Введение3 Правила подачи жалоб4 Жалобы и ведомственный контроль6 Совершенствование порядка работы с жалобами9 Выводы11 Список литературы12

совершенствование порядка проверок решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц посредством ведомственного контроля и рассмотрения жалоб участников ВЭД

реферат
Право
12 страниц
72% уникальность
2013 год
169 просмотров
Пеньков Ю.
Эксперт по предмету «Таможенное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Правила подачи жалоб4 Жалобы и ведомственный контроль6 Совершенствование порядка работы с жалобами9 Выводы11 Список литературы12
Читать дальше
ФТС России подвела итоги работы в ушедшем году, изучила практику рассмотрения жалоб от участников ВЭД на решения и действия таможенников. Спорных ситуаций оказалось много. Все они объединены в обзор, которым должны будут руководствоваться таможенные органы. Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов приведен в приложении к письму ФТС России от 22.12.2009 № 01-11/61680. Документ значительно упрощает работу таможни и участников ВЭД, которые тоже иногда оказываются неправы в своих требованиях. Данная работа посвящена рассмотрению возможности совершенствования системы работы с жалобами участников ВЭД органами таможни.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по педагогике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Теоретическая zзначимость данного исследования предопределяется их направленностью на решение zактуальных проблем совершенствования zпорядка рассмотрения zжалоб граждан и юридических лиц на решения, zдействия (бездействие) таможенных органов, zпредставление предложений по законодательному регулированию деятельности Службы zконтроля zсоблюдения законодательства zФТС России. Практическая значимостьzработы определяется тем, что сформулированныеzавтором теоретические положения, научные выводы, практические zрекомендации zмогут быть использованы zдля совершенствования работы zтаможенных органов. Правила подачи жалоб Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган в течение трех месяцев. Жалоба должна содержать: 1) наименование zтаможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его zдолжностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) zкоторых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место zжительства или zместо нахождения; 3) существо обжалуемых zрешения, действия (бездействия). Жалоба zрассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный zорган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок zрассмотрения жалобы может zбыть продлен, но zне более чем на один zмесяц. По zрезультатам рассмотрения жалобы zпринимается решение об удовлетворенииzтребований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копияzпринятого решения направляется заявителю в пределах срока,zустановленного для рассмотрения жалобы. Также, Законом предусмотрен упрощенный порядок обжалования, который zпредполагает обращение с устной жалобой к вышестоящему должностному zлицу соответственно таможни или таможенного zпоста, а в случае обжалования zрешения, действия (бездействия) начальника zтаможенного поста - к начальнику таможни, в регионе zдеятельности которой zнаходится данный zтаможенный пост1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2010N311-ФЗ "О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" . Жалобы и ведомственный контроль Законность решений нижестоящих таможенных органов может оцениваться в двух процессуальных формах: по заявлению (жалобе) участника ВЭД и в порядке ведомственного контроля. Но многие участники ВЭД не понимают разницы между ними. Так, в одном из случаев декларант со ссылкой на ст. 412 "Ведомственный контроль деятельности таможенных органов"2 Трунина Е.В.ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА, 2009. - №3. Таможенного кодекса РФ подал жалобу в региональное таможенное управление на классификационное решение таможенного поста, оформлявшего груз. Однако жалобу вернули. Управление разъяснило, что эта статья предусматривает полномочия по отмене незаконных решений, но не по заявлениям участников ВЭД, а при выполнении контрольных функций по инициативе таможенных органов. Эта статья не возлагает на таможенников обязанность принять перечисленные в ней решения в определенный срок в связи с жалобами юридических и физических лиц. Никаких временных ограничений для подобного контроля нет. Участники ВЭД обращаются с жалобами в порядке, установленном в главе 7 (ст. 45-57) Таможенного кодекса РФ. Если этот порядок нарушен, ссылки на ст. 412 данного Кодекса не спасут. Например, обращение лица в таможенный орган с нарушением установленного срока на обжалование (три месяца в соответствии со ст. 48 Таможенного кодекса РФ), но со ссылкой на ст. 412 Таможенного кодекса не обязывает таможню рассматривать жалобу. Если Таможенным кодексом РФ не установлен специальный порядок определения дня начала и окончания сроков, необходимо применять правила, установленные ГК РФ. Эта норма закреплена в п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса РФ. На практике наличие общего правила и исключений к нему вызывает проблемы при исчислении сроков как у участников ВЭД, так и у таможни. Так, проверка документов и сведений после выпуска товаров согласно п. 2 ст. 361 Таможенного кодекса РФ проводится в течение года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Поясним на примере, когда истекает срок для проведения таможенного контроля.

Читать дальше
Механизм работы с жалобами представляет собой совокупность способов приема, рассмотрения и разрешения жалоб от участников ВЭД. Для совершенствования административного порядка рассмотрения жалоб мы предлагаем следующее 1. МЭРТ следует освободить от обязанности рассмотрения первичных жалоб 2. ФТС будет устанавливать общий принцип рассмотрения жалоб 3. Правовое управление ФТС будет определять содержание порядка рассмотрения жалоб 4. Отдел рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов Правового управления ФТС России будет рассматривать первичные жалобы по существу. По нашему мнению, нужно модифицировать Таможенный кодекс РФ согласно Киотской конвенции Необходима современная система по обеспечению интересов РФ по таможенному делу, создание условий для деятельности участников ВЭД. Требуется обеспечить данные подразделения необходимыми методическими рекомендациями, комментариями к законодательным актам; подготовить квалифицированных работников. Наши zрекомендации zмогут быть использованы zдля совершенствования работы zтаможенных органов.
Читать дальше
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2010 N311-ФЗ "О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ТрунинаЕ.В. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА, 2009. - №3. Таможенное право России. Учебное пособие. И.В. Тимошенко. Ростов на - Дону: Феникс. 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image