Введение. История под слоем пепла……………………………………………3 Глава 1. Художественная культура Помпеи…………………………………...6 Глава 2. Мозаика Помпеи : история появления, развития и техника исполнения………………………………………………………………………16 Глава 3. Особенности мозаики Помпеи в художественном творчестве…..23 Заключение. Вечная живопись…………………………………………………36 Список литературы……………………………………………………………...40

Мазайки Помпеи

курсовая работа
Искусство
30 страниц
75% уникальность
2013 год
127 просмотров
Фатеева О.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. История под слоем пепла……………………………………………3 Глава 1. Художественная культура Помпеи…………………………………...6 Глава 2. Мозаика Помпеи : история появления, развития и техника исполнения………………………………………………………………………16 Глава 3. Особенности мозаики Помпеи в художественном творчестве…..23 Заключение. Вечная живопись…………………………………………………36 Список литературы……………………………………………………………...40
Читать дальше
Италия – удивительная и прекрасная страна, колыбель европейской цивилизации. В жаркий августовский день 79 года разразилось мощное извержение спящего вулкана Везувия. Потоки лавы превратили густонаселенные берега Неаполитанского залива в мертвую пустыню.


Сделаем курсовые работы для студентов быстро и качественно.


. Через два дня города Помпеи, Геркуланум, Стабии, Оплонтис, селения и виллы, расположенные у склонов Везувия были разрушены и исчезли с лица земли. «Поверят ли грядущие поколения, когда эта пустыня вновь зазеленеет, что под ней скрываются города и люди?» — вопрошал римский писатель Стаций, современник этих необычайных событий. Погребенные под многометровым слоем вулканической породы, города на много веков были забыты людьми. Первые случайные известия о них появились в XVI—XVIII веках. Затем начинается постепенное регулярное освобождение отдельных зданий и целых районов из каменного плена, которое не закончено еще и в наши дни. Каждый шаг в этом проникновении в прошлое, каждая новая находка представляют огромный научный интерес и расцениваются как открытие еще одной грани великой античной культуры. Сравнительно с другими городами древней Италии Помпеи, Геркуланум и Стабии, оказавшиеся изолированными от внешней среды и защищенными от пожаров, позднейших перестроек и разрушений, великолепно сохранились. Они донесли до нас свой прежний облик, тот, который они имели до гибели в начале Римской империи. Изучение открытых городов, памятников их истории и архитектуры позволило выявить черты римской и более древней, италийской, цивилизаций. Благодаря археологическим раскопкам в XIX и XX веках Помпеи, Геркуланум и Стабии превратились в города-музеи, уникальные музеи античной культуры. Но когда мы идем по улицам Помпей и Геркуланума, заходим в термы, дома и таверны, то мы ощущаем не пыльную музейную атмосферу, а саму жизнь. Нам кажется, что мы перенеслись в далекое прошлое, которое обступило нас и завладело нашими чувствами. Несомненно, нас охватывает не только «ярость любопытства», не только жажда исторических познаний. «Скромность помпейских чудес давно уже успела бы разочаровать всех любопытных…» — писал еще в начале XX века историк культуры П. Муратов . В наши дни Помпеи посещают тысячи туристов и специалисты из всех стран мира. Их ведет сюда непреодолимое желание прикоснуться к античности, приникнуть к этому вечно живому источнику, увидеть, по словам Н. В. Гоголя, «прекрасные небеса, мир, богатый искусством и человеком». Актуальность данной работы в том, что мозаика признана одним из самых самым характерных творений античного гения и является особым видом монументальной живописи, создаваемым из долговечных материалов, не потерявшим своей актуальности и в наше время. Степень изученности: данная тема на сегодняшний день достаточно хорошо разработана, имеется огромное количество работ, которые посвящены культурному наследию Помпеи. Объект исследования: процесс становления и эволюции мозаики в период расцвета римской империи. Предмет исследования: особенности художественного образа в мозаичной живописи изучаемой эпохи. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный мозаичной живописи Древнего Рима Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную мозаичной живописи Помпеи. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности мозаики Помпеи. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы , заключение и список литературы.

Читать дальше
Без римской мозаики невозможно представить себе древнеримское искусство. Композиции мозаичных полов из цветных камней, смальты, стекла, керамики встречаются на всей территории Древнего Рима. Старейшие мозаичные образцы римской укладки, найденные при археологических раскопках, относятся к IV веку до н.э. А в период расцвета Римской империи мозаика стала самым распространенным способом декора интерьера, причем как дворцов, так и общественных терм, и частных атриумов. Римская мозаика использует различные материалы, но преимущество отдается мрамору и природным камням. Мозаика - привлекательна и позволяет создавать композиции на самые разные темы и сюжеты. Камень обладает хорошими прочностными характеристиками, водостойкостью и доступностью как материала. Напольные и настенные римские мозаики решали две важные задачи - красоты и функциональности - одинаково хорошо. Мозаичные покрытия Древнего Рима пережили века и даже тысячелетия, сохранив свою красоту, и зачастую оставшись единственным, что сохранилось от постройки вообще. Фоновые элементы римских мозаик как правило светлые и достаточно крупные, зачастую фон формируется однотонными камнями с хаотичной укладкой без определенного порядка. Элементы рисунков и фигур - более мелкие, но часто все же крупные для выбранного рисунка. Разнообразие цвета часто зависит от возможностей мастера в каком-то конкретном поселении или, по всей видимости, финансовых возможностей заказчиков. Если мозаики больших дворцов подчас поражают изысканностью цветовой гаммы, то небольшие композиции кажутся ограниченными в выборе цветов. Сюжеты римских мозаик безграничны и варьируются от сравнительно простых орнаментов до многофигурных художественных картин со сложной пространственной ориентацией. Венки из виноградных листьев и сцены охоты с подробными изображениями животных, мифологические персонажи и героические походы, любовные истории и жанровые сцены из обыденной жизни, морские путешествия и военные сражения, театральные маски и танцевальные па. Выбор сюжета для конкретной мозаики определялся или заказчиком (иногда мозаика запечатлевала даже портрет хозяина дома, например), или назначением здания. Римской мозаике присуща легкость восприятия и вместе с тем впечатление роскоши, богатства. В отличие от проникновенных и монументальных образов византийских мозаик, которые будут сложены позже, римская мозаика более обыденна и вместе с тем нарядно-декоративна, празднична. Прекрасные полы с красивыми мозаичными рисунками и сейчас смотрятся ничуть не менее интересно и привлекательно, чем пару тысяч лет назад. Ранние италийские росписи трудно назвать высоким искусством. В глубокой древности художники не увлекались изображениями, лишь выявляя краской конструктивную основу стены, обводя и окрашивая квадры в различные цвета. В трудах Витрувия такая живопись охарактеризована единственной фразой: «В старину, едва людям пришла в голову мысль обрабатывать стены, они воспроизводили на них разводы и прожилки, подражая тем, что видны на мраморе». Гораздо большее внимание Витрувий уделил произведениям, украшавшим стены помпейских домов в I веке: «Затем начали изображать очертания выступающих вперед зданий, колонн и кровель, а там, где раскрывалось широкое внутреннее пространство (например, в экседрах), заполняли поверхность сценами в трагическом, комическом или сатирическом роде. Уходящую вдаль глубину галереи обычно записывали пейзажами, где воссоздавались подлинные детали местности: гавань, мыс, берег моря или реки, источник, храм, канал, роща, пастух со стадом. Редкие сюжетные изображения являлись мегалографией, представляя богов или подробные художественные описания легенд и преданий. Пейзажи и другие подобные им сюжеты неизменно сохраняли верность натуре». Однажды великий французский писатель Гюстав Флобер написал, что «прошлое – это то, чего уже нет; будущее – то, чего еще нет; настоящее абсолютно мимолетно, оно беспрестанно движется, а искусство вынимает из этого потока то или другое явление и делает его вечным». Чем уникальны Помпеи? Почему ежегодно сотни тысяч посетителей приезжают, чтобы увидеть древний город? Открытие города в нетронутом виде и последовавшие за этим археологические раскопки позволили познать цивилизацию древнего мира и в буквальном смысле прикоснуться к ней. При этом были не только извлечены сокровища, но и получена правдивая картина повседневной жизни во всем множестве ее проявлений. После многовекового забвения античный мир показал нам себя с исчерпывающей полнотой и поведал о своей драматичной судьбе. Результаты археологических раскопок, при которых одна находка следовала за другой, вызвали сенсацию и привлекли к себе такой интерес, что просвещенный и космополитный высший свет XVIII века принялся вносить элементы античности в свою жизнь. Помпеи взяли за образец, чем был дан импульс к рождению неоклассицизма. Раскопки вокруг Везувия заставили перейти от изучения и коллекционирования предметов античности, вырванных из исторического контекста, к систематическому исследованию древнего мира. Увековечивая в искусстве то, что могло бы кануть бы без него в лету, запечатлевая преходящее в вечных образах, создавая новое, обретя свой неповторимый стиль, который смог очень точно выразить новый идеал красоты, Помпея оставила глубочайший след во всей мировой культуре.
Читать дальше
1.Мура?тов П. П. Образы Италии, II 1911-12, III Berlin, 1924 2.Данилова И. Е., Итальянская монументальная живопись, М., 1970. 3.Гай Светоний Транквилл, Жизнь двенадцати цезарей. Москва. Издательство "Наука", 1993. Перевод М.Л. Гаспарова. 4. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона/ В современной орфографии. - Петербург: Издательское общество "Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон", 1907-1909 5. Чурилов А., Непоследний день Помпей, Букстрим, : 2011 г. 6. Лазарев В. Н. История визант. живописи: В 2 т. М., 1947—48 7.Виппер А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. М., 1953; 8.Чубова А. П., Иванова А. П. Античная живопись. М., 1966; 9. Валериус С. С. Монум. живопись: Соврем. проблемы. М., 1979 10. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2004-2009. 11. О. Богородская, Т. Котлова. Справочник: История и теория культуры, 1998 г. 12. А. Ю. Низовский ,100 Великих археологических открытий : Вече; М.;2002 13. Ионина Н.А. 100 великих музеев мира: Вече; М.; 2004 14. Н.А Дмитриева Краткая история искусства. - М.: Издательство 1969г 15. Ильина Т.В. Введение в искусствознание. - М.: Астрель2003г. 16. Г.Кнабе, Теория и история культуры, Летний сад, Российская политическая энциклопедия, 2006 г. 17.Мозаика // Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. 18.Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95 издание, исправленное и дополненное.— М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2002. 19.Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. 20.Очерки истории искусства. Под. Ред. Н. Е. Григоровича и Г.Г. Поспелова - М.: Советский художник 1987г. 21.Ильина Т.В. Введение в искусствознание. - М.: Астрель2003г. 22.Уолтхем Т. Катастрофы: неистовая Земля. Ленинград. «Недра». 1982г. 23.С.А. Артамонов. Искусство Древнего мира. М.: «Просвещение», 1988 г. 24.История зарубежного искусства. — М., 1983 г. 25.А.И. Немировский. Книга по истории Древнего мира.М.:«Просвещение», 1986г. 26.Umberto Pappalardo, Rosaria Ciardiello // Griechische und r?mische Mosaiken. — Hirmer Verlag. 27.K. M. D. Dunbabin, Mosaics of the Greek and Roman World (1999)R. Ling, Ancient mosaics (1998) 28.B. Andreae, R?mische Bildmosaiken (2003) 29.Paolo Moreno, La Bataille d’Alexandre, Skira/Seuil, Paris, 2001. 30. Bernard Andreae: Das Alexandermosaik. Reclam, Stuttgart 1967. 31. Klaus St?hler: Das Alexandermosaik. ?ber Machterringung und Machtverlust. Fischer-Taschenbuch-Verlag, Frankfurt am Main 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image