Реферат по математике на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
. Все подростки, их учителя, воспитатели, представители общественности и другие члены общества вступают между собой в сложные и многоплановые межличностные и межгрупповые взаимодействия. Социальная специфика этого взаимодействия является одной из важнейших характеристик деятельности, (отношений и общения несовершеннолетних правонарушителей, всего процесса профилактики и коррекции их социальных отклонений[12, 14]. Основная ответственность за успешное осуществление профилактики правонарушений подростков лежит на общеобразовательной школе как основном институте воспитания (в том числе и социального) в рамках каждого конкретного социума. В этой связи назрела объективная необходимость интеграции современных, модернизированных технологий, форм и методов профилактики правонарушений несовершеннолетних в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений нашей страны. Решение поставленной задачи существенно облегчается, использованием в качестве средства процесса профилактики социальной работы общеобразовательного учреждения. И прежде всего потому, что в основе противоправного поведения подростков лежат социальные отклонения в личностной или поведенческой сферах каждого несовершеннолетнего. Это требует осуществления процесса профилактики и коррекции, прежде всего, на социальном уровне, с использованием различного рода социальных технологий и способов работы. Различные аспекты рассматриваемой нами проблемы изучались учеными на протяжении всех этапов развития педагогической науки. Так, психолого-педагогические основы развития личности освещены в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, С.А. Рубинштейна и др. Чем взрослее человек, тем интенсивнее он ощущает потребность в свободе. Человек считает себя счастливым, когда чувствует, что он хозяин собственных поступков, хотя ему и приходится согласовывать свои поступки с другими людьми. Подросток не может чувствовать удовлетворения, если на каждый поступок вынужден получать разрешение от других, даже если бы старшие удовлетворяли все его желания; основная потребность подростка — самостоятельность — остается неудовлетворенной. В некоторых случаях потребность в самостоятельности удовлетворяется путем ограничения потребности в свободе: сохраняется независимость, но теряется свобода. Говоря о потребности в свободе, мы имеем в виду свободу активности, а потребность в независимости подразумевает независимость в принятии решения. Психологи утверждают, что эти потребности существуют вместе. Как правило, удовлетворение одной потребности приводит к исполнению и второй. Названные две потребности воспринимаются как одно целое. Для того чтобы понять, как развиваются в переходном возрасте потребности в свободе и независимости, грузинские психологи провели исследование. Прежде всего,они постарались определить, каков темп роста потребности в переходном возрасте. Казалось бы, темп роста потребности зависит от возраста. Психологи отмечают, что до начала переходного периода девочки и мальчики одинаково желают быть более взрослыми. В переходном возрасте такое желание у девочек больше, чем у мальчиков. Потребность быть взрослым имеет социальное содержание. Особенно это видно, когда родители отказываются исполнить капризы ребенка, а последнийне считается с запретом и действует так, как он хочет. В данном случае действия ребенка основаны не на потребности в самостоятельности и независимости, а на ощущении, что он свободен и не зависит от других, ибо делает то, что ему запрещают. Потребность в свободе и самостоятельности, не имея возможность реализоваться из-за отсутствия подходящей ситуации при том, что родители и педагоги ведут себя недостаточно тактично, остается неудовлетворенной. В таких случаях подросток ищет пути и возможности для удовлетворения этой потребности за пределами семьи и школы, что может привести к нежелательным поступкам и последствиям. Подросток получает удовлетворение в общении с теми людьми, которые считаются с ним, прислушиваются к нему. Эти люди становятся для него авторитетом, и в общении с ними он реализует свою потребность в свободе и самостоятельности. Таким авторитетом для подростка могут стать люди с антиобщественными наклонностями, с большим опытом преступной деятельности.