Оглавление Введение 3 1. Изучение классической живописи как школа актерского мастерства. 5 2. Шедевры мировой живописи 7 3. Великие русские художники 11 Заключение 16 Список источников 18 Приложение 1. Орест Кипренский. Портрет А.С.Пушкина. 1827 19 Приложение 2. Валентин Серов. Девочка с персиками, 1887 20 Приложение 3. Валентин Серов. Портрет Государя Императора Николая Второго, 1900 21 Приложение 4. Тициан. Портрет Карла V в кресле, 1548 22 Приложение 5. Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 1514-1515 23 Приложение 6. Леонардо да Винчи. Джоконда. 1503-1505. 24 Приложение 7. Рембрандт Харменс ван Рейн. Ночной дозор, 1642. Холст, масло 25 Приложение 8. Диего Веласкес. Менины (Фрейлины), 1656 26

Зачем актеру знать историю изобразительного искусства или Шедевры мирового искусства

реферат
0 страниц
91% уникальность
2013 год
80 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1. Изучение классической живописи как школа актерского мастерства. 5 2. Шедевры мировой живописи 7 3. Великие русские художники 11 Заключение 16 Список источников 18 Приложение 1. Орест Кипренский. Портрет А.С.Пушкина. 1827 19 Приложение 2. Валентин Серов. Девочка с персиками, 1887 20 Приложение 3. Валентин Серов. Портрет Государя Императора Николая Второго, 1900 21 Приложение 4. Тициан. Портрет Карла V в кресле, 1548 22 Приложение 5. Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 1514-1515 23 Приложение 6. Леонардо да Винчи. Джоконда. 1503-1505. 24 Приложение 7. Рембрандт Харменс ван Рейн. Ночной дозор, 1642. Холст, масло 25 Приложение 8. Диего Веласкес. Менины (Фрейлины), 1656 26
Читать дальше
На современном этапе развития человеческого общества все более очевидным становится печальный факт: прогресс человечества выражается в основном только в технических достижениях. В нравственной области, в сфере духовной жизни никакого развития не происходит; напротив, наблюдается деградация человеческой души и уничтожение вековых ценностей, на которых, собственно, и была построена вся современная цивилизация. Либеральная парадигма, которая господствовала в мире и в России на протяжении последних десятилетий, медленно, но верно изживает себя. Вместо максимальной свободы от государства мир получил власть глобальной финансовой олигархии и деградацию экономики, вместо максимальной личной свободы - атомизацию и распад общества, вместо защиты прав человека - диктатуру меньшинств. Совершенно безумные, невменяемые декларации, поступки, модели девиантного поведения входят в норму, пропагандируются и тиражируются повсеместно, так что само понятие нормы упраздняется на наших глазах.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по машиностроению в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. К сожалению, Россия не осталась в стороне от этого процесса. В последние десятилетия наша страна живет в состоянии непрекращающегося духовного кризиса. Одновременно с трагическим завершением эпохи СССР в нашей стране образовался вакуум в сфере идеологии. В девяностые годы само понятие «высоких идеалов» было предано осмеянию. Искусство, как неотъемлемая часть жизни общества, тоже переживает сейчас духовный кризис. Одна из главных тенденций современной массовой культуры – смещение ориентиров самого понятия «искусство». Искусство превращается из образного выражения действительности художником в объект развлечения, перемещается из сферы духовной жизни в сферу потребления. Если раньше под искусством подразумевали культурную деятельность, удовлетворяющую любовь человека к прекрасному, то сейчас «искусством» называют любую деятельность, направленную на создание эстетически-выразительных форм, даже самую неприглядную и непристойную. Это напрямую относится и к театру, как к виду искусства. На наших глазах театр утрачивает свою уникальность в культурной и духовной жизни общества и становится одним из многих в ряду других источников удовольствий. Теперь, чтобы добиться популярности, актер не обязательно должен быть талантливым, трудолюбивым, образованным. Зачастую достаточно просто устроить какой-нибудь безумный «перфоманс», шокировать зрителей какой-нибудь непристойностью – и все новостные каналы будут посвящены новой «знаменитости». Осуждение или одобрение в современных условиях уже не имеет никакого значения. Лишь бы говорили, а что именно говорят – все равно. Однако все эти скандальные действа даже самый «незакомплексованный» человек не назовет подлинным искусством. Вся эта дешевая популярность, основанная на скандале и эпатаже, недолговечна и иллюзорна. В самом деле, кто сейчас вспомнит туповатых «звезд» разнообразных шоу типа «За стеклом» или «Дом-2»? Чтобы остаться в памяти публики, чтобы воздействовать на ум и душу людей, одного скандала недостаточно. Как показывает опыт, традиционные вещи – самые лучшие. И поэтому единственный путь к подлинному мастерству актера – это овладение всем богатством классического искусства, в том числе изучение шедевров мировой и отечественной живописи. Целью данной работы является обзор шедевров классической живописи и изучение их влияния на формирование актерского дарования. Объект данной работы – шедевры мировой живописи. Предмет работы – изучение шедевров мировой живописи в контексте актерской профессии.

Читать дальше
Итак, живопись и театральное искусство находятся в постоянном взаимодействии и взаимопроникновении. Даже в названиях творческих актов. Что означает работа над картиной для личности самого живописца? Она заставляет его соприкасаться с представителями самых разных слоев современного ему общества. Работа с живой натурой помогает значительно расширить и углубить понимание психологических свойств изображенных на картине людей. Лучшие художники показывают зрителям не только образы конкретных людей, но и множество типических свойств их современников. На первый взгляд кажется, что типизация противоречит сохранению индивидуального образа. Однако настоящие мастера живописи доказали, что чем глубже они проникают в индивидуальность личности, чем более конкретно и ярко воссоздают образ личности, тем яснее проступают в портрете некие общие черты, которые складываются при определенных жизненных условиях. Это свойство произведений живописи очень полезно использовать в актерском мастерстве. Ведь актер, как и художник, занят изображением, отражением действительности, и для воссоздания достоверного и яркого образа личности он должен уметь распознавать и выделять не только чисто индивидуальные, но и общие типические черты человека. Живопись – это, в большинстве своем, портреты. Не только индивидуальные, но и групповые, и массовые, и изображения толпы. Конечно, они не являются «портретами» в классическом понимании этого слова, но все-таки они изображают людей. Основа портретного жанра – память, попытка остановить мгновение, увековечить облик конкретного человека. В традиционной живописи важнейший критерий портретности - достижение сходства картины с моделью, или оригиналом. Портретное сходство - не просто верная передача внешнего образа, но правдивое раскрытие сущности души человека, единство индивидуальных личностных черт и типических признаков, которые сформировались в нем под воздействием таких факторов, как историческая эпоха, национальность, социальная среда. Это рассуждение с полным правом можно отнести и к театральному искусству. Живописные произведения – это не только реальные изображения конкретных людей, но и «мгновенные снимки» эпохи, исторические свидетельства. Без живописи история человечества была бы значительно беднее. Художественное полотно дает возможность буквально «вдохнуть воздух» эпохи, во время которой он был создан, дает возможность почувствовать аромат истории. И поэтому актер, который интересуется живописным искусством, знаком с лучшими образцами мировой живописи, имеет возможность почерпнуть из этой сокровищницы много полезного для своего мастерства.
Читать дальше
1. Алешина Л.С. Русское искусство XIX – начала ХХ века –Москва. Искусство. 1972. 2. Бенуа А. История русской живописи в XIX веке – Москва. Республика. 1999. 3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство – Москва. Высшая школа, 2005. 4. Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. М.,1989. 5. Искусство портрета. Сборник – Москва. Гардарики. 2010 6. Лотман Ю.М. Театральный язык и живопись (К проблеме иконической риторики). Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). – СПб.: Академический проект, 2002. – C. 388-400. 7. Матафонов С.М. Три века русской живописи – Сиб., «Китеж» 1994. 8. Мириманов В.Б. 1997. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М., Согласие. 9. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1990. - с. 268 10. Яковлев В.М. О великих художниках. Москва. Издательство Академии художников СССР. 1952 11. Энциклопедия живописи – Живопись.ру. http://jivopis.ru (сетевой ресурс)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image