Введение………………………………………………………………...………3 1.КраткиефактыбиографииитворчестваУ.Шекспира…………………….5 1.1.БиографияУ.Шекспира…………………………………………………...5 1.2.Общийобзоржанровкомедии………………………………………..…10 1.3.ПонятиетеатральностиидраматургияШекспира…………………..…15 1.4.Образшутавискусстве…………………………………………….……17 2.ПраздничностьикомичностьвпроизведенияхУ.Шекспира…………...19 2.1.АтмосферапраздничностивкомедияхШекспира…………………..…19 2.2.ОбразшутавпроизведенияхШекспира……………………………..…22 2.3.ОбразшутавтрагедииШекспира«КорольЛир»……………………...27 Заключение………………………………………………..…………………..33 Списокиспользованныхисточников……………..........................................37

Роль шута в произведениях Шекспира

курсовая работа
Литература
30 страниц
77% уникальность
2013 год
139 просмотров
Кухарева А.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...………3 1.КраткиефактыбиографииитворчестваУ.Шекспира…………………….5 1.1.БиографияУ.Шекспира…………………………………………………...5 1.2.Общийобзоржанровкомедии………………………………………..…10 1.3.ПонятиетеатральностиидраматургияШекспира…………………..…15 1.4.Образшутавискусстве…………………………………………….……17 2.ПраздничностьикомичностьвпроизведенияхУ.Шекспира…………...19 2.1.АтмосферапраздничностивкомедияхШекспира…………………..…19 2.2.ОбразшутавпроизведенияхШекспира……………………………..…22 2.3.ОбразшутавтрагедииШекспира«КорольЛир»……………………...27 Заключение………………………………………………..…………………..33 Списокиспользованныхисточников……………..........................................37
Читать дальше
Чтоестьшут?Шут–этонесуразныйчеловек,которыеведетсебяподетски;дурак,которыйбушуетивеселится;этопридворнаядолжностьострословаипотешника;комик,которыйвсевремяшутит;этототжесамыйчерт. Проблемаизображенияшутавлитературеиискусстведавноинтересуетотечественныхизарубежныхисследователей.Вопросы,касающиесятипологиишутовстваикомедиантства,напримерелитературразличныхэпохинаразнойнациональнойпочвезатрагиваливсвоихработахЛ.Е.Пинский,М.М.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Красноярске . Заходите на сайт и заполняйте форму.


.Бахтин,Д.С.Лихачевидр. СтрастькИгрекакособойзнаковойсистеменатеатральныхподмостках,любовькфарсу,очищениюсмехом,восприятиюМиракактеатрабылихарактерныдляшекспировскойАнглии.Трагикомическаясущностьэтихявлений,поднявшихсяизглубиннароднойсмеховойкультуры,явиласьважнейшейиопределяющейдляобразашутавпьесахШекспира. ОбразшутазанимаетбольшоеместовтворчествеШекспира,буффонный,комическийшутбылираньшечастымгостемнаанглийскойсцене.Какизвестно,втуэпохусредичелядикоролевскогодвораизнатныхвельможнепременнонаходилсяшут.Обязанностьегозаключаласьвтом,чтобыпостоянноразвлекатьсвоихгосподвсяческимишуткамииприбаутками.Положениеонзанималсамоежалкое:егонесчитализачеловека,ихозяин,какилюбойзнатныйгостьвдоме,могиздеватьсянадним,оскорблятьегосколькодушеугодно.Даисамонсчиталсебя"отпетым":изшутовневыходиливлюди.Сдругойстороны,шутамразрешалось,вотличиеотостальнойчеляди,говоритьболеевольноисмело."Знатныегосподаиногдалюбятпотешитьсебяправдой",-читаемуодногосовременникаШекспира.Впрочем,заизлишнююоткровенностьшутугрозилонаказание.Замечательно,чтоШекспирсумелувидатьподпестрой,буффоннойодеждойшутабольшойумибольшоесердце.Шутязыкомтеатральнойсценыосуществляетмагическое,преднамеренноевмешательствовреальнуюжизнь,вызываеткжизниистинное,изгоняетзлонамеренное,приэтомнаибольшийразумотличаетименнодурака,название,котороесохранитдляшутоввсвоихпьесахШекспир. ЦельюкурсовойработыявляетсятеоретическоеизучениеролишутавпроизведенияхУ.Шекспира. Всоответствииспоставленнойцелью,входеработынеобходиморешитьследующиезадачи: 1.ИзучитьфактыбиографииУ.Шекспира 2.Провестиобщийобзоржанровкомедии 3.РассмотретьпонятиетеатральностиидраматургияШекспира 4.Изучитьсущностьобразшутавискусстве 5.ИзучитьатмосферупраздничностивкомедияхШекспира 6.ПроанализироватьобразшутавпроизведенияхШекспира 7.ПроанализироватьобразшутавтрагедииШекспира«КорольЛир». Теоретическойосновойпослужилинаучныеработыведущихисториковиправоведов. Информационнойбазойвыступилистатьи,опубликованныевпериодическихизданиях. Длянаписаниякурсовойработыбылииспользованыследующиенаучныеметоды:аналитический,синтетическийиметодисследований. Курсоваяработасостоитизвведения,двухглав,заключения,спискаиспользуемойлитературы,иотраженана37страницах. 1.КраткиефактыбиографииитворчестваУ.Шекспира 1.1.БиографияУ.Шекспира ШЕКСПИР,УИЛЬЯМ(Shakespeare,William)(1564–1616),английскийдраматург,поэт,актерэпохиВозрождения.Вмировойистории–несомненно,самыйзнаменитыйизначимыйдраматург,оказавшийогромноевлияниенаразвитиевсеготеатральногоискусства.СценическиепроизведенияШекспираисегоднянесходятстеатральныхподмостковвсегомира.1 ШЕКСПИР /энциклопедия / авт.-сост. В. Д. Николаев. Москва, 2007, С. 74 ВвосемнадцатьлетШекспирженился.Женебылодвадцатьшестьлет.Поимеющимсядокументам,преимущественносудебным,известно,чтоуотцаделапошливтовремявниз.В1587годуВильямиЭдмунд(младшийбрат)ШекспирыоставилисемьюипереехаливЛондон.Обасталилюдьмитеатральными.Вильямначиналчутьлинесторожемпритеатре,потомпереписывалпьесы,пробовалсвоисилыикакактер,нооказалось,чтоонпоэтидраматургиещехорошийорганизатортеатральногодела,хозяин.АЭдмунд—актер.Шекспир-младшийзаболелводнуизэпидемий,которыетоиделопосещалистолицу,иумер. Начинаяс1592годавЛондонеставятсяипечатаютсяшекспировскиепьесы.Стогожевременипоявляютсяотзывыиосамомдраматурге.Один,самыйпервый,ругательныйили,вернее,завистливый:«Шекспир,каквидно,сбольшойэнергиейпроводилсвойпериод«Буриинатиска»,отвоевываясебеместовлитературно-театральноммире».Другие,ибольшейчастьюположительные,Шекспираодобряют,поддерживают,простохвалят.Итак,Шекспирставитнасценесвоипервыеопыты,черезсемьлет,в1599году,онужестановитсяхозяиномтеатра«Глобус»,ачерездесятьлет,в1603-м,получаетдлясвоейтруппызвание«королевской».Патентсохранилсяидонашихдней,сохранилсяисписоктруппы,гденаодномизпервыхместстоитимяШекспира. В1613годутеатрШекспирасгорел.Пожарпроизошелиз-затого,чтонеосторожновыстрелилиизтеатральнойпушки.Черезгодтеатрбылотстроензаново,ноктомувремениШекспирпоследвадцатипятилетдраматическойдеятельностиужевернулсявроднойгород. ДраматическоетворчествоШекспиравключаетвсебяразныежанры—комедии,историческиехроники,трагедии.Егоделятобычнонатрипериода:впервыйизних—в90-егодыXVIвека—уШекспирапреобладаюткомедии.Комическиепьесынаполненыренессанснойжизнерадостностью,природарисуетсякакмудроеиблагоеначало,человекдобродетелен,егонедостаткилегкопреодолимы,впьесахвсегдасчастливыйконец—достаточновспомнить«Укрощениестроптивой»,«Сонвлетнююночь».Лишьоднатрагедиянаписанавэтотпериод—«РомеоиДжульетта»(1595). Вовторойпериодтворчества(1601-1608)Шекспиромнаписанысамыезнаменитыееготрагедии—«Гамлет»,«КорольЛир»,«Отелло»,«Макбет».Втрагедии«Гамлет»Шекспирперерабатываетсюжет,известныйизстаринныхсредневековыххроник.ДатскийпринцГамлетпревращаетсявпьесевшекспировскогосовременника,столкнувшегосясмиром,вкоторомцаритзло.Иногдаговорятотом,чтоГамлет—слабовольныйинерешительныйгерой,чрезмернодолгоимногоразмышляющий,нонеумеющийдействовать.ОбразГамлетасталоднимиз«вечных»образовмировойлитературы.

Читать дальше
Такимобразом,изучивданнуютему,использовавлитературуведущихисториковиправоведов,периодическиеиздания,можносделатьвывод,чтопроблемаизображенияшутавлитературеиискусстведавноинтересуетотечественныхизарубежныхисследователей.ОбразшутазанимаетбольшоеместовтворчествеШекспира,буффонный,комическийшутбылираньшечастымгостемнаанглийскойсцене.Какизвестно,втуэпохусредичелядикоролевскогодвораизнатныхвельможнепременнонаходилсяшут.Обязанностьегозаключаласьвтом,чтобыпостоянноразвлекатьсвоихгосподвсяческимишуткамииприбаутками.Замечательно,чтоШекспирсумелувидатьподпестрой,буффоннойодеждойшутабольшойумибольшоесердце.Шутязыкомтеатральнойсценыосуществляетмагическое,преднамеренноевмешательствовреальнуюжизнь,вызываеткжизниистинное,изгоняетзлонамеренное,приэтомнаибольшийразумотличаетименнодурака,название,котороесохранитдляшутоввсвоихпьесахШекспир. ИзучивкраткиефактыбиографииУ.Шекспира,можносделатьвывод,чтоэтоанглийскийдраматург,поэт,актерэпохиВозрождения.Вмировойистории–несомненно,самыйзнаменитыйизначимыйдраматург,оказавшийогромноевлияниенаразвитиевсеготеатральногоискусства.СценическиепроизведенияШекспираисегоднянесходятстеатральныхподмостковвсегомира. ИзучивпонятиетеатральностиидраматургиюШекспира,можнозаключить,чтовдраматургииШекспиратеатральностьвыступаетвкачествеосновногофилософско-эстетическогопринципа,определяющегоспецификуегопоэтики.Шекспирстоитуистоковтойрефлексииевропейскогохудожественногосознания,котораябудетзатемподхваченаромантикамиинайдетсвоюкульминациювискусствеХХв.ХарактерноедлядраматургииШекспираразрушениесценическойиллюзииивовлечениезрителявтеатральнуюигрусодержитэстетическуюсаморефлексию,направленнуюнапостижениесамойприродытеатра.Чащевсегоэтаустановкареализуетсяспомощьюприемапьесывпьесе,которыйакцентируетусловностьпроисходящеговтеатречерезудвоениедействияитемсамымпомогаетсценеускользнутьиз-подопекиреальногомира. Рассмотревобразшутавискусстве,можносделатьвывод,Шутявляетсянастолькоизвестнойивостребованнойличностью,чтоегообразупоминаетсявовсехтеченияхискусства.Влитературеихобразописывается: -вовторойчасти«Фауста»ГётеМефистофельпредстаетпередчитателемкакдворцовыйшутпередтрономимператора. -втрилогииАлександраДюма«КоролеваМарго»,«ГрафинядеМонсоро»и«Сорокпять»выступаетпридворныйШуткороляГенрихаIIIШико—чрезвычайноумныйиблагородныйчеловек. -впериодправленияЕлизаветыпервойАнглийской,УильямШекспирпишетсвоипьесы,частовыводявнихШутавкачествеодногоизлирическихгероев. «ШекспировскийШут»—собирательныйхарактерШутаизпроизведенийУильямаШекспира.ШутыуШекспиравстречаютсявомногихегопроизведениях. РассмотревпраздничностьикомичностьвпроизведенияхУ.Шекспира,можносделатьвывод,чтоДажевобщедоступномтеатре,гдесобираласьсамаяразнообразнаяпублика,Шекспирвсвоихкомедияхнаводилмотивы,задевавшиезрителейзаживое,превращавшиеихизстороннихнаблюдателейвучастниковобщеговеселья.Большуюрольиграливэтомшуты,нонеодниони.Действиекомедийбылопостроенотак,чтобывовлечьпубликувобщуюатмосферупраздничности.Юморшекспировскихшутокчастосостоитвтом,чтоонипоказываютложностьпривычныхпонятий:«словасделалисьнастоящимипродажнымишкурами»,—говоритФестеинавопросВиолы,можетлионэтодоказать,отвечает:«безсловэтогодоказатьнельзя,асловадотогоизолгались,чтомнепротивнодоказыватьимиправду». ПроанализировавобразшутавпроизведенияхШекспира,можносделатьвывод,условностьобразашута-этоусловностьсимвола,которыйимеетбольшуювозможностьобратнойсвязи,таккаквигровойатмосферешутапроступаетобликнеобычноговидениямира,особогородареальность,причёмзначениюжеста,движению,внешнемупреображениюотводитсятакаяжероль,какинезнающимудержушуткам. ВсистеметеатральныхобразовШекспирашутпредстаёткакантимир,вкоторомдемонстративноотбрасываютсярамкитеатральнойреальности,асвободаотмногихусловностей,раскованность,смеховаябезудержностьнаходятсявособомединствесегопричастностьюкакой-тотайне,ожиданиюопасности.Смешить—главнаязадачашутов,персонажей,встречающихсявовсехпьесахШекспира. Шут-эточеловек,состоящийнаслужбеузнатныхлиц,например,впроизведениях:"Каквамэтопонравится","Двенадцатаяночь","Конец-делувенец"ив"КоролеЛире".Но,крометого,Шекспирчастовыводитвсвоихпьесахшутовскиеперсонажи(clowns,чтопервоначальнозначилодеревенщина)-глуповатыхкрестьян,придурковатыхслуг,потешающихзрителейсвоимипромахамиидурачествами.Этотвеселыйслугаживетсвоейжизнью,емунидокогонетдела,онпохожнаукрашениепридворе.Нанегониктоневсилахобижаться,ибошуткиобычногоострословаглупыиненесутникакогосмысла.ШутШекспиранеслучайногласприроды,мудрости,проницательности,бытия.ЭтосамШекспир,подсознательноевыражениеролибезродногопровинциаласредизнати. ПроанализировавобразшутавтрагедииШекспира«КорольЛир»,можносделатьвывод,чтоШутШекспиранеслучайногласприроды,мудрости,проницательности,бытия.ЭтосамШекспир,подсознательноевыражениеролибезродногопровинциаласредизнати.Однакоудивительното,чтошутвпьесе«КорольЛир»отличаетсяотвсехпредыдущихпотешников.Емуважното,чтопроисходитвжизниегохозяина,онпомогаетемуихочетбытьснимдосамогоконца.Онодинизнемногих,ктонепокидаетеговтрудныймомент:какверныйпесонследуетзанимвбурюинаходитсярядомвбезумиикороля. ШутЛира–уникаленисовершеннонепохожнинакого.Егозадача–просветитькороля.Просветитьистинногодурака.Онрассказываеткоролю,чтототошибся,нарушилсуществующийпорядоквещей.Лирзахотелжитьтак,какжитьневозможно–онотдалкорону,нохотелвсеещеповелевать;онраздалсвоебогатство,нохотелжитькаккороль.Становясьгласомнарода,шуттранслируетистинупростыхлюдей.Ещезадолгодофилософовивеликихмыслителейонипостиглизаконыжизни.Однойизпервыхбылото,чтоместочеловекавжизниопределяетсяобладаниемсобственностью.Какуювластьдаетлюдямбогатство.Лирэтогонезнал.Оннаивнополагал,чтоместочеловекавжизниопределяетсяеголичнымидостоинствами.Шуттвердитсвоемухозяинуоднуитужеистинунапротяжениивсейпьесы.Своимизлыми,поройсовершеннонесмешнымишутками,которыесмущаютдажезрителя,онподхлестываетЛира:
Читать дальше
1. Агеев А. КОРОЛЬ ЛИР! Экономические стратегии. 2005. № 7. С. 7. 2. Аникст А. Первые издания Шекспира. М.: Книга, 1974. – 158с. 3. Аникст. А. Шекспир. М.: Молодая гвардия, 1964. – С.8 – 71. 4. Берковский Н. Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. СПб., 2002. 5. Гениушас А. Мифологическая образность в комедиях Шекспира.// Шекспировские чтения 1985. М.: Наука., 1987. – С. 53 – 79. 6. Гофман Т. Собр. Соч. СПб., 1897, т. IV, с. 56 7. Захаров Н.В., Луков В.А. ШЕКСПИР И ШЕКСПИРИЗМ В РОССИИ/ Знание. Понимание. Умение. 2009. № 1. С. 98-106. 8. Кабанова И.В./ ГОМЕР, ШЕКСПИР И ДРУГИЕ: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА И КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ В СГУ/ Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2006. Т. 6. № 1-2. С. 46-49. 9. Козинцев Г. Наш современник Шекспир. М. –Л.: Искусство, 1962. – С.85 – 89. 10. Лосев А. Ф. Ирония античная и романтическая // Эстетика и искусство: Из истории домарксистской эстетической мысли. М., 1966. 11. Луков В.А. ШЕКСПИР В РУССКОМ КУЛЬТУРНОМ ТЕЗАУРУСЕ Знание. Понимание. Умение. 2010. № 1. С. 254-257. 12. Пинский Л. Шекспир. М.: Искусство, 1971. – 314с. 13. Раренко М.Б. ШЕКСПИР (SHAKESPEARE) УИЛЬЯМ (1564-1616) В сборнике: ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (1918-1940). Главный редактор и составитель А.Н.Николюкин. Москва, 2003. С. 289-292. 14. Соловьев А. Э. Истоки и смысл романтической иронии // Вопросы философии. – №12. – с. 97–105. 15. Татейшвили В.М. ШЕКСПИРОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ В АНГЛИЙСКОЙ ПОЭЗИИ ХХ ВЕКА: ТЕД ХЬЮЗ TED HUGHES AND SHAKESPEARE Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2009. № 4. С. 213-217. 16. Шайтанов И.О. РЕЧЕВАЯ СУДЬБА ЖАНРА, ИЛИ ЧТО ШЕКСПИР СДЕЛАЛ В «ГАМЛЕТЕ»? Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2012. № 4. С. 32-47. 17. Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. 18. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2-х томах. Т. 1. М.: Искусство, 1983. 19. ШЕКСПИР /энциклопедия / авт.-сост. В. Д. Николаев. Москва, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image