Введение 3
1. Краткая характеристика периода «оттепели» 5
1.1. Понятие «оттепели» 5
1.2. Характерные черты периода «оттепели» 6
2. Кинематограф в период «оттепели» 8
2.1. Состояние кинематографа в период «оттепели» 8
2.2. Фильмы периода «оттепели» 12
2.3. Оттепель в фильмах о любви 18
Заключение 21
Список литературы 25
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно было рассмотрено понятие «оттепели», определены характерные черты периода «оттепели», рассмотрено состояние кинематографа в период «оттепели», а также изучены фильмы периода «оттепели».
Правление Хрущева характеризует такая метафора, как «оттепель», ставшая общепризнанным политологическим термином. Она обозна¬чает определенный отход от жестокой и суровой сталинской системы, а также попытки ее реформирования в направлении либерализации и модернизации.
Хрущевская «оттепель» как раз то время, когда советское кино отчасти перестало быть оружием пропаганды и стало просто искусством. Многие из фильмов, вышедшие на экраны кинотеатров в то время, стали известны далеко за пределами Советского Союза.
Можно сказать, что смерть Сталина в 1953 г, положила начало совершенно новой эпохи в истории нашей страны. Существенные перемены в обществе тогда были необходимостью, и понимала партийная верхушка Советского Союза. Л. Берия, на непродолжительное время захвативший власть в страны, был свергнут после кремлевского перево¬рота летом 1953 г. Тогда руководство Компартией, а также страной в целом перешло в руки Никиты Хрущева.
И сегодня его личность вызывает достаточно противоречивые оценки и мнения историков. Его фигура и действительно является неоднозначной. Это воплотил известный скульптор Энрст Неизвестный, который является автором надгробия Н. Хру¬щеву. Его эстетическое решение сделать черно-белый бюст, как раз и отразило неоднозначность, как характера, так и деятельности Хрущева, руководящего страной, а также социалистическим лагерем не протяжении 11 лет.
Читать дальше
1. Андрей Фоменко. Архаисты, они же новаторы. М.: Новое литературное обозрение. 2007.
2. Борисова Н., «Люблю – и ничего больше. Советская любовь 1960-1980-х гг»/ СССР: Территория любви, С. 42
3. Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях. Учеб, пособие. – М.: НОУ, 1998. – 411с.
4. Дашкова Т. «Границы приватного в советских кинофильмах до и после 1956 года» / СССР: Территория любви С. 158
5. История кинематографа / Часть 6: Послевоенное кино в других странах. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://snimifilm.com/statyi/istoriya-kinematografa-chast-6-poslevoennoe-kino-v-drugikh-stranakh
6. “История отечественного кино. Документы. Мемуары. Письма”. М., Материк, 1996 г.
7. Итоги хрущевского десятилетия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://delostalina.ru/?p=1913
8. «Кинематограф оттепели», М., «Материк», 1998 г., 25 п.л.
9. Кинематограф «оттепели»: Документы и свидетельства (сост. Фомин В.И.). В 2-х кн. М.: Материк, 1996-2002.
10. Определить характерные черты периода «Оттепели». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://webkonspect.ru/?room=profile&id=941&labelid=12987
11. Прохоров А. Унаследованный дискурс. Парадигмы сталинской культуры в литературе и кинематографе «оттепели». СПб.: «Академический Проект», 2007. С. 4.
Читать дальше