Введение 3
1. Теоретические основы стимулирования сбыта товаров 5
1.1. Сущность стимулирования сбыта 5
1.2. Методы стимулирования сбыта 7
2. Стимулирование сбыта на предприятии 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Средства стимулирования сбыта на предприятии 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Читать дальше
В результате выполнения данной работы были сделаны следующие выводы:
1. Стимулирование сбыта — ключевой элемент маркетинговых кампаний, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. В то время как реклама предлагает основание для покупки товара, стимулирование сбыта поощряет ее.
2. На сегодняшний день все мероприятия по стимулированию сбыта принято делить на четыре вида – ценовой; натуральный, игрой и услугой.
3. Для проведения исследования был выбран один из магазинов «Седьмой континент», который занимается розничной продажей населению продовольственных и непродовольственных товаров.
4. Исследуемый магазин - универсам «Седьмой континент» расположен в центре спального района, в относительной близости от метро. Основные его конкуренты – супермаркеты: «Пятерочка», «Квартал», , «12 месяцев», «Столица» и ряд небольших магазинов, расположенных поблизости. Большинство магазинов-конкурентов являются магазинами с достаточно низкими ценами (иначе они называются дискаунтерами). Площадь магазина – 740 м2 . В ассортиментной матрице магазина содержится около 14000 наименований товара. Магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей. Используемые методы продажи – самообслуживание и частичное обслуживание покупателей через прилавок.
5. Непосредственно в исследуемом магазине используются следующие методы продаж:
• Предоставление покупателям скидки.
• Проведение презентаций товаров. В магазине постоянно проводятся дегустации новых товаров и товаров, которые нуждаются в рекламе.
• Вручение подарков покупателям и выдача купонов. В настоящее время в сети магазинов проводится акция «Континент сокровищ», которая началась 25.08.2006 и закончится 04.11.2006.
• Гарантирование покупателям возврата денег в случае, если товар не соответствует ожиданиям покупателя.
• Грамотный мерчендайзинг. Продукция в магазине выкладывается таким образом, чтобы менее продаваемые товары всегда были на виду.
• В магазинах установлены мониторы, на которых в режиме non-stop идет показ рекламы различной продукции, реализуемой в супермаркетах.
• Компания «Седьмой континент» выпускает под собственной маркой разнообразную продукцию по вполне приемлемым ценам.
• Компания «Седьмой континент» выпускает собственный журнал, который также является средством стимулирования покупателей.
6. Компания из года в год активно развивается. Такое большое количество магазинов невозможно без лояльного покупателя. У компании достаточно большая выручка и очень большое количество чеков, пробитых за год. Все это свидетельствует об успехе компании «Седьмой Континент», а также о том, что компания правильно выбрала путь развития в плане методов обслуживания покупателей
Читать дальше
1. Голубков, Е.П. Маркетинг: словарь-справочник. М.: Дело, 2010.
2. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами./М.: Юнити, 2010.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2012.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2011.
5. Маркетинг / Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
6. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2011.
7. http://www.dist-cons.ru/modules/study/book3/section5.html
8. http://www.znaytovar.ru/s/Metody-stimulirovaniya-sbyta.html
9. Ромат Е. Стимулирование сбыта. //http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama-0007/
10. Формирование спроса и стимулирование сбыта. // http://www.ereport.ru/articles/market/mktng11.htm
11. Хруцкий В.Е. Методы эффективного стимулирование сбыта. //http://www.elitarium.ru/2008/06/18/stimulirovanie_sbyta.html
Читать дальше