1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками. – М.: Аркти, 2002 – 96с.
3. Богуславская З.М. Индивидуальные различия в процессе общения со взрослыми у детей дошкольного возраста || Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР. т.2, М.1968 г.
4. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - М.: Наука, 1982. - 198с.
5. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983 .-271с.
6. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы. Психология дошкольника : хрестоматия : для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. – Москва : Академия, 1997.
7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.|| М.1960 г.
8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.|| М.1988 г.
9. Галигузова Л.Н. Искусство общения с ребёнком. М.: Аркти 2004 – 159с.
10. Галигузова Л.М., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. - М.: Интор, 1996.-160с.
11. Геллерштейн С.Г. Историческое значение труда Ч. Дарвина. - В кн.: Дарвин Ч. Собр. соч. - М, 1953. - Т.5. - С. 659-680.
12. Годовикова Д.Б. Влияние общения со сверстниками на общение детей со сверстниками || Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. Под редакцией Лисиной М.И. М.1980
13. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М., 1980. - 104с.
14. Горшкова Е. Учите детей общаться. // Дошкольное воспитание. 2000 №12
15. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. - М.: АН СССР, Собр.соч. Т.5,1953. - С.659-920
16. Дмитриева Е.Е. Особенности общения шестилетних детей с задержкой психического развития со взрослым: Автореф. дис ... канд. психол. наук. -Горький, 1989. - 16с.
17. Доблаев Л.П. Проблема понимания в советской психологии. - Саратов, 1967. -66с.
18. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. - М., 1987. - 240с.
19. Елагина М.Г. Возникновение активной речи в процессе сотрудничества со взрослым у детей раннего возраста: Автореф. дис ... канд. психол. наук. - М., 1977.-17с.
20. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения дошкольников.М.1974
21.
22. Иванькова Р.А. Общение как фактор воспитания школьников.- М., 1984.
23. «Игротека дошкольника» - Автор: Швайко Галина - Изд: Айрис-Пресс. 2007
24. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.1991. с 273.
25. Килошенко М.И. Рефлексия невербального поведения в социальной перцепции: Дис ... канд. психол. наук. - С-Петербург, 1994. - 203с.
26. Князев В.Н. Психологические особенности понимания личности значимого другого как субъекта общения: Автореф. дис ... канд. психол. наук. -М., 1981. -22с.
27. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов н/Дону, 1986. - 135с.
28. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения, в 2 томах., Т.1. - М.: Педагогика, 1983. с.392
29. Леханова О. Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР : диссертация ... кандидата педагогических наук : - Москва, 2008. - 208 с.
30. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками || Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Лисиной М.И.) М.1980.
31. Лисина М.И., Капчела Г.И. Общение со взрослыми и психологическая
подготовка детей к школе. Кишинев.1987.
32. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. - 145с.
33. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослым у детей от рождения до 7 лет: Автореф. дис ... д-ра психол. наук. -М., 1974.-36с.
34. Лисина М.И., Сарториус Т.Д. Влияние общения со сверстниками на
познавательную активность дошкольников || Психология формирования личности и проблемы обучения (Под редакцией Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В.) М.1980.
35. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М. Аркти, 2001, с. 48
36. Митяева Л.Б. Соотношение уровня общения дошкольников со взрослыми и сверстниками: Автореф. дис ... канд. психол. наук. - М., 1984. - 20с.
37. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов. / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. - 272 с.
38. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М.: Гном и Д, 2002 с.160
39. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 1996, с.178
40. Пиз А. Язык тестов. Перев. с англ. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1992. - 218с.
41. Плюснин Ю.М., Богатырева О.А., Биченкова О.Е. Пространственное поведение и социальный статус ребенка в группе/ЛВопросы психологии. -1993.-№2.-С.106-116.
42. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М.1989 г. с.234
43. Рузская А.Г. Поведение детей раннего и дошкольного возраста в условиях речевых и неречевых воздействий взрослого || Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР. Т.2. М.1990 г. с. 34-41
44. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
45. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой
психологического развития. М.1990 г.
46. Эльконин Д.Б. Детская психология. М. Учпедгиз. 1960 г. с.328
47. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды (Под редакцией Давыдова В.В., Зинченко В.П.) М.1989. с.560
48. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. Воронеж.1995 г. с.416