества.
Таможенные органы Приволжского таможенного управления в полном размере выполняют поставленные перед ими задачи, по взиманию таможенных платежей и перечислению их в федеральный бюджет страны, даже несмотря на трудности, образующиеся в ходе данного процесса. Решая трудности, образующиеся при взимании таможенных пошлин, таможенные органы на этом не останавливаются, а постараются всё наиболее усовершенствовать программы развития, сделать более подходящие условия как для членов ВЭД, так и для самих работников таможенных органов.
Читать дальше
1. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (утв. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г №№18, 130) ( с изменениями от 28 января 2011г.) // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО "Вычисл. математика и информатика". - М. : онсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. По Н23 состоянию на 25 февраля 2010 г. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - 717 с
3. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004г. № 863 « О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (с изменениями от 25 декабря 2006 г., 10 марта 2009 г.) // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО "Вычисл. математика и информатика". - М. : КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Таможенный кодекс таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.09 № 17 // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 8 декабря 2003г. № 164-ФЗ « Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» (с изменениями от декабря 2010г.) // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО "Вычисл. математика и информатика". - М. : КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации // КонсультантПлюс : справочная правовая система / разраб. НПО "Вычисл. математика и информатика". - М. : КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Федеральный Закон Российской Федерации № 5003-1 от 21.05.11 «О таможенном тарифе» // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Бакаева, О. Ю., Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2009. — 272 с.
10. Бекяшев, К.А., Таможенное право: учебник / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 360с.
11. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации (постатейный) под ред. А.Н. Козырина. – М.: «Проспект», 2004.
12. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2002.
13. Таможенное право: учебник/ под общ. ред. проф. Б. Н.Габричидзе. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004 – 841 с.
14. Таможенное право: учебник. [Гравина А.А и др.]; отв.ред. А.Ф. Ноздрачев; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. – М.: Волтерс Клувер, 2007. - 688 с.
15. Тимошенко, И.В., Таможенное право России: учебник для вузов / И.В. Тимошенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 461с.
16. Халипов, С.В., Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Зерцало-М, 2006. – 416 с.
17. Чеботарев Н.В. «Мировая экономика»:Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и С». – 2007. – 332с.
18. Дробиз В.А. ФТС России в 2010г.: цифры и факты.// Таможенное регулирование и таможенный контроль, 2010 г., №3.- С.30-33
19. Олег Сенькевич. Будущее таможни.// Таможенное регулирование и таможенный контроль, 2012 г., №2.- С.30-31.
20. Тимошенко В.И. Торговый оборот страны за полгода.// Таможенное регулирование и таможенный контроль, 2010 г., №10.- С.68-73
21. Материалы официального сайта Приволжское таможенное управление. Режим доступа http://ptu.customs.ru/ru/
22. Материалы официального сайта Федерального Казначейства РФ. Режим доступа www.roskazna.ru
23. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы. Режим доступа www.customs.ru
Читать дальше