Введение………………………………………………………………………... 3 Глава 1. ПРОБЛЕМА ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………...6 1.1. Понятие общения и значение его развития у дошкольников. Формы, мотивы и средства общения у детей разных дошкольных возрастов……………………………………………………. ……………..6 1.2 Проблема понимания человека человеком в процессе общения……...12 1.3 Особенности понимания детей разных дошкольных возрастов невербальных проявлений людей (на основе известных исследований).…………………………………………………………….21 Глава 2. ПОНИМАНИЕ ДЕТЬМИ 6 ЛЕТ СМЫСЛА НЕВЕРБАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ……………………………27 2.1. Организация и методика изучения понимания детьми 6 лет смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)………27 2.2. Анализ особенностей понимания смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)…………………………………………..33 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...43 Заключение…………………………………………………………....................44 Список литературы……………………………………………………………..46 ПРИЛОЖЕНИЯ...………………………………………………………………..50 1. Понимание языка тела по графической методике «Эмоциональные взаимодействия» (старшая группа, март 2013)…………………………51 2. Понимание языка тела по графической методике «Эмоциональные взаимодействия» (старшая группа, май 2013)…………………………..52 3. Понимание языка тела по графической методике «Эмоциональные взаимодействия» (старшая группа, октябрь 2013)……………………...53

Понимание детьми 6 лет смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)

дипломная работа
Психология
50 страниц
74% уникальность
2013 год
107 просмотров
Дергачева С.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………... 3 Глава 1. ПРОБЛЕМА ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………...6 1.1. Понятие общения и значение его развития у дошкольников. Формы, мотивы и средства общения у детей разных дошкольных возрастов……………………………………………………. ……………..6 1.2 Проблема понимания человека человеком в процессе общения……...12 1.3 Особенности понимания детей разных дошкольных возрастов невербальных проявлений людей (на основе известных исследований).…………………………………………………………….21 Глава 2. ПОНИМАНИЕ ДЕТЬМИ 6 ЛЕТ СМЫСЛА НЕВЕРБАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ……………………………27 2.1. Организация и методика изучения понимания детьми 6 лет смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)………27 2.2. Анализ особенностей понимания смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)…………………………………………..33 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...43 Заключение…………………………………………………………....................44 Список литературы……………………………………………………………..46 ПРИЛОЖЕНИЯ...………………………………………………………………..50 1. Понимание языка тела по графической методике «Эмоциональные взаимодействия» (старшая группа, март 2013)…………………………51 2. Понимание языка тела по графической методике «Эмоциональные взаимодействия» (старшая группа, май 2013)…………………………..52 3. Понимание языка тела по графической методике «Эмоциональные взаимодействия» (старшая группа, октябрь 2013)……………………...53
Читать дальше
Развитие российского общества, модернизация всей системы образования выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста в связи с решением проблемы психологической подготовки детей к школе. Актуальность данной проблемы нашла отражение в повышенном интересе к проблематике личности ребенка со стороны отечественной возрастной психологии и педагогики. Социальная среда, общество предъявляют ребенку требования, касающиеся умения адекватно воспринимать и понимать людей, их деятельность. Кроме того, ему необходимо уметь по внешней экспрессии понимать поведение другого человека, оценивать людей, ориентироваться в конфликтных ситуациях, анализировать и обобщать свой социальный опыт, принимать правильные решения в различных ситуациях. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема общения занимает значительное место в исследованиях таких ученых, как Лисина М. И., Деревянко Р. И., Рузская А. Г.


Любая контрольная на заказ в Нижнем Новгороде доступна с помощью нашего сервиса.


., Репина Т. А. и др. Проблеме общения дошкольников посвящены работы таких ученых как В. В. Абраменковой, Т. В. Антоновой, Л. И. Божович, Л. Н. Галигузовой, Е. О. Смирновой, Р. И. Деревянко.

Читать дальше
Гуманизация системы образования привела к определению приоритетов в воспитании и образовании подрастающего покколения. В число первоочередных задач входит создание оптимальных условий для формирования личности каждого ребенка в субъект-субъектных диалогических связях. В рамках исследовательской работы было уделено внимание одной из сторон социальной перцепции в сфере межличностного взаимодействия, а именно восприятию и пониманию человека, причем не столько самого конкретно обозначенного, сколько пониманию смысла его сопутствующих динамических компонентов, возникающих в процессе межличностного взаимодействия или невербальных элементов (жесты, позы, мимика, тон голоса и т.д) Изучение особенностей понимания невербального языка 6-летними дошкольниками подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что понимание смысла невербального взаимодействия людей по картинкам зависит от уровня владения ребенком средствами невербального языка,т.е. понимания на основе спонтанно, непроизвольно установившихся социальных эталонов.
Читать дальше
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000. 2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками. – М.: Аркти, 2002 – 96с. 3. Богуславская З.М. Индивидуальные различия в процессе общения со взрослыми у детей дошкольного возраста || Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР. т.2, М.1968 г. 4. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - М.: Наука, 1982. - 198с. 5. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983 .-271с. 6. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы. Психология дошкольника : хрестоматия : для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. – Москва : Академия, 1997. 7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.|| М.1960 г. 8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.|| М.1988 г. 9. Галигузова Л.Н. Искусство общения с ребёнком. М.: Аркти 2004 – 159с. 10. Галигузова Л.М., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. - М.: Интор, 1996.-160с. 11. Геллерштейн С.Г. Историческое значение труда Ч. Дарвина. - В кн.: Дарвин Ч. Собр. соч. - М, 1953. - Т.5. - С. 659-680. 12. Годовикова Д.Б. Влияние общения со сверстниками на общение детей со сверстниками || Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. Под редакцией Лисиной М.И. М.1980 13. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М., 1980. - 104с. 14. Горшкова Е. Учите детей общаться. // Дошкольное воспитание. 2000 №12 15. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. - М.: АН СССР, Собр.соч. Т.5,1953. - С.659-920 16. Дмитриева Е.Е. Особенности общения шестилетних детей с задержкой психического развития со взрослым: Автореф. дис ... канд. психол. наук. -Горький, 1989. - 16с. 17. Доблаев Л.П. Проблема понимания в советской психологии. - Саратов, 1967. -66с. 18. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. - М., 1987. - 240с. 19. Елагина М.Г. Возникновение активной речи в процессе сотрудничества со взрослым у детей раннего возраста: Автореф. дис ... канд. психол. наук. - М., 1977.-17с. 20. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения дошкольников.М.1974 21. 22. Иванькова Р.А. Общение как фактор воспитания школьников.- М., 1984. 23. «Игротека дошкольника» - Автор: Швайко Галина - Изд: Айрис-Пресс. 2007 24. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.1991. с 273. 25. Килошенко М.И. Рефлексия невербального поведения в социальной перцепции: Дис ... канд. психол. наук. - С-Петербург, 1994. - 203с. 26. Князев В.Н. Психологические особенности понимания личности значимого другого как субъекта общения: Автореф. дис ... канд. психол. наук. -М., 1981. -22с. 27. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов н/Дону, 1986. - 135с. 28. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения, в 2 томах., Т.1. - М.: Педагогика, 1983. с.392 29. Леханова О. Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР : диссертация ... кандидата педагогических наук : - Москва, 2008. - 208 с. 30. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками || Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Лисиной М.И.) М.1980. 31. Лисина М.И., Капчела Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев.1987. 32. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. - 145с. 33. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослым у детей от рождения до 7 лет: Автореф. дис ... д-ра психол. наук. -М., 1974.-36с. 34. Лисина М.И., Сарториус Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников || Психология формирования личности и проблемы обучения (Под редакцией Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В.) М.1980. 35. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М. Аркти, 2001, с. 48 36. Митяева Л.Б. Соотношение уровня общения дошкольников со взрослыми и сверстниками: Автореф. дис ... канд. психол. наук. - М., 1984. - 20с. 37. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов. / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. - 272 с. 38. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М.: Гном и Д, 2002 с.160 39. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 1996, с.178 40. Пиз А. Язык тестов. Перев. с англ. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1992. - 218с. 41. Плюснин Ю.М., Богатырева О.А., Биченкова О.Е. Пространственное поведение и социальный статус ребенка в группе/ЛВопросы психологии. -1993.-№2.-С.106-116. 42. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М.1989 г. с.234 43. Рузская А.Г. Поведение детей раннего и дошкольного возраста в условиях речевых и неречевых воздействий взрослого || Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР. Т.2. М.1990 г. с. 34-41 44. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 45. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психологического развития. М.1990 г. 46. Эльконин Д.Б. Детская психология. М. Учпедгиз. 1960 г. с.328 47. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды (Под редакцией Давыдова В.В., Зинченко В.П.) М.1989. с.560 48. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. Воронеж.1995 г. с.416
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image