Содержание2 Введение3 1.Деятельность по продвижению чтения4 1.1.Проблема повышения социальной эффективности проектов по поддержке чтения4 1.2.Проектная деятельность6 2.Проектная часть по продвижению чтения10 2.1.Новации по продвижению книги и чтения10 2.2.Анализ деятельности на примере библиотеки г.Кемерово в Кемеровском дворце молодежи17 Заключение23 Список литературы24

Проектная деятельность детских библиотек по продвижению чтения

курсовая работа
Культура
30 страниц
83% уникальность
2013 год
145 просмотров
Пекарь С.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание2 Введение3 1.Деятельность по продвижению чтения4 1.1.Проблема повышения социальной эффективности проектов по поддержке чтения4 1.2.Проектная деятельность6 2.Проектная часть по продвижению чтения10 2.1.Новации по продвижению книги и чтения10 2.2.Анализ деятельности на примере библиотеки г.Кемерово в Кемеровском дворце молодежи17 Заключение23 Список литературы24
Читать дальше
Темасоциальнойэффективностирешений,принимаемыхиреализуемыхвсферекультурнойполитики,сегоднястановитсявсеболееактуальной.Обычноприихоценкеречьидетпреждевсегоорентабельности:размерприбыли,полученнойотвложений,принимаетсявкачествеосновногопоказателяэффективностиосуществляемыхдействий.Новнастоящеевремястановитсявсеболееочевидным,чторегулированиесоциокультурныхпроцессов,вданномслучаестимулированияинтересакчтениювобществе,неограничиваетсяэкономическимисоображениями-получитьмаксимальнуюприбытьприминимальныхвложениях.


Вы хотите купить курсовую работу по банкротству? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


.Наше определение чтения и грамотности предполагает развитие в течение всей жизни, практику, продвижение функциональной грамотности, чтения и письма. Эти навыки, которые в идеале основываются на избирательном, но эффективном использованиисовременных исследований, содействуют независимости, любознательности и обучению втечение всей жизни у личности и коллектива. Люди с такими компетенциями делаютбольшой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие своей страны, что делает исследуемую тему курсовой работы актуальной. Развитиекультурыкакпредметгосударственнойполитикивусловияхглубокогосоциальногокризисанивкоеймеренепредполагаетподсчетамонетарныхвыгод.Поэтомуцелькурсовойработынеизвлечениеприбыли,аповышениекультурнойкомпетентностиграждан.Речьидеторазвитииспособностидетейориентироватьсявмногомерномсоциокультурномпространстве,котороевконтекстеглобальныхпроцессовстановитсявсеболеесложнымидинамичным.Предпринимаемыевэтомнаправлениидействиядолжныбытьнеэкономически,новпервуюочередьсоциальноэффективными.Втожевремяосмыслениеитемболееразработкакритериевиметодовоценкисоциальнойэффективностивсферекультурнойполитикипрактическиотсутствуют. Задачикурсовой работы: изучитьиспользование новейших технологий в работе по продвижению грамотности и чтения, изучить алгоритм проектной деятельности по продвижению грамотности и чтения; провести исследование детальности на примере библиотеки г. Кемерово. ДеятельностьпопродвижениючтенияПроблема повышения социальной эффективности проектов по поддержке чтения Россиянесправляетсясразрастающимсякризисомчтения.Количествочеловек,регулярноиливремяотвременичитающихкниги,журналыигазеты,неумолимосокращается,иничтонесвидетельствуетопрекращенииэтойтенденции.Детипредпочитаюткомпьютеры, телевизоры, гаджеты книгам.Этокрайнепечально,ведькачествочтениявсегдабылопоказателемстатусасоциальныхслоевигрупп. Для решения проблемы необходимо программа поддержкииразвитиячтения, целью которой является повышение уровнякультурной,впервуюочередьчитательскойкомпетентностидетей.Этопредполагает: расширение читательской аудитории, повышение качества и разнообразия круга чтения, формирование престижного образа читающего человека. Однакодеятельностьтакогородаможетпривестикпозитивнымрезультатамтолькоприспециальнойорганизациинеобходимыхдляеереализацииусловий. Преждевсего,следуетупорядочитькультурноепространствочтениясчеткойопределенностьювегорамкахфункций-образовательной,просветительской,развлекательной.Далееработаинституциональныхструктурвсферечтения(учебныезаведения,библиотеки,издательства,книготорговляит.п.)должнабытьрационализированавсоответствииссовременнымитребованиями.Наконец,важнозатратитьспециальныеусилиянаактивизациюсоциальногоучастия,направленногонаподдержкуиразвитиечтения.1 Стельмах В. Д.Как создаются читающие нации: опыт, идеи, образцы / В. Д. Стельмах, Джон Я. Коул. – М.:НФ «Пушкинская библиотека» ; Белый город, 2006., с. 62 Направленияработыдифференцируютсявсоответствиистемизадачами,которыеприходитсярешатьучастникамипроцесса,иресурсами,которымионирасполагают.Вотношенииинститутов,ответственныхзаформированиеполитикивобластичтения,требуютсямодернизацияихструктурыифункций,атакжеприведениеихвсоответствиеснеобходимостьюпреодолениясоциокультурногокризиса,соднойстороны,изапросамиразличныхчитательскихгрупп-сдругой. Тем,ктореализуетполитикувобластичтениянапрактике,-работникамобразовательныхструктур,библиотек,СМИ,книжнойторговлиит.п.-необходимосущественнымобразомповыситьпрофессиональнуюквалификацию.Иначеонинесмогутактивизироватьинтересчленовобществакчтению.2 Стельмах. В.Д., КоулДж.Я..Каксоздаются читающие нации: опыт, идеи, образцы //М.:НФ «Пушкинская библиотека», Белый город , 2006. – [С. 76]. Чтокасаетсячитательскойаудитории,топриреализациипервыхдвухусловийможноожидатьповышениеуровняихчитательской,аследовательно,иобщекультурнойкомпетентности.Этопоможетимлучшеадаптироватьсявсложном,динамичномпереходномобществе. Такаядифференциацияпрограммныхмернеобходимапотому,чтонельзяпродвигатьчтение"вообще".Каждыйинститут,каждоеучреждениедолжнывыполнятьчеткоопределеннуюсовокупностьфункций.Каксвидетельствуетпрактика,вэтомслучаеболеерациональнымистановятсяихработаиконтрольнадеесоциальнополезнымосуществлением. Нельзяпродвигатьхудожественную,профессиональнуюфилософскуюлитературу"длявсех":болеепросвещеннымнужныоднииздания,менеекомпетентным-другие;молодыминтеллектуаламследуетрекомендоватьлитературувысокойстепенисложности,апожилымобывателямпредлагатьболеепопулярнуюпечатнуюпродукциюит.д. Крометого,важноотметить,чтопрограмма должна бытьориентировананапродвижениечтенияотнюдьнетолькохудожественнойлитературы.Инымисловами,программные проекты должныносить преимущественноадресныйхарактерипредполагаютдифференциациюлитературныхжанров,видовитиповизданийдляконкретныхсоциальныхиличитательскихгрупп.Ужесейчасцелыйрядлокальных(региональных,муниципальных,библиотечных,издательских)программипроектовотвечаютэтимтребованиям.

Читать дальше
В заключение отметим, что библиотеки поднялись на ступеньку выше в выполнении миссии культурного посредничества между читателем и книгой. Продолжение деятельности библиотек по продвижению чтения открывает много интересных и значимых перспектив: 1. Разработка и внедрение перспективных методик, подходов, технологий популяризации, направленных на привлечение читателей, развитие их читательской компетентности. 2. Формирование и развитие перспективных моделей общественно-государственного и частно-государственного партнерства управления отдельными институтами и инфраструктурой поддержки и развития чтения в целом. 3. Создание мощных институтов инфраструктуры чтения и адекватной системы управления ими, включая систему мониторинга, а также эффективного информационного обмена в социокультурном пространстве чтения. 4. Координация деятельности библиотек, средств массовой информации и других социальных институтов по привлечению новых информационных технологий пропаганды книги и чтения. 5. Развитие инновационных форм пропаганды печатной продукции с использованием результатов научных исследований. В перспективе это приведёт к росту интеллектуального и нравственного потенциала, духовному оздоровлению жителей России. 6. Модернизация и внедрение информационных технологий во все библиотечные процессы. Развитие и усовершенствование сайтов Центров чтения, которые станут эпицентром обсуждения и решения проблем чтения в регионе. 7. Помочь читателю овладеть языками 2-х культур – книжной и экранной, путем активного использования современных вариантов обслуживания, основанных на использовании новых информационных технологий, которые позволили создавать и собственные информационные ресурсы. Главное, к чему следует стремиться сегодня - увеличение числа людей, испытывающих жажду чтения, книжный голод, а нам, как хозяевам книжных богатств, естьчто им предложить. Чтение должно стать культурной привычкой, радостным и духоподъемным занятием. И тогда люди улучшат не только себя, но и окружающий их мир.
Читать дальше
БуничеваЛ. Молодежь голосует за романтику 603х. Акция «Читающий студент» // Библиотечное дело. – 2006. – № 1. – С. 25–28. 26 Библиопсихологияибиблиотерапия/ Ред. Н.С.Лейтес, Н.Л. Карпова,О.Л. Кабачек. – М.: Шк. б-ка, 2005. — 480с. БыховскогоЯ.С., ЯстребцевойЕ.Н.Intel. Обучение для будущего.// М.: Интернет – Университет Информац. Технологий, 2006. Власов Т.А., Певзнер М.С.  О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1983. – 175с. Всероссийский портал «Чтение-21» http://www.chtenie-21.ru, Раздел «Профессионалам». Волков И.П. Учим творчеству. // Учитель. – Сост. Д.Л. Блудный. – М.:Политиздат, 1997. – с.161-165 Губанова С. И. Книга, чтение, библиотека в вашей жизни (по итогам исследования) // Библиосфера. – 2009. – № 3. – С. 29–34. Голуб Т.Е., Перелыгина Е.А., ЧураковаО.В. Метод проектов – технологиякомпетентностно-ориентированного образования. – М.: Издат. дом Фёдоров, 2006. Голуб Т.Е., Перелыгина Е.А., ЧураковаО.В Основы проектной деятельности школьника – М.:Издат. дом Фёдоров, 2007. Дягилева Т.И. Проектная деятельность в школьной библиотеке и изменение структуры и качества чтения учащихся: Методические рекомендации библиотекаря ГОУ СОШ № 888 ЗАО г. Москва  // Из выступления на Форуме школьных библиотекарей  «Михайловское 2008» КоулДж. Создадим страну читателей! Организация Центра книги Библиотеки Конгресса и национальной сети центров книги в США // Библиотечное дело. – 2006. № 1. С. 21–24; КоулДж. Продвижение чтения вСоединенныхШтатахАмерики: краткий очерк// Как создаются читающие нации: опыт, идеи, образцы: сборник материалов. – М.: НФ «Пушкинская библиотека»:Белый город, 2006. – С. 94–116. Как разорвать замкнутый круг. Поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности: научно3практический сборник. – М.: МЦБС, 2007. – С. 69–85. Левин В.А. Воспитание творчеством. – Томск: Пеленг, 1993. – 56с. МакаровскаяВ. Г. Чтение в жизни курян: итоги социологического исследования // Чтение в библиотеках России.Вып. 7. Исследовательские проекты библиотек по чтению. – СПб., 2007. – С. 85–90. Мастер-классы для школьных библиотекарей. – М.: Глобус, 2008. 272с. НИЦ чтения и проблем рынка печати:[электронный документ] // Московский государственный университет печати : веб3сайт. Режим доступа:http://www.mgup.ru/index.php?option=com_content
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image