1. Андреева, Н. Г. Формирование связной речи у младших школьников с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи / Н. Г. Андреева // Практическая психология и логопедия. – 2005. - № 3. – С. 37-47.
2. Воробьева, В. К. Обучение детей с ТНР первоначальному навыку описательно-повествовательной речи / В. К. Воробьева // Дефектология. – 1990. –№ 4. - С. 40-47.
3. Богуш А.М. Дошкольное лингводидактики: теория и практика. - Запорожье, 2000.
4. Богуш А.М., Лысенко Н.В.Украинське народоведение в дошкольном учреждении. - М., 2002.
5. Воробьева, В. К. Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией / В. К. Воробьева // Дефектология. – 1989. - № 4. – С. 40-46.
6. Выготский, Л. С. Мышление и речь: собр. соч.: 6 т. / Л. С. Выготский; гл. ред. А.В.Запорожец; под ред. В. В. Давыдова; авт. послесл. А. Р. Лурия; коммент. Л. А. Радзиховского. / Т. 2. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.
7. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
8. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). – М.: изд-во ИКП РАО, 1999 – С. 284-301. (Проект).
9. Грибова, О. Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжелой речевой патологией / О. Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 2. – С. 12-18.
10. Грибова, О. Е. Становление механизма компрессии текста у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида: начальные классы / О. Е. Грибова // Школьный логопед. – 2007. - № 3(18). – С. 5-14.
11. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: кн. для логопедов / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
12. Зикеев, А. Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Зикеев. – М.: Издательский центр Академия, 2002. – 176 с.
13. Зикеев, А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Зикеев. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 200 с.
14. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 432 с.
15. Ильина, С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников пятых – девятых классов: Теоретико-экспериментальное исследование / С. Ю. Ильина. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.
16. Исаева Е.А. Педагогические условия совершенствования умений текстообразования у учащихся 4-5 классов с общим недоразвитием речи: Дисс…канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2008. – 269 с.
17. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т. А. Ладыженская. – М.: Педагогика, 1974. – 256 с.
18 Ладыженская, Т. А. Текстовые умения. Как им учить? (Тема номера) / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская // Начальная школа: плюс До и После. – 2005. - № 5. – С. 3-8.
19. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей / Р. Е. Левина // Избр. тр. / ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
20. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для вузов / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2004. – 346 с.
21. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – 4-е изд. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с.
22. Леонтьев, А. Н. Психологическое исследование речи / А. Н. Леонтьев // Избр. психол. произведения: в 2 т.; под ред. В. В. Давыдова [и др.] – М.: Педагогика, 1983.
23. Логопедия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л. С. Волкова [и др.]; под ред. Л.С.Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.
24. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: в 5 кн. / под ред. Л.С.Волковой. Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 480 с.
25. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников / М. Р. Львов.– 3-е изд., перераб. и доп. – Тула: ООО Издательство Родничок; М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, 2003. – 238 с.
26. Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. – М.: Педагогика, 1974. – 240 с.
27. Мишанич С.В. Устное народное творчество. //Культура и быт населения Украины. - К., 1991.
28. Педагогическое речеведение: словарь-справочник / под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Флинта, Наука, 1998. – 312 с.
29. Пироженко Т.А. Речевое рост дошкольника. - М., 1999. Словарь иностранных слов: в 2 т. / под ред. Т. Н. Гурьевой. – М.: ТЕРРА – Кн. клуб, 2002. – Т.1.: А-Л.– 429 с.
30. Спирова, Л. Ф. Учителю о детях с нарушениями речи: кн. для учителя / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
31. Сухомлинский В.А. Родное слово: Избранные произведения в 5 т. - М., 1977.
32. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно: Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т. А. Ткаченко. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 141 с.
33. Ушинский К.Д. Руководство к преподаванию по «Родня слову» //Пед. Сочинения. - М., 1989.
34. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. - М., 1984Филичева, Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Логопедия. – 2006. – № 2(12). – С. 57-68.
35. Филичева, Т. Б. Развитие речи дошкольника: метод. пособие с иллюстрациями / Т. Б. Филичева, А. В. Соболева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 80 с.
36. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Цейтлин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
37. Цейтлин, С. Н. Язык. Речь. Коммуникация: междисциплинарный словарь: Лингвистам, преподавателям иностранных языков, методистам по развитию речи, учителям-словесникам, логопедам и студентам / С. Н. Цейтлин, В. А. Погосян, М. А. Еливанова, Е. И. Шапиро. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.
38. Ястребова, А. В. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе / А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова. – М.: Кошто-Центр, 1996. – 47 с.
39. Ястребова, А. В. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи / А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – М.: АРКТИ, 2001. – 144 с.
40. Ястребова, А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы: кн. для учителя-логопеда. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1984. – 160 с.
41. Ястребова, А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А. В. Ястребова. – М., 1999. – 138 с.