Введение.............................................................................................................3
1. Межкультурный диалог как основное содержание процесса изучения иностранных языков.........................................................................5
2. Общество и культура....................................................................7
3. Межкультурное общение.............................................................9
4. Невербальное общение...............................................................13
Заключение.......................................................................................................16
Список литературы..........................................................................................17
Читать дальше
Подводя итог, можно утверждать, что всякий, кто изучает язык другой культуры, становится исследователем и самой культуры. Это ведет к расширению знаний о различных культурных ценностях, о менталитете народа — носителя изучаемого языка, а следовательно, способствует приобретению межкультурной компетенции. Соответственно, весь процесс обучения должен иметь культурологическую направленность. Невозможно выучить иностранный язык, игнорируя культуру носителей этого языка. Я уверен, что изучение иностранного языка в тесной связи с культурой значительно способствует личностному росту и профессиональному успеху.
В заключение, хотелось бы подчеркнуть, что в основе изучения языка лежит динамика взаимоотношений между учителем и учеником. Учителя должны быть профессионалами, отзывчивыми и терпеливыми. Все это учитель приобретает через опыт и профессиональное обучение. Именно учитель должен зажечь интерес и желание к изучению иностранного языка. Ученики не должны бояться допускать ошибку.
Читать дальше
Басуева Н. Ю. Язык — средство познания культуры // Иностранные языки: сопоставительное изучение и вопросы преподавания: сборник статей, апрель 2011. Тюмень: Вектор Бук, 2011. С. 143—148.
2. Галишникова Е. М. Актуализация социально-культурного статуса иностранного языка как важный компонент духовного становления личности студента // Духовный мир личности студентов и роль иностранного языка в его становлении: тезисы докл. Междунар. науч-метод. конф. Казань, 2001. С. 3—5.
3. Егорычев А. М. Национальное образование как основный фактор социального развития России: традиции и современность // Вестник учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2009. № 4. С. 16—25.
4. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж, 1996. 238 с.
5. Саяпова Г. 3. Фразеологические единицы с флористическим компонентом как средство выражения национально-культурной картины мира (на материале английского и русского языков) // Иностранные языки: сопоставительное изучение и вопросы преподавания: сборник статей, апрель 2011. Тюмень: Вектор Бук, 2011. С. 102-103
Читать дальше