Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Понятие и причины формирования субкультур ………………………………..4
2. Виды субкультур и проблемы их согласования ………………………………..9
3. Формирование субкультур в ООО «Компьютер-Трейд» …………………….16
3.1. Краткая характеристика ООО «Компьютер-Трейд» ……………………..16
3.2. Анализ субкультур в ООО «Компьютер-Трейд» …………………………19
3.3. Рекомендации по управлению неформальными группами в ООО «Компьютер-
Трейд» …………………………………………………………….24
Заключение …………………………………………………………………………26
Список литературы ………………………………………………………………...27
Читать дальше
Заключение
Применительно к организации, субкультуру можно определить как совокупность ценностей, отличающих ту или иную подгруппу в рамках организации.
В процессе развития разные виды субкультур позиционируются относительно друг друга: изолируются, одна субкультура со временем вытесняется другой, взаимодействуют, налаживают связи и видоизменяются.
Если руководители компании не уделяют внимания различным субкультурам, то описанные выше различия становятся причинами конфликтов и противоречий, которые препятствуют эффективной работе и достижению целей компании. Бывает так, что субкультура какого-либо отдела перевешивает культуру другого или целой компании. В итоге из единого организма организации образуется несколько подразделений, которые не имеют общей системы ценностей и не воспринимают целей руководящего звена.
Для того чтобы устранять противоречия отдельных субкультур нужно развивать и усиливать контакты между носителями различных субкультур. Это можно делать во время обучения сотрудников, когда члены разных подразделений отправляются вместе на учебу. Они одновременно получают новые знания и общаются между собой.
Если одна субкультура угрожает функционированию организации, то необходимо принятие жестких мер для исправления ситуации. Например, перевести сотрудника, вдохновляющего контркультуру, в другой отдел компании. Субкультуры не примиряются, а устраняются, если они приносят компании вред.
Феномен субкультур требует обязательного внимания со стороны управления компанией. Руководитель должен видеть, какие субкультуры присутствуют в его организации, адекватно оценивать их действие на цели организации и управлять ими.
Читать дальше
Список литературы
1. Актуальные проблемы социологии управления: Материалы «круглого стола» // Социология, 2008 - № 2. - С. 98-107.
2. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: – М: Юнити-Дана, 2010. – 585 с.
3. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2009. – 396 с.
4. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 2010. – 476 с.
5. Галныкина Г.Д., Галныкин В.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008. – 482 с.
6. Дмитриев А.В. Общая социология. – М.: Современный гуманитарный университет, 2010. – 427 с.
7. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 427 с.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 415 с.
9. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учебное пособие – М.: Центр, 2008. – 432 с.
10. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом - М.: Дело, 2008. – 313 с.
11. Кафидов В.В. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 436 с.
12. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом. – М.: Норма, 2009. – 347 с.
13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 704 с.
14. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2009. – 471 с.
Читать дальше