Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Педагогика,1984.
Кон И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1988.
Искрин, В. Диалектика полов / В. Искрин. – СПб., 2001. – 207 с.
Каменская, Е. Н. Гендерный подход в педагогике:авторефдис. д-ра пед. наук / Е. Н. Каменская. – Ростов н/Д, 2006. – 62 с.
Келли, Г. Основы современной сексологии / Г. Келли. –СПб. : Питер, 2000. – 896 с.
Клецина, И. С. Психология гендерных отношений:теория ипрактика / И. С. Клецина. - СПб. : Алетейя, 2004. - 403 с.
Коган, И. Л. Гендерная культурология:культура пола и«пол» культуры / И. Л. Коган. – Мн.:Ковчег, 2003. – 336 с.
Кон, И. С. Психология половых различий / И. С. Кон // Психология индивидуальных различий / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтери В. Я. Романова. – М.:ЧеРо, 2000. – С. 154–159.
Кон, И. С. Сексология:персональный сайт / И. С. Кон. http://sexology.narod.ru/
Гендерный подход в психологических исследованиях и консультировании : материалы конф. / под ред. Е. И. Крукович,Ю. Г. Фроловой. – Мн.:ЕГУ, 2002. – с. 5–13.
Кун, Д. Гендери сексуальность / Д. Кун // Основы психологии:Все тайны поведения человека / Д. Кун. – СПб. :Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – С. 604-640.
Ленгерман, П. Современная теория феминизма / П. Ленгерман, Дж. Нибрюгге-Брантли// Современныесоциологичемкиетеории. / Дж.Ритцер. - 5-е изд. – СПб. : Питер, 2002. –С. 357-414.
Лидерс, А. Г. Психологический тренинг с подростками :учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Лидерс. – М.:Изд. центр «Академия», 2003. - 256 с.
Липовецкий, Ж. Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности : пер. с фр. / Ж. Липовецкий. –СПб. : Алетейя, 2003. - 512 с.
Малкина-Пых, И. Г. Гендерная терапия / И. Г. Малкина-Пых. – М.:Эксмо, 2006. – 928 с.
Марасанов, Г. И. Социально-психологический тренинг /Г. И. Марасанов. – М.:Совершенство, 1998. - 208 с.
Матюшкова, С. Д. Гендерные основы образования:пособиедля студентов, преподавателей высшей и средней школы /С. Д. Матюшкова. - Витебск:Изд-во ВГУ, 2007. - 142 с.
Менегетти, А. Женщина третьего тысячелетия / А. Менегетти. – М.:ННБФОнтопсихология, 2002. – 246 с.
Мид, М. Мужскоеи женское. Исследование полового вопроса в меняющемся мире:пер. с англ. / М.Мид. – М.:Прогресс-Традиция, 2004. - 412 с.
На пути к гендерному равенству в Республике Беларусь :информ. буклет : словарь основных понятий, список общественных объединений. – Мн.:Пропилеи, 2006. - 23 с.
Палуди, М. Психология женщины / М. Палуди. - СПб. :Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с.
Пол. Гендер:справочное пособие для государственных служащих. – Мн.:Пропилеи, 2005. – 112 с.
Практикум по гендерной психологии / под ред. И. С. Клециной. – СПб. : Питер, 2003. – 480 с.
Психология и психоанализ сексуальности:хрестоматия / подред. Д. Я. Райгородского. – Самара:Бахрам, 2002. – 689 с.
Словарь гендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой. –М. : Информация ХХI век, 2002. – 256 с.
Приложение 1
Текст методики МИС
Мои слова довольно редко расходятся с делом.
Случайному человеку яскорее всего покажусь человеком приятным.
К чужим проблемам я всегда отношусь с тем же пониманием, что и к своим.
У меня нередко возникает чувство, что то, о чем я с собой мысленно разговариваю,— мне неприятно.
Думаю, что все мои знакомые относятся ко мне с симпатией.
6. Самое разумное, что в состоянии сделать человек в собственной жизни,—это не сопротивляться своей судьбе.
У меня достаточно возможностей и энергии осуществлять в жизнь задуманное.
Если бы я раздвоился, то мне бы было очень интересно разговаривать со своим двойником.
Я не способен причинять душевную боль наиболее родным и любимым людям.
10. Я высказываю мнение, что не грех от случая к случаю пожалеть самого себя.
Совершив некий промах, я нередко не имею возможности понять, как мне могло придтив голову, что из задуманного могло получиться что-то хорошее.
Чаще всего я одобряю собственные планы и действия.
В моей личности есть, наверное, что-нибудь такое, что способно вызвать у других острую неприязнь.
Когда я хочу оценить себя, я сначала вижу собственные недостатки.
У меня не получается быть для любимого человека интересным долгое время.
Можно заявить, что я ценю себя достаточно высоко.
Мой внутренний голос не часто подсказывает мне то, с чем бы яв конце концов не согласился.
Почти все мои знакомые не принимают меня так уж всерьез.
Бывало, не раз, что я сам остро недолюбливал себя.
Мне слишком мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.
В моей жизни возникали эти обстоятельства, когда я шел на сделку ссвоей совестью.
От случая к случаю я сам себя плохо понимаю.
Иногда мне невыносимо больно разговаривать с самим собой.
Думаю, что без усилий смог бы обнаружить общий язык с любым разумным и знающим человеком.
В случае если я отношусь к кому-нибудь с укоризной, топрежде всего к самому себе.
От случая к случаю я сомневаюсь, можно ли любить меня по-настоящему.
Нередко мои споры с собой самим обрываются мыслью, что все равно выйдет не так, как я решил.
Мое отношение к себе можно назвать дружеским.
Наврядли найдутся люди, которым я не по душе.
Нередко я не без издевкиподшучиваю над собой.