Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль образовательно - воспитательных учреждений в воспитании
социальной активности учащихся ………………………………………..4
2. Педагогические традиции в формировании социальной
активности учащихся ……...……………………………..……………..…12
Заключение…………………………………………………………………....20
Список литературы
Читать дальше
Таким образом, социальное воспитание и социально-педагогическая деятельность в условиях учреждения дополнительного образования имеют свою специфику и отличия от той же деятельности, осуществляемой в рамках общеобразовательной деятельности. Данные отличия базируются на перечисленных выше особенностях психолого-педагогического взаимодействия в процессе организации познавательного досуга детей. В тоже время, учреждения дополнительного образования, являясь полноценной единицей социального воспитания, должны и могут способствовать решению собственно социально-педагогических задач. Субъектами такой деятельности становятся педагоги дополнительного образования и социальные педагоги, которые постепенно (хотя пока и в очень небольшом количестве) вводятся в штат таких учреждений.
Можно говорить о том, что дополнительное образование в своей практической реализации носит социально-ориентированный характер. Оно не только ориентировано на человека как субъекта культурных, социальных, производственных отношений, но и способно удовлетворить индивидуальные познавательные потребности детей и молодежи, предоставить им возможности для самореализации в познавательной и творческой деятельности. Дополнительное образование - не простой придаток к системе общего и профессионального образования, а уникальная образовательная сфера, имеющая самостоятельное социальное назначение.
Читать дальше
1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- М., 1997.- с. 83
2. Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение //Собр. Соч.:в 2 т.-М.,1980.-Т. С.112-115
3. Шульга И.И. Подготовка социальных педагогов -аниматоров для детских оздоровительных лагерей в педагогическом вузе.//Содержание летнего отдыха детей и региональная социальная политика: Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Новосибирск,2002.- с. 153
4. Загвязинский В.И., Зайцев М.П. и др. Основы социальной педагогики.-м., 2002.- с. 79
5. Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник.- 1996-№ 31.- С.3
Читать дальше