Если вас интересует написание дипломной работы по аудиту на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
. В ходе анализа изучается степень влияния на конечные результатыдеятельности предприятия внешних и внутренних факторов, оценивается степень их положительного и отрицательного влияния на хозяйственные процессы. Посколькувсе хозяйственные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены, и соответственно не должны рассматриваться в отрыве друг от друга, то при рассмотрении этого вопроса,учитывая специфику темы,в первую очередь использовались такие источники литературы, как книги Бариленко В.И.,«Анализ хозяйственной деятельности»2011 года выпуска;Губина О.В., Губин В.Е.,«Анализ финансово-хозяйственной деятельности» 2012 года;Медведева О.В., Шпилевская Е.В., Немова А.В., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, 2010 года выпуска. МЕТОДИКА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА Финансовый анализподразделяетсянавнешний и внутренний. Основной задачей внешнего финансового анализа является оценка финансового состояния организации, ее платежеспособностииликвидности. Внутренний анализ изучает эффективность использования собственного и заемного капитала, исследует показатели прибыли, рентабельности, выявляет резервы роста последних и укрепления финансового состояния предприятия. Внутренний финансовый анализ, таким образом, направлен на разработку и внедрение оптимальных управленческих решений, способствующих улучшению финансовыхпоказателей деятельности данногопредприятия. Оценку финансового состояния предприятия можно разделить на несколько этапов: 1) Анализ финансового состояния предприятия, который состоит из: - анализа структуры активов и пассивов; - анализа финансовой устойчивости; - анализа ликвидности организации; - анализа платежеспособности организации, анализ движения денежных средств. 2) Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия, который включает: - анализ доходов организации; - анализ расходов и себестоимости продаж; - анализ финансовых результатов и рентабельности продаж. 3) Анализ рентабельности активов и оборачиваемости активов и обязательствсостоит из: - анализарентабельностиактивов и собственного капитала; - анализаоборачиваемости активов и обязательств. 4) И в заключении делается комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку анализ финансовых показателей хозяйствующего предприятияпроводится по разным направлениям, то соответственно при проведении экономического анализа применяются различные способы и приемы. Рассмотрим их более подробно. Наиболее простой из них – деление используемых в ходе аналитического исследованияприемов на две основные категории: - классические приемы экономического анализа; - используемые в экономической модели, разработанные в рамках других наук. К первой группе можно отнести: сравнение, балансовой метод, факторный анализ, метод цепных подстановок и абсолютных разниц. В качестве основных методов, заимствованных экономическим анализом из других наук, можно выделить статистические и экономико-математические методы. К статистическим методам относятся методы средних и относительных величин, группировки, индексный метод. Экономико-математические методы включают: корреляционный анализ, регрессивный анализ, методы оптимизации. Рассмотрим подробнее способы анализа, наиболее часто используемые при анализе финансовой отчетности. 1) Сравнение – наиболее ранний и распространенный способ анализа, основанный на сопоставлении явлений, посредством которого выявляются их общие черты и различия. В экономическом анализеспособ сравнения считается одним из важнейших, с него и начинается анализ. Существуют несколько форм сравнения: сравнения с плановыми и нормативными значениями показателей, сравнение фактических данных с данными прошлых лет, сравнение показателей работы исследуемого предприятия со средними данными по отрасли и с данными лучших предприятий, сравнение результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора в целях определения влияния факторов и подсчета резервов. Различают следующие виды сравнительного анализа: горизонтальный, вертикальный и трендовый. Горизонтальный анализ используется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического значения анализируемых показателей от их базисной величины.