Введение 3
Проблема художественного пространства 5
Заключение 12
Список литературы 13
Читать дальше
Все это свидетельствует о том, что анализ категории художественного пространства сегодня рассматривается как одна из актуальных проблем науки, изучение которой далеко не закончено.
Пространство принадлежит к числу субстанциальных категорий структуры художественного мира писателя. Отдельные черты этой категории могут определяться особенностями культуры, художественного направления. Другие – рождаются индивидуальным сознанием, типом художественного мышления. Но чем б?льшим творческим потенциалом обладает писатель, чем крупнее его талант, тем оригинальней, наполненной более глубокими и разнообразными смыслами предстает моделируемая им картина. Результатом этого становятся особые ментальные пространства – к ним можно отнести Петербург Достоевского, Москву Л.Толстого, Москву Булгакова, – в которых ярко выразились субъективные представления об окружающем пространственном мире. Но даже и не сложившись в такие семантически устойчивые образования, пространственные картины могут являться своеобразным ключом к пониманию мира писателя
Читать дальше
1. Топоров В.М. Пространство и текст// Текст: семантика и структура. М., 1983.
2. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Кн. для учителя. – М., 1988.
3. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы, 1968. № 8.
4. Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение и другие работы. СПб, 1999.
Читать дальше