Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Учения Церкви о судьбе не крещенных младенцев………………….4 1.1. Краткие сведения о Святителе Григо?рии Ни?сском…………………….. 4 1.2. Отношение к загробной судьбе некрещенных младенцев в Православной и Католической церкви ……………………………………5 Глава 2. Отношение Святителя Григория Нисского к участи некрещенных младенцев в труде «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью»………………………………………………………..7 I.I.Современное отношение Русской Православной Церкви к некрещенным младенцам…………………………………………………..10 Заключение……………………………………………………………………..13 Список литературы…………………………………………………………….15

Учение церкви о судьбе не крещенных младенцев в диалоге свт.Григория Нисского ,,О душе и воскресении\"

реферат
Искусство
15 страниц
73% уникальность
2013 год
74 просмотров
Шахурина А.
Эксперт по предмету «История религии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Учения Церкви о судьбе не крещенных младенцев………………….4 1.1. Краткие сведения о Святителе Григо?рии Ни?сском…………………….. 4 1.2. Отношение к загробной судьбе некрещенных младенцев в Православной и Католической церкви ……………………………………5 Глава 2. Отношение Святителя Григория Нисского к участи некрещенных младенцев в труде «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью»………………………………………………………..7 I.I.Современное отношение Русской Православной Церкви к некрещенным младенцам…………………………………………………..10 Заключение……………………………………………………………………..13 Список литературы…………………………………………………………….15
Читать дальше
В богословии нередко возникает один особый вопрос, который связан с темой Крещения младенцев - какова же будет посмертная судьба тех детей, которые умерли, не будучи крещены? Смогут ли они обрести , как и праведники, вечную блаженную жизнь оттого, что не успели за свою совсем короткую земную жизнь совершить никаких личных грехов, а потому и нравственно святы, или же они, напротив, как рожденные под властью первородного греха и как этот грех унаследовавшие, должны подвергнуться вечным мучениям? Ещё в первые века христианства о наследовании Царства Небесного душами младенцев спорили многие философы-богословы, отцы церкви. Действительно этот вопрос достаточно противоречивый, ведь еще Иисус Христос говорил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», но, если вдуматься - за что и почему надо лишать вечного блаженства младенца, который, может, еще и «агу» говорить не научился? В таком случае, становится непонятно - куда должны после смерти попасть души младенцев, убиенных ещё до того, как они смогли увидеть свет Божий? Как известно, в христианском учении сказано, что душа человека зарождается в момент зачатия, а убитые зародыши не являются всего лишь частью женского тела, распоряжаться которым она может по своему усмотрению, а пусть физически еще и не сформировавшиеся, но те не менее люди. .


Если вы хотите заказать написание реферата по географии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Читать дальше
Однажды иеромонаха Арсения Афонского, хорошо известного своей подвижнической жизнью, спросили об участи некрещеных младенцев, на что он и рассудил: «Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную. Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения. Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и святые Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них родители могут с верою в милосердие Божие» . Современник же святителей Григория Богослова и Григория Нисского преподобный Ефрем Сирин убеждал своих современников в том, что умершие младенцы будут выше святых, даже и не упоминая в своих словах, крещены они или нет:
Читать дальше
1.Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку. Приводится по изданию: Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: Курс Лекций. М.: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997. Ч. 3. 2. Святитель Григорий Нисский. «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью». Цит. по: Макарий (Оксиюк), митрополит. Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999. С. 351. 3. Мелиоранский Б. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. СПб., 1910-13, вып.1-3. 4.Карсавин «Святые отцы и учители церкви» М.: издательство МГУ 5. Ситников А.В. Философия Плотина и традиция христианской патристики. СПб., 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image