Введение 3 1. Теоретические основы изучения потребительских цен 3 1.1. Понятие цены 3 1.2. Виды цен 5 1.3. Статистика потребительских цен 8 2. Анализ потребительских цен на примере продукции ЗАО «Московское» 19 2.1. Природно-экономическая характеристика хозяйства 19 2.2. Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование 22 2.3. Система сложных и взаимосвязанных индексов 25 2.4. Корреляционно-регрессионный анализ 27 Заключение 30 Список литературы 31

Статистика потребительских цен

курсовая работа
Статистика
30 страниц
80% уникальность
2013 год
90 просмотров
Григорьева В.
Эксперт по предмету «Экономическая статистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения потребительских цен 3 1.1. Понятие цены 3 1.2. Виды цен 5 1.3. Статистика потребительских цен 8 2. Анализ потребительских цен на примере продукции ЗАО «Московское» 19 2.1. Природно-экономическая характеристика хозяйства 19 2.2. Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование 22 2.3. Система сложных и взаимосвязанных индексов 25 2.4. Корреляционно-регрессионный анализ 27 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Состав цены любых видов товаров и услуг представляет собой набор определенных компонентов, которые принадлежат к числу абсолютных величин. Но не следует отождествлять понятие «состав цены» с понятием «структура цены». Подробное объяснение этому будет дано в нижеприведенной статье. Структура цены — это не что иное, как относительное выражение всех элементов, непосредственно входящих в ее состав. Каждый элемент может быть представлен либо в процентном выражении, либо в долях единицы. Другими словами, структура цены — это та часть, которую занимает себестоимость, прибыль и налоги в цене товара или услуги. Подобная информация позволяет достаточно полно оценить влияние посреднических организаций на формирование розничной цены. С экономической точки зрения структура цены — это совокупность себестоимости, прибыли, акцизов, НДС, надбавок оптовой и розничной организаций.


Появилась необходимость решить задачу онлайн ? Обратитесь за помощью на сайт Work5.


. Рассмотрим более подробно каждый структурный элемент. Под себестоимостью следует понимать денежное выражение затрат на изготовление и реализацию товаров. Выделяют несколько групп затрат. Основные из них – материальные (общепроизводственные расходы), затраты на выплату заработной платы, расходы на амортизацию основных средств и разнообразные отчисления (например, в пенсионный фонд). Анализ, а также оценка себестоимости реализованной продукции позволяет определить величину расходов на выпуск товаров, а результаты такого анализа дают возможность найти пути их снижения. 1. Теоретические основы изучения потребительских цен1.1. Понятие цены Что такое цена? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к такому понятию, как себестоимость продукта. В нее входят затраты на разнообразные материалы, оплату труда сотрудников, амортизационные начисления, налоги и иные затраты. В общем, все то, что позволяет изготовить завершенную вещь. Продавать изделия ниже себестоимости смысла не имеет. Поэтому его реализуют с прибылью для оптовых торговцев. Коммерческим организациям продавать закупленную у производителя продукцию без пользы для себя не имеет смысла. Поэтому отпускная стоимость плюс торговая надбавка – вот, что такое цена для торговых предприятий в самом простом выражении. В России, в отличие от ряда стран, максимальный размер надбавки не установлен. Поэтому стоимость часто "взвинчивают" до тех пор, пока продукцию покупают. На самом деле вопрос о том, что такое цена для того или иного товара, имеет под собой целую методологию. К примеру, метод полных издержек предполагает, что к постоянным и переменным издержкам, которые присутствуют в любых торговых операциях, прибавляется некоторая ожидаемая сумма прибыли. В соответствии с методом прямых затрат, при определении цены не учитываются косвенные расходы. Эти методики, а также административное ценообразование, не учитывают условия, сложившиеся на том или ином рынке. Вопрос «что такое цена» усложняется, если нужно принимать во внимание предложения схожих продуктов от конкурентов. В этом случае можно воспользоваться состязательными методами, следованием за рыночными тенденциями, установлением ценника на основе положительных качеств товара, которые воспринимают пользователи. Также можно изучить непосредственно набор факторов, влияющих на стоимость и сформировать этот показатель по параметрической методике. Особняком стоит ценообразование на продукты, товары, которые производятся в другой стране. Здесь определенную роль играют транспортные расходы, а также издержки, которые возникают при пересечении границы (таможенные сборы и др.) Например, цены на холодильники в магазинах нашей страны колеблются от 5000 до 200 000 рублей. За минимальную стоимость можно купить однокамерный холодильник, максимальные габариты которого не превышают 50 см. Такой вариант будет оптимальным для пенсионеров или для использования на даче. Дорогостоящие образцы имеют объемы в несколько сотен литров, несколько дверей, специальные температурные режимы, автономное хранение холода в течение более одного дня, генераторы льда, встроенные винные шкафы и другие опции для хранения изысканных продуктов. Цены на кондиционеры также разнятся в зависимости от страны производителя, места реализации и индивидуальных характеристик прибора. Самые простые из них представляют собой одиночные блоки, прикрепляемые на окно, которые работают только в режиме охлаждения. Если же вы видите кондиционер за 150-200 000 рублей, не удивляйтесь. Это, как правило, целая система, с помощью которой можно создать приятный климат во множестве комнат, а иногда в целом доме, ресторане или концертном зале. Кроме того, такие приборы могут подогревать воздух в помещении, осушать его и очищать с помощью высокочувствительных фильтров. 1.2. Виды цен Цена – стоимость за товар или услугу, выраженная в денежном эквиваленте. Она обычно определяется за единицу товара, за объем продукции, за услугу. Цена косвенно выражает затраченные ресурсы на производство товара (услуги). К ним относится стоимость использованных материалов, сырья, времени и рабочих сил.1 Адамов В.И., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика фирм– М.: 2009

Читать дальше
Цена – стоимость за товар или услугу, выраженная в денежном эквиваленте. Она обычно определяется за единицу товара, за объем продукции, за услугу. Цена косвенно выражает затраченные ресурсы на производство товара (услуги). К ним относится стоимость использованных материалов, сырья, времени и рабочих сил. Индекс потребительских цен (Consumer price index, CPI) – индекс, который измеряет среднее изменение в ценах на товары (44%) и услуги (56%) базовой потребительской корзины. Является основным инструментом для определения стоимости жизни и одним из важнейших индикаторов уровня инфляции в стране. Также индекс используется для регулирования цен в других государственных экономических показателях, таких как Валовой Внутренний Продукт (ВВП). Еще одна из функций CPI – регулирование уровня социальных пособий. Моделирование и прогнозирование индексов цен является неотъемлемым элементом общего прогноза социально-экономического развития.Следует уделять особенное внимание данным прогноза для того, чтобы корректировать деятельность на потребительском рынке с целью улучшения результатов. Полученные прогнозные данные дают возможность проводить грамотную политику ценообразования, рационально использовать ресурсы, таким образом, улучшая положение на потребительском рынке Российской федерации.
Читать дальше
Адамов В.И., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика фирм – М.:2009 Замосковный О.П., Плешков Б.И.Статистика сельского хозяйства– М.: Финансы и статистика. 2010 Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики – М.:2008 Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии, -М.: Международные отношения. 2010 Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: 2005. Назарова М.Г. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ. 2009 Салина В.Н.Статистика финансов: Учебник. - М.: Финансы и статистика.2012 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.Учебник, Мн.: ИП «Экоперспектива».2011 Яковлев В.Б, Корнев Г.Н. Анализ эффективности производства – М.; Росагропромиздат. 2008 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. – М.: 2011
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image