Доверьте написание дипломной работы по искусству профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
. Обстановка,zzвzzкоторойzпроисходило развитие новыхzявленийzвzкультуре,zzоказаласьzzчреватаzzвозможностями разнообразныхzкризисов. ХV-ХVП века - время, когда политическаяzраздробленностьzГермании отрицательным образомzсказываласьzнаzразвитии ееzкультуры.zКультурная жизнь существовалаzпреимущественно при княжеских дворах. Вместе с тем, это был периодzначалаzнемецкогоzВозрождения. ВОЗРОЖДЕНИЕz(франц.z—zРенессанс)z— этоzэпохаzвzкультурном развитии ряда стран Европы, переходная от средневековья кновомуzвремени и отмеченная ростомсветскихzтенденций,zгуманистическимzвzсвоейzоснове мировоззрением,zобращениемzк античномуzкультурномуzнаследию,zсвоего родаz«возрождению»zего. Историческийzпериод,zвzтечениеzкоторогоzГермания не существовала какzцелостноеzzгосударство,zzоказалzбольшоеzвлияниеzнаzzформирование культурыzнемецкойzнации. К началуzzXVI в. Германияzzбылаzzкрупнейшейzсоставнойzчастью СвященнойzРимскойzимперии,zzстраной,zzраздробленнойzzполитическиzи хозяйственно,zzноzужеzвступившейzвzпериодzzзаметногоzростаzрыночных отношенийzиzновыхzэлементовzвzпроизводстве. ХV-ХVП векаz- время, когдаzполитическая раздробленностьzГермании отрицательным образомzсказываласьzнаzразвитииzееzкультуры.zКультурная жизнь существовалаzпреимущественно приzкняжеских дворах.zВместеzс тем,zэтоzбылzпериодzначалаzнемецкого Возрождения. ВОЗРОЖДЕНИЕz(франц.z— Ренессанс)—zэтоzэпоха вкультурном развитииzрядаzzстранzЕвропы, переходнаяzzотzzсредневековьяzкzновому времени иzотмеченная ростом светскихzтенденций, гуманистическимzв своейzzосновеzzмировоззрением, обращениемzzк античномуzкультурному наследию,zсвоегоzzродаz«возрождению»zего. Актуальностьтемы исследования. К истории Германии, ее прошлому и современному развитию в нашей стране со стороны самых разных слоев общества проявлялся и проявляется неослабевающий интерес, особенно начиная с XVIII века. Для нашей страны «германский вопрос» имеет особое значение. С одной стороны, сама Германия, находясь в центре Европы, никогда не соглашалась сколько-нибудь долгое время быть на периферии международной жизни и играть роль «наковальни» для других государств. Она, особенно с последней трети XIX века (со времени своего объединения в рамках Германской империи), всегда оказывалась в эпицентре политической, экономической и культурной жизни Европы, постепенно становясь одной из ее ведущих держав.Естественно, игнорировать эти исторические реалии Россия не могла и не может. Цельданной курсовой работы – раскрыть всю суть достижений музыкальной культуры Германии. Задачиработы: - рассмотреть с самого начала становление германской культуры; - выявить самых великих композиторов Германии и рассмотреть структуру их произведений. ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ Самоеzzуважаемоеzzzгосударствоzzzzвzzмиреz–zГермания,zzславится безупречнойzрепутацией и развитойzкультурой. Этаzстранаzзамечательнаzво всехzотношениях:zздесь естьzвсе - естественнаяzкрасота природы,zкрепости, замки, городаzвременzсредневековья,zмузеиzс шедеврами. 1.1. Общая характеристика немецкой музыки Немецкаяzzклассическаяzмузыкаzзародилась вначале XVIII века и переживала расцвет втечениеzследующих двухсотzлет.zТакиеzкомпозиторы, как Иоганн СебастьянБахzи Людвигван Бетховенzзаложилиzосновы классическойzмузыки, аzФранцШубертzиzРобертШуманzсталиzпервыми композиторамиzzzромантизма. Болееzzпоздниеzкомпозиторыz—zРихард Вагнер, КарлОрф, МаксРегерz—zобращалисьzкzнациональнымzкорнямzи совмещали народную германскую музыку с классической.zВzzXXzzвеке Германия далаzzмиру однихzzиз самыхzяркихzzкомпозиторовzz-zПауля Хиндемита, Арнольда Шёнберга, Карлхайнца Штокхаузена. Помимо композиторов, живших натерритории современнойГермании, немецкие композиторыzzzАвстрииz(Моцарт,zЛист,zШтраус)zzвнесли значительныйzzвкладzzвzнемецкуюzzиzмировуюzмузыку. Германия сделала большой вклад в различные жанры рок-музыки,имея на мировой сцене. 1.2. Немецкая музыка XVI – начала XVII вв КzконцуzzzXVIzzz— началу XVII в. развитиемузыки какzбыzраздваивается: усиливается тяготениеzzкzzсинтетическимzжанрам,zк искусству оперы,zzzноzzzначинаетzzzуравниватьсяzzzзначениеzzвокалаzzи инструментальнойzzzzмузыки,zzzвозрастаетzzzроль сольного пения, инструментальнаяzмузыкаzобособляетсяzотzслова. XVIIzzвек — времяzzутвержденияzкрупныхzформ, обращенияzк музыкальнойzдраме, синтезаzдостиженийzренессанснойzиzреформационной эпох. Стилевойzпереломzопределилzряд направленийzzв немецкойzмузыке раннегоzбарокко. Рождается новыйzzмузыкальный язык,zzдраматичный, полный силы, энергии,zнапряженнойzдинамики. Искусствоzотвечаетzсвоему времениzzzнебывалой взволнованностью,zzzмощными музыкальными контрастами, скорбью, патетикой, героикой. Подлиннымzгигантомzнемецкой музыкальнойzкультуры сталzГенрихzШютцz(1585—1072).zРазносторонне образованныйzкомпозитор, руководивший придворной капеллой саксонского курфюрста,zzонzобладалzстрогимzвкусом иzнеобычной дажеzдляzбарокко многокрасочностьюzзвуковойzпалитры. С редкойzсвободой Шютцzвладел разными жанрамиz—zот светскогоzмадригала, музыки дляzбалетовzс пением до пассионов —музыкальнойzzдрамы наzzевангельские текстыzzоzстрастях Христовых. Онzсоздал первуюzzнемецкую оперу «Дафна»,zноzнаибольшую славу (504) Шютцуzzпринеслиzоратории. Онzписалzвеличавые «Священные симфонии»на библейские темы, сочинял камерные духовные концерты, сочетая вокал и инструментальную музыку органа или клавесина, был автором множества произведений для хоров а капелла.[2,45]