ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УЧАСТИЯ РОССИИ В ВТО 5
1.1. Понятие и методы государственного регулирования 5
1.2. Роль ВТО в регулирование национальной экономики 10
ГЛАВА 2. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ ЧЛЕСТВА В ВТО 14
2.1. Таможенно-тарифная политика в условиях членства в ВТО 14
2.2. Нетарифные методы регулирования как инструмент торговой политики 19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РОССИИ КАК УЧАСТИКА ВТО 30
3.1 Бюджетные риски вступления России в ВТО 38
3.2 Оценка рисков для отдельных отраслей экономики. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКИОВ 56
Приложение 58
Читать дальше
Таким образом, роль Таможенного союза как международной организации, постепенно будет снижаться, и как объективно более слабая организация она растворится в ВТО.
«Создание Таможенного союза – это пережиток времен железного занавеса. Весь мир идет к тому, чтобы минимизировать влияние таможни, поэтому хорошо упростить таможенные процедуры не только со странами Таможенного союза, но и со всеми остальными». (Экс-региональный директор британской компании по России)
«В мае 2011 года было принято решение13 о том, что правила ВТО будут преобладать над правилами Таможенного союза». (Арт Франчек, президент Американского института бизнеса и экономики)
Некоторые эксперты прогнозируют появление многоуровневых конфликтов, направленных на защиту Россией собственных интересов. «Будет конфликт между национальными интересами, которые Россия будет защищать с одной стороны, и интересами Союза и ВТО - с другой. Причины этого скрыты в геополитике: Россия - не страна НАТО и никогда ей не будет, но ей нужны страны-союзники на постсоветском пространстве. Зона влияния России в СНГ – это государственный приоритет. Придерживаться правил ВТО не в интересах России, поскольку это против интересов союзников - стран СНГ.
Евразийская экономическая комиссия окончательно утвердила новые ставки таможенных пошлин и товарную номенклатуру, адаптированные к условиям соглашения о присоединении РФ к ВТО. Документ содержит 120 изъятий для Белоруссии и Казахстана, пока закрытых для общего рынка организации, и будет опубликован лишь после того, как Россия официально станет членом ВТО.
В пятницу, 20 июля, в Москве прошло заседание совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), на котором были утверждены одобренные 5 июля решением коллегии ЕЭК №101 новый единый таможенный тариф (ЕТТ) Таможенного союза и новая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Напомним, эти документы являются базовыми при исчислении ввозных пошлин для всех товаров, ввозимых на таможенную территорию союза.
Перечень мер таможенно-тарифного регулирования дополняется "специальными защитными, антидемпинговыми и компенсационными мерами"...
Как пояснили “Ъ” в комиссии, новые редакции ЕТТ и ТН ВЭД гармонизированы с положениями ВТО – они основаны на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 2012 года, применяемой государствами-членами Таможенного союза с 1 января текущего года. Работа над поправками шла на протяжении последнего года (мораторий на локальные изменения ЕТТ ТС был введен еще в середине 2011 года). Ставки снижаются по примерно 1000 товарных позиций, это, в том числе, товары продовольственной группы, ковры, готовая одежда, изделия из черных металлов, моторные транспортные средства, – пояснил Андрей Слепнев, министр по торговле ЕЭК. – При этом примерно для 25% общего числа товарных позиций ставка тарифа может быть повышена до уровня тарифных обязательств, что дает дополнительные возможности снизить негативные последствия присоединения России к ВТО для отдельных отраслей и производителей». По предварительным расчетам при переходе на новую редакцию ЕТТ средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины снизится с 9,6% до 7,5-7,8% по сравнению с действующим тарифом.
Читать дальше
1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010 года.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (под ред.2010 г.)
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (под ред. 2010 г.)
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенса¬ционных мерах при импорте товаров».
5. Федеральный закон от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе»
6. Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Владос, 2011. – С.370.
7. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Аспект-Пресс, 2010. – С.328.
8. Киреев А.П. Международная экономика. - М.: Финансы и статистика, 2010. – С.458.
9. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: Дашков и К0, 2009. – С.480.
10. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Знание, 2010. – С.258.
11. Тишков В.Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли. - СПб.: С-Птб. Гос. университет экономики и финансов, 2011. – С.258.
12. Товкайло М., Лютова М. Переговоры с ВТО длиной в 18 лет завершены в 2011 г. //Ведомости. – 2011 г. – 30 декабря.
13. Соколов К.Я. Таможенное регулирование в России.изд.-М.: Знание, 2010. – С.410.
14. РЭШ: последствия вступления России в ВТО. 24 декабря 2011 http://news.rambler.ru/12244761/
15. http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp
16. http://www.import40.ru/
17. Официальный сайт Федерального казначейства www/rokazna.ru
Муталимов В.А. Тенденции экономической безопасности России в посткризисный период // Экономические науки. № 69. 2010;
18. Россия и ВТО: официальный сайт. URL: http://www.wto.ru/ru/news.asp? msg_id=26919 (дата обращения: 17.10.10).
Читать дальше