Доверьте написание магистерской диссертации в Новосибирске профессианалам Work5.
. В то время была популярна, отрицавшаяся И.В. Сталиным, концепция перманентной революции, в которой ключевая роль отводилась Советской России. Теория мировой революции, господствовавшая в 1920-е годы, многое объясняет в событиях 1921 года в Монголии. Крупным монографическим исследованием, посвященным деятельности барона Унгерна, стала, вышедшая в 2003 году в институте востоковедения РАН, книга Е.А. Белова "Барон УнгернфонШтернберг: Биография. Идеология. Военные походы. 1920-1921 годы" [13]. Эта книга основана на архивном материале Российского Государственного военного архива (РГВА), Российского Государственного военно-исторического архива (РГИВИА), Архива внешней политики РФ (АВП РФ), Государственного архива Российской Федерации (ГА РФ), Российского Государственного Архива Социально-политической Истории (РГАСПИ) [13; с. 11]. Целью курсовой работыявляется исследованиенародной монгольской революции 1921 года, роль и значение России в революции. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: выявить основные предпосылкиреволюционного движения; раскрыть противоречивую роль руководства СССР в отстаивании независимости монгольского государства; Предпосылки народно-революционного движенияСоциально-экономическое и политическое положение в к. 10 - нач. 20 гг. Период маньчжурского владычества во Внешней Монголии (1691—1911 гг.) являлся периодом национального гнета и порабощения. Управлением страной ведала палата внешних сношений империи Цин, находившаяся в Пекине. Провозглашение после падения в 1911 г. в Китае маньчжурской династии автономии Внешней Монголии не изменило структуры монгольского общества. До самой народной революции (1921 г.), оставаясь чисто скотоводческой страной, Монголия сохраняла феодальные отношения. Монгольское население закреплялось за хошунами (уделами), которые в свою очередь объединялись в аймаки. Хошуны находились под управлением наследственных князей, являвшихся большей частью потомками Чингисхана. Во главе же аймаков стояли князья с титулом хана. Деятельность князей номинально контролировалась китайской администрацией — цзянь-цзюнямииамбанями, которые проживали в центральных городах: Урге, УлясутаеиКобдо. В соответствии с заслугами перед императором маньчжурские власти жаловали князей титулами — гун, тушегун, бейсэ, бэйлэ, ван, цинъ-ван. Князья, не имевшие уделов, получали звание тайчжи. Хотя они и не стояли во главе хошунов, но могли иметь в своем распоряжении отдельные семьи крепостных (хамжилга), которые работали на тайчжи, пасли его скот, выделывали кошму, кожу и выполняли ряд других работ. Хамжилгане значились подданнымихошунногокнязя; еслитайчжиумирал, они переходили к его наследникам.1История советско-монгольских отношений. – М., 1981; История Монгольской Народной Республики. –М, 1983; Особенностью феодальных отношений в Монголии было наличие рядом со светскими феодалами сложной иерархии духовных «желтых феодалов» (гэгэн, хутухта, хубилган). Несколько вне системы феодального соподчинения стояли дарханы— лица, освобожденные «за особые заслуги» от феодальных повинностей. Монгольские князья (нойоны) владели огромными пастбищными территориями, араты (трудящиеся),завйсимыеот феодала, вели индивидуальное скотоводческое хозяйство в пределах территории (хошуна) феодала. Они не имели права перекочевывать на территорию другого хошуна; пользование пастбищами регулировалось также феодалами. Лучшие пастбища обычно занимались под стада нойонов, худшие отдавались аратам. Власть феодалов простиралась на всю деятельность населения хошуна. Более того, феодалы могли также передавать аратов своего хошуна в собственность другим феодалам. Нередко нойоны жертвовали аратов сотнями в качестве шабинаров(крепостных) наиболее почитаемым монастырям илихубилганам— ламам, считавшимся «перевопло-щенцами» буддийских святых. Монгольское трудовое население, таким образом, делилось на аратов-албату, шабинаровихамжилга. Наиболее многочисленной группой былиараты-албату2 Е.В. Бойкова// РоссияиМонголия: новый взгляд на историю взаимоотношений в ХХ веке. – М., 2001, – С. 118–132; Одной из распространенных форм эксплуатации беднейших аратов феодалами и баинами(богачами) былсурук— отдача скота на выпас на правах феодальной аренды. Арат-сурукчиндолжен был подавляющую часть приплода, шерсти и молочных продуктов отдавать владельцу стад, для себя же он получал ничтожную долю годовой продукции. Особенно был тяжелсурукс нормированным количеством приплода. Зимние холода, бескормица, эпизоотии губили большой процент молодняка, исурукчиндолжен был пополнять выпасаемое стадо феодала в обусловленной норме часто за счет собственного стада. Нередко в результате этого все собственное стадосурукчинапереходило к феодалу, а он сам превращался в пастуха-батрака.