ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ 6 1.1. Общая характеристика немецкой музыки 6 1.2. Немецкая музыка XVI – начала XVII вв 6 ГЛАВА II. КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ И ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 10 2.1. Великие композиторы Германии 10 2.2. Обзор произведений немецкий композиторов 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 Список используемых источников 22

Достижения музыкальной культуры в Германии XVI – начала XVII вв

курсовая работа
История
23 страниц
80% уникальность
2013 год
78 просмотров
Паргачевская И.
Эксперт по предмету «История Зарубежная»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ 6 1.1. Общая характеристика немецкой музыки 6 1.2. Немецкая музыка XVI – начала XVII вв 6 ГЛАВА II. КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ И ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 10 2.1. Великие композиторы Германии 10 2.2. Обзор произведений немецкий композиторов 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 Список используемых источников 22
Читать дальше
Историческийzпериод,zвzтечениеzкоторого Германияzнесуществовала как целостноеzгосударство,zzоказалzбольшоеzzвлияниеzzнаzформирование культурыzнемецкойzнации. КzzначалуzzXVI в.zГерманиябылаzzкрупнейшей составнойzчастью СвященнойzРимскойzzимперии,zzстраной,zраздробленнойzполитическиzzи хозяйственно,zzноzzужеzвступившей в периодzзаметного ростаzрыночных отношенийzиzновыхzэлементовzвzпроизводстве. Процессzприспособления различных слоевzzzнаселениякzновой ситуации шел трудно, старыеzобщественныеzпротиворечияусугублялись новыми, и всяzэтаzатмосфераzzещеzzбольшеzzнакаляласьzиз-заzфинансовых притязанийzzримскойzzкурии,zzzукрепленияzzтерриториальнойzzвластиzzи бесконечных междоусобиц духовныхzиzzсветских князей,zпровалаzпопыток проведенияzимперскихzzzреформ.


Доверьте написание дипломной работы по искусству профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Обстановка,zzвzzкоторойzпроисходило развитие новыхzявленийzвzкультуре,zzоказаласьzzчреватаzzвозможностями разнообразныхzкризисов. ХV-ХVП века - время, когда политическаяzраздробленностьzГермании отрицательным образомzсказываласьzнаzразвитии ееzкультуры.zКультурная жизнь существовалаzпреимущественно при княжеских дворах. Вместе с тем, это был периодzначалаzнемецкогоzВозрождения. ВОЗРОЖДЕНИЕz(франц.z—zРенессанс)z— этоzэпохаzвzкультурном развитии ряда стран Европы, переходная от средневековья кновомуzвремени и отмеченная ростомсветскихzтенденций,zгуманистическимzвzсвоейzоснове мировоззрением,zобращениемzк античномуzкультурномуzнаследию,zсвоего родаz«возрождению»zего. Историческийzпериод,zвzтечениеzкоторогоzГермания не существовала какzцелостноеzzгосударство,zzоказалzбольшоеzвлияниеzнаzzформирование культурыzнемецкойzнации. К началуzzXVI в. Германияzzбылаzzкрупнейшейzсоставнойzчастью СвященнойzРимскойzимперии,zzстраной,zzраздробленнойzzполитическиzи хозяйственно,zzноzужеzвступившейzвzпериодzzзаметногоzростаzрыночных отношенийzиzновыхzэлементовzвzпроизводстве. ХV-ХVП векаz- время, когдаzполитическая раздробленностьzГермании отрицательным образомzсказываласьzнаzразвитииzееzкультуры.zКультурная жизнь существовалаzпреимущественно приzкняжеских дворах.zВместеzс тем,zэтоzбылzпериодzначалаzнемецкого Возрождения. ВОЗРОЖДЕНИЕz(франц.z— Ренессанс)—zэтоzэпоха вкультурном развитииzрядаzzстранzЕвропы, переходнаяzzотzzсредневековьяzкzновому времени иzотмеченная ростом светскихzтенденций, гуманистическимzв своейzzосновеzzмировоззрением, обращениемzzк античномуzкультурному наследию,zсвоегоzzродаz«возрождению»zего. Актуальностьтемы исследования. К истории Германии, ее прошлому и современному развитию в нашей стране со стороны самых разных слоев общества проявлялся и проявляется неослабевающий интерес, особенно начиная с XVIII века. Для нашей страны «германский вопрос» имеет особое значение. С одной стороны, сама Германия, находясь в центре Европы, никогда не соглашалась сколько-нибудь долгое время быть на периферии международной жизни и играть роль «наковальни» для других государств. Она, особенно с последней трети XIX века (со времени своего объединения в рамках Германской империи), всегда оказывалась в эпицентре политической, экономической и культурной жизни Европы, постепенно становясь одной из ее ведущих держав.Естественно, игнорировать эти исторические реалии Россия не могла и не может. Цельданной курсовой работы – раскрыть всю суть достижений музыкальной культуры Германии. Задачиработы: - рассмотреть с самого начала становление германской культуры; - выявить самых великих композиторов Германии и рассмотреть структуру их произведений. ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ Самоеzzуважаемоеzzzгосударствоzzzzвzzмиреz–zГермания,zzславится безупречнойzрепутацией и развитойzкультурой. Этаzстранаzзамечательнаzво всехzотношениях:zздесь естьzвсе - естественнаяzкрасота природы,zкрепости, замки, городаzвременzсредневековья,zмузеиzс шедеврами. 1.1. Общая характеристика немецкой музыки Немецкаяzzклассическаяzмузыкаzзародилась вначале XVIII века и переживала расцвет втечениеzследующих двухсотzлет.zТакиеzкомпозиторы, как Иоганн СебастьянБахzи Людвигван Бетховенzзаложилиzосновы классическойzмузыки, аzФранцШубертzиzРобертШуманzсталиzпервыми композиторамиzzzромантизма. Болееzzпоздниеzкомпозиторыz—zРихард Вагнер, КарлОрф, МаксРегерz—zобращалисьzкzнациональнымzкорнямzи совмещали народную германскую музыку с классической.zВzzXXzzвеке Германия далаzzмиру однихzzиз самыхzяркихzzкомпозиторовzz-zПауля Хиндемита, Арнольда Шёнберга, Карлхайнца Штокхаузена. Помимо композиторов, живших натерритории современнойГермании, немецкие композиторыzzzАвстрииz(Моцарт,zЛист,zШтраус)zzвнесли значительныйzzвкладzzвzнемецкуюzzиzмировуюzмузыку. Германия сделала большой вклад в различные жанры рок-музыки,имея на мировой сцене. 1.2. Немецкая музыка XVI – начала XVII вв КzконцуzzzXVIzzz— началу XVII в. развитиемузыки какzбыzраздваивается: усиливается тяготениеzzкzzсинтетическимzжанрам,zк искусству оперы,zzzноzzzначинаетzzzуравниватьсяzzzзначениеzzвокалаzzи инструментальнойzzzzмузыки,zzzвозрастаетzzzроль сольного пения, инструментальнаяzмузыкаzобособляетсяzотzслова. XVIIzzвек — времяzzутвержденияzкрупныхzформ, обращенияzк музыкальнойzдраме, синтезаzдостиженийzренессанснойzиzреформационной эпох. Стилевойzпереломzопределилzряд направленийzzв немецкойzмузыке раннегоzбарокко. Рождается новыйzzмузыкальный язык,zzдраматичный, полный силы, энергии,zнапряженнойzдинамики. Искусствоzотвечаетzсвоему времениzzzнебывалой взволнованностью,zzzмощными музыкальными контрастами, скорбью, патетикой, героикой. Подлиннымzгигантомzнемецкой музыкальнойzкультуры сталzГенрихzШютцz(1585—1072).zРазносторонне образованныйzкомпозитор, руководивший придворной капеллой саксонского курфюрста,zzонzобладалzстрогимzвкусом иzнеобычной дажеzдляzбарокко многокрасочностьюzзвуковойzпалитры. С редкойzсвободой Шютцzвладел разными жанрамиz—zот светскогоzмадригала, музыки дляzбалетовzс пением до пассионов —музыкальнойzzдрамы наzzевангельские текстыzzоzстрастях Христовых. Онzсоздал первуюzzнемецкую оперу «Дафна»,zноzнаибольшую славу (504) Шютцуzzпринеслиzоратории. Онzписалzвеличавые «Священные симфонии»на библейские темы, сочинял камерные духовные концерты, сочетая вокал и инструментальную музыку органа или клавесина, был автором множества произведений для хоров а капелла.[2,45]

Читать дальше
Германияz–zстранаzвеликой культурыzс мощнымиzкорнями. ИменаzГ. Шютца, И.С. Баха, Р. Вагнера, И. Брамса, Ф. Мендельсона-Бартольдиzиzдр. – в музыке, А-Дюрера,zЛ. Кранаха, Т. Рименшнайдера,zЭ.Л. Кирхнераzиzдр. – вzzизобразительномzzискусстве, И.В.zГёте, Ф.zШиллера,zГ.zГейне,zЭ.Т.А. Гофмана,zzТ.Маннаzzиzдр.z–zвzлитературе имеютzмировую известностьzи представляют собойzявленияzнеzтолькоzнемецкой, ноzиzмировойzкультуры. Германияzимеетzбогатыеzмузыкальныеzтрадиции. ЭтоzродинаzБаха и Генделя,zБетховена иzzШуберта, БрамсаzzиzzВагнера.zzГосударственную поддержкуzполучают композиторыzиzмузыкальныеzфестивали. Всему миру известенzВагнеровскийzфестиваль,которыйzzпроводитсяzzкаждоеzzлетоzzв Байройте,zтакже ежегодноzорганизуютсяzzzфестивали, посвященные Бетховенуz(вzБонне),zМоцартуz(вzВюрцбурге).zzМировой известностью пользуютсяzсимфонии иzоперы такихzкомпозиторовz20zв., как Карлхайнц Штокхаузен, Курт Вайль,Рихард Штраус,zПаульzХиндемит,zКарл Орф, Удо и БерндzЦиммерманы,zХанс-Вернер Хенце. Средиzлучшихzоркестров мираzпочетное местоzзанимает Берлинский филармоническийzzzоркестр. Известностьюzzzпользуютсяzzzиzzzдругие симфоническиеzколлективы: Дрезденскийzфилармонический,zБамбергский симфонический, Мюнхенскийzzzфилармоническийzzzоркестры,zzzоркестр ГевандхаусаzвzЛейпциге. Великолепнымиzоперными театрамиzzzславятся БерлинzиzДрезден, Мюнхен иzГамбург,zЛейпцигzи Штутгарт,zФранкфуртzиzБайройт. Следует отметитьzпревосходную подготовкуzвокалистов вzГермании ивеликолепные сценическиеzпостановки опер дажеzв театрахzнебольшихzгородов.zМировой известностьюzпользуются такиеzбалетные труппы,zкак Штутгартскийzбалет, основанный Джоном Кранко, Франкфуртский балет, руководимыйУильямом Форсайтом,zГамбургскийzбалетzи Баварскийzнациональныйzбалет. В 1997zг. в Германииzнасчитывалось 976zспециальныхzмузыкальных учебных заведенийz(866zтыс.zучащихся иz35 тыс.zпреподавателей), 21z083 хоровыхzобщества,zобъединявших 1,8zмлн.zпевцов. Болееz300 тыс. немцев являютсяzпрофессиональнымиzмузыкантами. Почтиzвzкаждом немецкомzгороде естьzzпубличные библиотеки.zzВ Германии нетzглавнойzбиблиотеки,zкак в СШАz(БиблиотекаzКонгресса)или Великобританииz(БиблиотекаzzzБританскогоzzмузея).zzНоzzzФедеральный библиографическийzцентрzzНемецкойzбиблиотеки во Франкфурте-на-Майне получает экземпляр каждойzкниги,zнапечатаннойzвzГерманииzпослеz1945 г. (общий фонд библиотекиz14zzмлн.zzтомов). Средиzдругихzкрупнейшихzв Германииzzкнигохранилищz–zБиблиотекаzzземлиzzБаварияzzвzzМюнхене, располагающая почтиz4zмлн. книг; НемецкаяzzбиблиотекаzвzЛейпциге,zгде хранится более6zмлн. книг,zопубликованныхzнаzнемецкомzязыке вz20 в.; Государственная библиотека прусскогоzкультурногоzнаследияzвzБерлине, в которой хранитсяzzоколо 4zмлн.zzкниг. Такжеzвеликолепныеzzсобрания литературы самыхzразныхzжанров имеютzиzуниверситетскиеzбиблиотеки. Огромнуюzценность представляютzтакжеzспециальныеzсобранияzпечатных книг иzманускриптовzzиз библиотекzzуниверситетовzzГёттингена,zzКёльна, Фрайбурга,zГейдельберга,zМюнхена, ГамбургаzиzбиблиотекиzТехнического университетаzвzГанновере. Чтоzzкасается архивныхzколлекций,zтоzкzнаиболее важным архивным собраниям относятсяФедеральный архивzвzКобленцеzиzФедеральныйархив в Берлине. Ведущим средиzлитературныхzархивовzявляетсяzАрхивzГётеzи ШиллераzвzВеймаре,zсодержащийzрукописиzобоихzвыдающихся немецких поэтов,zаzтакжеzдругихzнемецкихzписателей. Список используемых источников ============================== Лампрехт К. История германского народа, тт. 1–3. М., 1894–1896. Бецольд Ф. История Реформации в Германии, тт. 1–2. СПб, 1900. Эпштейн А.Д. История Германии от позднего средневековья до революции 1848 года. М., 1961. Германская история в новое и новейшее время, тт. 1–2. М., 1970. Майер В.Е. Деревня и город в Германии в XIV–XVI вв. Л., 1979. Брандт В. Демократический социализм: Статьи и речи. М., 1992. Тацит К. Сочинения, тт. 1-2. М., 1993. Майн Х. Средства массовой информации в Федеративной Республике Германии. М., 1995. Максимычев И.Ф. Объединенная Германия как фактор европейской безопасности. М., 1997. Мальцева Д.Г. Германия: страна и язык. Лингвострановедческий словарь. М., 1998. Объединение Германии и его последствия. М., 1998.
Читать дальше
1. Лампрехт К. История германского народа, тт. 1–3. М., 1894–1896. 2. Бецольд Ф. История Реформации в Германии, тт. 1–2. СПб, 1900. 3. Эпштейн А.Д. История Германии от позднего средневековья до революции 1848 года. М., 1961. 4. Германская история в новое и новейшее время, тт. 1–2. М., 1970. 5. Майер В.Е. Деревня и город в Германии в XIV–XVI вв. Л., 1979. 6. Брандт В. Демократический социализм: Статьи и речи. М., 1992. 7. Тацит К. Сочинения, тт. 1-2. М., 1993. 8. Майн Х. Средства массовой информации в Федеративной Республике Германии. М., 1995. 9. Максимычев И.Ф. Объединенная Германия как фактор европейской безопасности. М., 1997. 10. Мальцева Д.Г. Германия: страна и язык. Лингвострановедческий словарь. М., 1998. 11. Объединение Германии и его последствия. М., 1998.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image