Глава 1. Теоретическая основа исследования 3
1.1. Понятие звукописи и ее приемы 3
1.2. Скороговорка как жанр устного народного творчества 5
1.3. Значение сформированности представлений о звукописи для процесса восприятия литературных произведений 13
1.4. Понятие звукописи в современных программах по чтению в начальной школе 15
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Исследование степени сформированности умения анализировать звукопись как средство создания образа в скороговорках 24
2.1. Констатирующий эксперимент 24
2.2. Формирующий эксперимент 32
2.3. Контрольный эксперимент 51
Выводы по главе 2 54
Список литературы 55
Приложение 62
Читать дальше
Выводы по главе 2
1. На констатирующем этапе эксперимента было получено, что дети не умеют анализировать звукозапись для создания художественного образа в скороговорках.
2. Для улучшения умений анализировать звукозапись для создания образа в скороговорках мы провели курс из 10 занятий, который состоял из двух этапов.
3. При повторном исследовании было получено, что у детей значительно улучшились умения анализировать звукозапись как средство создания художественного образа в скороговорках.
Читать дальше
1. Азимова Ф.С. ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ПРОГРАММАХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЕВ // Молодой ученый. 2012. № 10. С. 308-311.
2. Булдыгина Л.В. СКОРОГОВОРКИ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА: МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ // Филологический класс. 2011. № 26. С. 37-40.
3. Буцик О.В. РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Альманах современной науки и образования. 2008. № 8-1. С. 30-33.
4. Власевская И.А. ОБРАЩЕНИЕ К ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИКЕ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО АНАЛИЗА КАК ПУТЬ К ПОСТИЖЕНИЮ СМЫСЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Преподаватель ХХI век. 2009. № 1-1. С. 77-80.
5. Воробьева Н.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКОРОГОВОРОК НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2010. Т. 8. № 3. С. 47-48.
6. Воюшина М. П. Изучение литературы в начальной школе. Спб., 1997.
7. Гареева Г.Ф. ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. № 1. С. 209-210.
8. Гоголева М.Т. ЖАНРОВЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ СКОРОГОВОРКИ ЧАБЫРГАХ В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ // Среднее профессиональное образование. 2008. № 8. С. 10-11.
9. Грибина Л.В. ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОМУ АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНИХ КЛАССАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ (АДЫГЕЙСКОЙ) ШКОЛЫ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1995
10. Грибина Л.В. ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОМУ АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНИХ КЛАССАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ (АДЫГЕЙСКОЙ) ШКОЛЫ // Новые технологии. 2012. № 1. С. 248-252.
11. Гумовская Г. Н. Ритм как фактор выразительности художествен-ного текста. М., 1998.
12. Детский поэтический фольклор: Антология/ Сост. А.Мартынова. - Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 1997.
13. Ерохина И.Н. КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕНЦИЯ В АНАЛИЗЕ ИНФОРМАТИВНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. Саранск, 2006
14. Ерохина И.Н. КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕНЦИЯ В АНАЛИЗЕ ИНФОРМАТИВНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ // диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии / Саранск, 2006
15. Здериглазова Т. ТЕАТР СКОРОГОВОРОК // Дошкольное воспитание. 2009. № 8. С. 46-48.
16. Ивашкина В.Н. СПЕЦИФИКА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ВЕДУЩЕГО МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 4. С. 17-21.
17. Исаченкова Н.В. ВЛИЯНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧИТАТЕЛЯ-ШКОЛЬНИКА // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2007
18. Калганова Т.А. ВЫБОР МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Литература в школе. 2007. № 2. С. 30-31.
19. Карпов И.П. АВТОРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА (К МЕТОДОЛОГИИ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ) // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2007. № 16. С. 100-105.
20. Кузьмина Е.О. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО СОДЕРЖАНИЯ // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2007. Т. 5. № 3. С. 75-82.
21. Литература и фантазия: Книга для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. Л.Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.
22. Львова С. И. Русский язык. За страницами школьного учебника. – М.: Дрофа, 2007.
23. Мамышева З.З. О ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЯХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2007. № 3. С. 272-275.
24. Медвецкий И.Е. «ИГРОВОЙ» МЕТОД АНАЛИЗА ТЕКСТА (К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ) // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2012. № 1. С. 97-108.
25. Мельникова И.М. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2005. № 5-3. С. 60-63.
26. Муль И.Л. МЕХАНИЗМЫ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРАХ (НА МАТЕРИАЛЕ СКОРОГОВОРКИ И ЧАСТУШКИ) // диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Екатеринбург, 2000
27. Науменко Г.М. Хрестоматия школьника. Загадки, пословицы, поговорки. М., Астрель АСТ, 2002.
28. Невский В., Невская А. Приобщаясь к миру взрослых: Цикл бесед по формированию самостоятельного мышления у ребенка на осно-ве усвоения им нравственного потенциала произведений художест-венной литературы//Библиотека. № 9, 1997.
29. Пунина А.А. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В РУССКИХ СКОРОГОВОРКАХ // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 61-65.
30. Рожина М. П. Психология восприятия литературного героя школьниками. М., 1997.
31. Селивёрстов В. Речевые игры с детьми. М.: Владос, 1994.
32. Сермягина С.С. КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ПОДТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. Т. 4. № 4. С. 148-154.
33. Славинская Ю.Е. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ИЗУЧЕНИЯ СКОРОГОВОРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ ФОНЕТИКИ // Вологдинские чтения. 2004. № 43-1. С. 87-
34. Слуцкая К. Игры, песни, загадки, скороговорки. Л., Малыш, 1984.
35. Сосновская И.В. ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Москва, 2005
36. Сосновская И.В. ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Московский государственный педагогический университет. Москва, 2004
37. Стрельцова Л. Е. Искусство слова и младший школьник // Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками. М., 1991. С. 110—111.
38. Татарчук С.А. СПЕЦИФИКА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ МЫСЛИ КОНЦА XIX - СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Алтайский государственный университет. Барнаул, 2007
39. Тихонова С.В. МЕТАФОРА КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ А.ГЕЛАСИМОВА «ЖАЖДА») // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 2-6. С. 1424-1427.
40. Троицкая Т. С., Петухова О. Е. Мы и наши игры. Литературное чтение. 1 класс. М.: МЦНМО, 2010. С. 37-39.
41. Трунцева Т.Н. ПОРТРЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ В СИСТЕМЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ // Профильная школа. 2010. № 1. С. 34-39.
42. Федоренко Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПОЗИЦИОННОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Киев, 1995
43. Фирсова Т.Г. ВЫЯВЛЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КОНТЕКСТА ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Начальная школа. 2010. № 3. С. 13-16.
44. Ханин В.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ДЕТСТВЕ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Екатеринбург, 1997
45. Цветкова О.В. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ЭПИЗОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Русская словесность. 2013. № 2. С. 51-56.
46. Чуковский К. Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти. М.: Терра - Книжный клуб, 2001.
47. Шаповалов М.В., Шаповалова И.А. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ТЕКСТА В АСПЕКТЕ ЛИНГВО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 9. С. 324-333.
48. Шмакова Т.Л. О ВОЗМОЖНОСТЯХ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 2. С. 226-228.
49. Шутан М.И. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРИЁМОВ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОСНОВА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2007
50. Шутан М.И. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРИЁМОВ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОСНОВА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Нижний Новгород, 2007 .
Читать дальше