Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по литературе. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!
. Именно это и делает процесс принятия решений наиболее эффективным, а также это может дать сотрудникам возможность выразить свое мнение и с помощью этого удовлетворить их личные потребности во власти и уважении. [2] Исходя из этого, можно утверждать, что конфликт может быть как дисфункциональным, так и функциональным. Он может привести к повышению эффективности работы предприятия или же привести к снижению личной удовлетворенности сотрудников в организации. Вообще можно сказать, что роль конфликта зависит в первую очередь от того, насколько эффективно им управляют на предприятии. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Сегодня можно говорить о том, что организация является главной ячейкой в социальной структуре нашего общества. Жизнь современных людей в основном протекает в составе тех или иных организаций, например, коммерческих, производственных или же финансовых, а также научных, образовательных и прочих. Система отношений в современных организациях сегодня существенно усложнилась и таит в себе возможность возникновения разнообразных конфликтов. Вообще все конфликты в организации можно определить именно как конфликты, которые возникают между субъектами социального взаимодействия внутри нее. При анализе данного вида конфликтов особенно важно учитывать не только внутреннюю внешнюю среду организации, но также и интересы ее членов, их ценности, то есть ее внутреннюю среду. Целью данной курсовой работы является рассмотрение конфликтов в организации, а также стратегии их разрешения. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Изучение понятия конфликта; - Рассмотрение основных типов конфликта; - Определение стратегии разрешения конфликта в организации; - Рассмотрение основных методов управления конфликтами. 1. Особенности организационных конфликтов 1.1. Понятие конфликта Слово конфликт произошло от латинского /conflictus/. Оно определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами (группами или лицами). Существует также и более обыденное представление данного понятия, что конфликт – это только негативное явление, которое вызывает угрозы, обиды, непонимание, враждебность, то есть то чего следует избегать. Представители ранних научных управленческих школ также считали конфликт признаком плохого управления и неэффективной деятельности организации. Но сегодня исследователи считают, что некоторые конфликты все же не только возможны даже в самых эффективных организациях, но и даже желательны. Нужно только правильно управлять конфликтом. [3] Конфликтная ситуация определяется как противоречие позиции сторон по какому-либо спорному моменту, стремление к разным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение желаний и интересов. Очень часто в основе конфликтной ситуации могут лежать объективные противоречия, но иногда конфликт случается из-за мелочи. Толчком к конфликту всегда служит повод, то есть активизация деятельности одной из сторон, ущемляющей (возможно и не умышленно) интересы другой стороны. Для того чтобы противоречие переросло в конфликтную ситуацию