Тема рекламы алкоголя довольно неоднозначна и до сих пор еще становится причиной многочисленных споров. Тем не менее, водка как один из самых популярных продуктов в России является тоже товаром, нуждающимся в продвижении. Но по сравнению с рекламированием остальных товаров продвижение алкогольных изделий – дело непростое из-за множества ограничений в законодательстве. Реклама крепкого алкоголя и водки разрешается только в местах производства и реализации продукта, то есть на заводах, в оптовых компаниях и магазинах. Поэтому, в большинстве своем, задача рекламиста, продвигающего эти товары – обойти все ограничения, не выходя за их рамки. Существует ряд стратегий, которые позволяют сделать это, из них можно выделить четыре основных.
Многие крупные заводы по производству алкоголя используют стратегию продвижения производителя, то есть рекламируют не сам продукт, а свой брэнд. Чаще всего это делается через спонсоринг, участие в различных массовых мероприятиях, СМИ.
Нужны курсовые работы в иваново ? Сайт Work5.
. Но эта стратегия подходит только для предприятия с хорошим имиджем, чье имя у потребителя ассоциируется с его продукцией, тогда она будет эффективной.
Для быстрого достижения результата используют стратегию подмены, но она довольно агрессивна и рискованна. В этом случае делается реклама другого товара, близкого к алкогольному напитку, например, минеральной воды или слабоалкогольных коктейлей, но под той же маркой. При этом стараются добиться максимальной схожести упаковки и логотипа. Поскольку для этих товаров нет никаких ограничений, их реклама продвигается через самые массовые носители. У потребителя она вызывает непременные ассоциации с такой же маркой водки – на что и рассчитывает производитель. Эта стратегия хоть и эффективна, но рискованна, поскольку существуют