Введение……………………………………………………………………….3 1. Роль образовательно - воспитательных учреждений в воспитании социальной активности учащихся ………………………………………..4 2. Педагогические традиции в формировании социальной активности учащихся ……...……………………………..……………..…12 Заключение…………………………………………………………………....20 Список литературы

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования социальной активности учащихся в образовательно - воспитательных учреждениях и организациях.

реферат
Педагогика
20 страниц
71% уникальность
2013 год
65 просмотров
Сапожникова М.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 1. Роль образовательно - воспитательных учреждений в воспитании социальной активности учащихся ………………………………………..4 2. Педагогические традиции в формировании социальной активности учащихся ……...……………………………..……………..…12 Заключение…………………………………………………………………....20 Список литературы
Читать дальше
Учреждения дополнительного образования относятся к категории воспитательных организаций, то есть " специально создаваемым обществом и государством организациям, основной функцией которых является целенаправленное и планомерное создание условий для развития людей определенного возраста и/или определенного социально-профессионального слоя"(1) .Разнообразные УДО, как одна из форм воспитательных организаций с одной стороны предназначены для обеспечения равных возможностей для воспитания всех членов общества, а с другой стороны - для реализации каждым своих потенциальных возможностей. Будучи институтом социального воспитания, учреждение дополнительного образования не может находиться в стороне от социально-педагогических проблем общества в целом, микросоциума или отдельного воспитанника. Конечно, нужно учитывать, что для сегодняшних подростков характерно одновременное вхождение в несколько групп. Причем чаще всего, они входят, и в формализованные группы и в неформальные, общение и взаимодействие в которых может иметь существенные отличия. Формализованные группы (класс, спортивная секция, кружок в детском клубе и т.д.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Казани будет исполнена качественно на Work5.


.) могут играть различную роль в социализации подростков. Это во многом зависит от содержания жизнедеятельности, характера сложившихся взаимоотношений внутри группы, степени значимости для её членов. Позитивную роль формализованные группы играют в том случае, если деятельность предлагаемая в ней подростку общественно и личностно значима, взаимодействие в группе интенсивно и содержательно, подросток чувствует себя принятым в данную группу на равных, имеет в ней друзей или приятелей. А также, если взаимодействие подростка с представителями других групп или его жизнедеятельность в другой группе не рассматривается представителями первой как нечто враждебное.

Читать дальше
Таким образом, социальное воспитание и социально-педагогическая деятельность в условиях учреждения дополнительного образования имеют свою специфику и отличия от той же деятельности, осуществляемой в рамках общеобразовательной деятельности. Данные отличия базируются на перечисленных выше особенностях психолого-педагогического взаимодействия в процессе организации познавательного досуга детей. В тоже время, учреждения дополнительного образования, являясь полноценной единицей социального воспитания, должны и могут способствовать решению собственно социально-педагогических задач. Субъектами такой деятельности становятся педагоги дополнительного образования и социальные педагоги, которые постепенно (хотя пока и в очень небольшом количестве) вводятся в штат таких учреждений. Можно говорить о том, что дополнительное образование в своей практической реализации носит социально-ориентированный характер. Оно не только ориентировано на человека как субъекта культурных, социальных, производственных отношений, но и способно удовлетворить индивидуальные познавательные потребности детей и молодежи, предоставить им возможности для самореализации в познавательной и творческой деятельности. Дополнительное образование - не простой придаток к системе общего и профессионального образования, а уникальная образовательная сфера, имеющая самостоятельное социальное назначение.
Читать дальше
1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- М., 1997.- с. 83 2. Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение //Собр. Соч.:в 2 т.-М.,1980.-Т. С.112-115 3. Шульга И.И. Подготовка социальных педагогов -аниматоров для детских оздоровительных лагерей в педагогическом вузе.//Содержание летнего отдыха детей и региональная социальная политика: Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Новосибирск,2002.- с. 153 4. Загвязинский В.И., Зайцев М.П. и др. Основы социальной педагогики.-м., 2002.- с. 79 5. Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник.- 1996-№ 31.- С.3
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image