Оглавление Введение 3 Глава 1. Понятие, состав и общая характеристика правого режима земель промышленности, транспорта и связи 4 1.1.Понятие и состав земель промышленности, транспорта и связи 4 1.2.Общая характеристика правового положения земель промышленности, транспорта и связи 5 Глава 2. Особенности правового режима отдельных земель промышленности, транспорта и связи 8 2.1. Правовой режим земель промышленности 8 2.1. Правовой режим земель транспорта 10 2.3. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики 20 Заключение 22 Список литературы 26

Земли промышленности, транспорта и связи

курсовая работа
Право
25 страниц
82% уникальность
2013 год
89 просмотров
Трубина Т.
Эксперт по предмету «Земельное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Понятие, состав и общая характеристика правого режима земель промышленности, транспорта и связи 4 1.1.Понятие и состав земель промышленности, транспорта и связи 4 1.2.Общая характеристика правового положения земель промышленности, транспорта и связи 5 Глава 2. Особенности правового режима отдельных земель промышленности, транспорта и связи 8 2.1. Правовой режим земель промышленности 8 2.1. Правовой режим земель транспорта 10 2.3. Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики 20 Заключение 22 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы. Земли промышленности, транспорта и связи входят в категорию земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения. Данные земли весьма разнообразны по видам, которые определяются в зависимости от типа транспорта, и служат пространственным базисом для размещения автодорог, железных дорог, автовокзалов, автоколонн, станций, мостов, переходов, переездов, аэродромов, аэропортов, других объектов, связанных с обслуживанием воздушных полетов, речных портов, пристаней, причалов, газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов и иных объектов. Объектом исследования курсовой работы являются земли транспорта по законодательству России. Предметом исследования курсовой работы являются понятие земель транспорта, состав и правовой режим данными землями. Цель исследования состоит в изучении действующего законодательства России, регламентирующего вопросы установления правового режимаземлямипромышленности, транспортаи связи. Задачами работы являются: -анализ понятияивыявлениесоставаземель промышленности, транспорта исвязи; -общая характеристика правового положения земель промышленности, транспорта и связи; -изучениеправовогорежимаземель промышленности; -исследованиеправовогорежимаземель транспорта; -анализ правовогорежимаземель связи, радиовещания, телевидения, информатики; Методы исследования.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Ростове ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Основными частно-научными методами исследования в курсовой работе являются формально юридическийи сравнительно-правовой. Глава 1. Понятие,состав и общая характеристика правого режима земель промышленности, транспортаи связи 1.1.Понятие и состав земель промышленности, транспорта и связи Согласно п. 1 ст. 87 ЗК РФ1 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147 , землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В п. п. 1, 2 статьи 87 ЗК РФ определен состав земель специального назначения, виды которых зависят от выполняемых ими задач в экономике страны. Эти земли составляют самостоятельную категорию, как правило, находятся за пределами населенных пунктов, предназначены для размещения и эксплуатации различного рода инженерных строений и сооружений, обеспечивающих хозяйственную и оборонную деятельность предприятий и организаций в различных отраслях экономики. В зависимости от характера выполняемых функций они подразделяются на земли: а) промышленности; б) энергетики; в) транспорта; г) связи, радиовещания, телевидения, информатики; и) обеспечения космической деятельности; д) обороны и безопасности страны; ж) иного специального назначения. Однако в целях обеспечения правового режима использования земель разного назначения, относящихся к одной категорий, эти земли включены в состав земель в РФ отдельным блоком подп. 3 п. 1 ст. 7 ЗК), чтоисключает перевод земель из одной категории в другуюв случае необходимости использования земель, например, энергетики для оборонной промышленности или наоборот.В данном случаеизменяется лишь вид разрешенного использования. Перечень земель специального назначения не является закрытым. Содержание термина "земли иного специального назначения" в законе не раскрыто. Вероятно, сюда можно отнести земельные участки, используемые для захоронения ядерных и иных отходов, рекреационные земли, земельные участки, выделяемые для развития производственной или иной деятельности новых отраслей промышленности2 Чаркин С.А. О некоторых теоретических проблемах деления земельного фонда на категории и осуществления функций земельного управления // Вестник Пермского университета. 2012. N 3. С. 180 - 188. . Порядок проведения зонирования территорий по видам использования устанавливается федеральными законами с учетом законодательного регулирования данной категории земель (ст. ст. 88 - 93). 1.2.Общая характеристика правового положения земель промышленности, транспорта и связи В целях обеспечения безопасности населения при эксплуатации объектов промышленности, энергетики и др. в соответствии споставленными задачами на землях промышленности и иного специального назначения существуют охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Охранные зонынеизымаются из оборота и могут быть собственностью граждан или юридических лиц. Однако использование этих земельных участков правообладателями ограничивается особыми требованиями, обусловленными целями и задачами предназначения этих зон (ст. 56). Охранные зоны подразделяютсяна:

Читать дальше
Несмотря на то,что земли разного назначения и правового режима включены ЗК РФ в одну категорию, определенную данной главой, все земли этой категории имеют некоторые общие юридически значимые особенности. Данные землиявляютсяпрежде всего территорией, базой размещения и эксплуатации различного рода инженерных строений и сооружений. Они являются основным ресурсом производства или научных исследований, либо служат размещению транспортных систем, либо являются территорией обеспечения особых функций государства. ЗК РФустановлены основные критерии, дающие возможность отграничить данную категорию земель от иных, установленных ст. 7 ЗК РФ. При этом как статья87 ЗК РФ, так и иные статьи главы исходят из того, что земли должны принадлежать одной категории, с темчтобы избежать пересечения правового режима использования земель разных категорий, когда одни нормативные требования накладываются на требования, установленные для земельных участков иного целевого назначения, создавая противоречие. Так, статьей87 ЗК РФ определено, что к землям промышленности, транспорта и иного специального назначения относятся земли вне границ населенного пункта. Это означает, что на земельные участки, занятые промышленными, энергетическими и иными объектами, которые бы вне населенного пункта создавали предпосылки для отнесения земель под ними к категории, установленной гл. XVI ЗК РФ, статьи данной главы не распространяются. Напротив, на такие земли распространяются положения ЗК РФ, устанавливающие особенности использования земель населенных пунктов как отдельной категории. Назначение земель рассматриваемой категории накладывает особый отпечаток на правовые условия реализации правомочий на земельные участки. При этом к данной категории относятся не только земли, уже используемые в указанных целях, но и земли, не занятые соответствующими строениями и сооружениями, обеспечивающие их функционирование или предназначенные для такого использования. Установление данной нормы дает возможность включить в состав этих земель охранные зоны и иные земли, не непосредственно, но косвенно включенные в соответствующие процессы. Кроме того, утверждение данного положения объясняется необходимостью обеспечения территорий для развития производственной и иной деятельности. Разумеется, нормы об обороте земельных участков как недвижимых вещей дают возможность приобрести дополнительные земельные участки путем совершения сделки. Но установленная возможность заранее обеспечить территории для запланированного развития предприятия или размещения оборонных объектов также немаловажна для принятия государственно значимых решений. Каждый из рассмотренныхвидов использования, не является самостоятельной категорией, а входит в одну установленную категорию земель. Поэтому изъятие земель промышленности или энергетики, например,для нужд обороны, не влечет за собой необходимости проведения правовых процедур по переводу земель из одной категории в другую. Речь в данном случае идет лишь об изменении разрешенного использования26 БалкаровА.Б. Проблемы перевода земель из одной категории в другую: теоретические и правоприменительные аспекты // Юрист. 2012. N 3. С. 8 - 13. . К землям иного специального назначения могут быть отнесены, например, участки захоронения ядерных и иных отходов. Перечень видов использования земель указанной категории является открытым. ЗК РФотдельно определены наиболее существенные и уже сейчас используемые территории с установленными границами земельных участков. Согласно п. 3 статьи 87 ЗК РФ в состав земель данной категории входят охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Однако заметим, что включение охранных зон в состав земель промышленности и иного специального назначения вызывает затруднения. Прежде всего,это связано с тем, что создание охранной зоны нетребует формирования специального земельного участка. Если же охранная зона оказывается в границах земельного участка иной категории (лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и др.), объявить такую зону принадлежащей к землям промышленности и иного специального назначения не представляется возможным. Режим использования охранных зон, их площадь устанавливаются как нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующий вид хозяйственной или иной деятельности, так и специальными нормативными актами, определяющими порядок установления и эксплуатации того или иного вида. В целом правовой режим охранных зон не может быть сведен только к ограничению прав на земельные участки и недвижимость. По сути, это совершенно особый способ взаимодействия владельцев соседних земельных участков, населения, органов государственной власти и местного самоуправления для достижения одной или нескольких связанных целей. Цели эти определены законодательно и обеспечивают как публичные, так и частные интересы. Общее назначение охранных зон - защита окружающей среды и конкретных объектов от негативного воздействия. Это достигается тем, что между объектами, способными оказать вредное воздействие, или, наоборот, объектами, которые необходимо оградить от такого воздействия, устанавливается определенный пространственный барьер, площадь и режим которого зависят от назначения объекта, ради которого зона создается.Охранные зоны как особый режим защиты имеют свою нишу: режим зон дает более или менее приемлемую возможность соседства на одной территории трудно совместимых видов деятельности. Причем такое соседство нередко имеет вынужденный характер.
Читать дальше
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16 Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 12.03.2001, N 11, ст. 1001 Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"//СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552 Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" от 27.02.2003 N 29-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.03.2003, N 9, ст. 805 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" // "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2895. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553 Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169 Федеральный закон от 17.07.1999 "О почтовой связи"//СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3697 Федеральный закон от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588 Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"// СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1667 Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"// "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823 ЗаконРФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно- территориальном образовании"// Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1915 Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых от 31.12.1997, утв. Приказом Минприроды России от 07.02.1998 N 56 и Госгортехнадзора России от 31.12.1997 N 58 // БНА ФОИВ. 1998. N 7Балкаров А.Б. Проблемы перевода земель из одной категории в другую: теоретические и правоприменительные аспекты // Юрист. 2012. N 3. С. 8 - 13. Правила охраны линий и сооружений связи в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578// СЗ РФ. 1995. N 25. Ст. 2396 Правила охраны магистральных трубопроводов, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 24.04.1992 N 9// СПС "КонсультантПлюс" Правила установления и использования полос отвода и охранных зонжелезных дорог, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611// СЗ РФ. 2006. N 42. Ст. 4385 Правила установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 233// СЗ РФ. 2007. N 17. Ст. 2049 СНиП II-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий" // Минстрой России. ГПЦПП. М., 1994 Постановление Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 N 6501/07// СПС "КонсультантПлюс" БолтановаЕ.С.,ЖенетльС.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: РИОР, Инфра-М, 2010. ВайпанВ.А. Правовое регулирование транспортной деятельности (лекция в рамках учебного курса "Предпринимательское право") // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и зарубежом". 2012. N 3. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (постатейный) / С.Н. Волков, М.И. Васильева, Е.А. Галиновскаяи др.; отв. ред. С.Н. Волков, науч. ред. Ю.Г.Жариков. М.: Юстицинформ, 2009. Чаркин С.А. О некоторых теоретических проблемах деления земельного фонда на категории и осуществления функций земельного управления // Вестник Пермского университета. 2012. N 3. Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4 Яшина Э. Ж. Актуализация проблем правового режима земель связи. // Юрист. 2013. № 4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image