Введение ……………………………………………………………….2 1. Зарождение экзистенциализма во Франции в конце Второй Мировой войны…………………………………………………………………………..4 2. Экзистенциальная концепция личности в романе Ж.П. Сартра «Тошнота»……………………………………………………………………..7 3. Идеи случайности, абсурдности мира в романе………………….10 Заключение……………………………………………………………14 Список литературы……………………………………………………15

Зарождение экзистенциализма во Франции в конце второй Мировой войны. Экзистенциальная концепция личности в романе Ж. П. Сартра «Тошнота». Идеи случайности, абсурдности мира в романе.

реферат
Литература
15 страниц
91% уникальность
2013 год
184 просмотров
Меньшикова О.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………….2 1. Зарождение экзистенциализма во Франции в конце Второй Мировой войны…………………………………………………………………………..4 2. Экзистенциальная концепция личности в романе Ж.П. Сартра «Тошнота»……………………………………………………………………..7 3. Идеи случайности, абсурдности мира в романе………………….10 Заключение……………………………………………………………14 Список литературы……………………………………………………15
Читать дальше
Экзистенциальная философия (экзистенциализм) (от лат. existentia- существование) или философия существования - одно из самых значительных философских направлений 20 в. Зародилось в Германии.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Казани переходите на сайт Work5.


. Основная проблематика экзистенциализма связана с понятиемэкзистенции. Само существование понимается в экзистенциализме как непосредственное единство субъекта и объекта, направленность субъекта вовне, открытость перед иным и движение к этому иному. В религиозном варианте экзистенциализма (Ясперс, Марсель)этим иным является Бог, к нему движется личность в своей свободе. В атеистическом варианте экзистенциализма (Хайдеггер, Сартр, Камю) иное выступает как  ничто,  это означает, что человек спонтанно самосоздаетсебя, осуществляя свою свободу. Перед человеком — бездна последствий, он вынужден делать свой выбор. Осуществляя его, человек творит свободу. Он ответствен за свойвыборпрежде всего перед самим собой, и совсем нелегко постоянно нести бремя этой ответственности, сознавая, что, «самосозидая» себя, ты тем же самым актом творишь других, мир в целом.   Экзистенцияс одной стороны несводимак разуму, мышлению. А с другой, невозможно утверждать, чтоЭкзистенциянепознаваема и невыразима.Экзистенцияобъяснима в некоторых общих характеристиках, но они не могут в целом объяснить ее суть. Она индивидуальна.Экзистенция– это некоторая основа жизни человека. Она остается загадкой и тайной для самого человека.Экзистенциюнельзя постичь разумом. По Хайдеггеру,Экзистенцияприсутствует везде и всегда, но проявляется она и становится доступной в некоторых состояниях человека: болезнь, смерть (своя или другого человека), когданачинаешь думать о конце жизни и мир начинаетказаться нереальным. Беспричинный страх, тревога позволяет выявитьЭкзистенцию. Она раскрывается, но остается тайной для человека. Она конечна, в отличие от души. В центре внимания  экзистенциалистов — не природа,  не Бог, а человек. 1.Зарождение экзистенциализма во Франции в конце второй Мировой войны Экзистенциализм (от лат. existentia  –  существование) — направление в западноевропейской философии и литературе (в том числе и французской) XX века, ставшее реакцией на позитивизм и сциентизм XIX века, отразившее кризис христианства, рационализма и веры в прогресс, явившееся выражением состояния «смыслоутраты» в XX веке. Экзистенциализм в литературе принято относить к зрелому периоду развития модернизма ХХ века. Истоки экзистенциализма   —  теология датского мыслителя XIX века СьёренаКьеркегора, «философия жизни» немецкого философа Фридриха Ницше, интуитивизм французского философа Анри Бергсона,  феноменология немецкого философа-идеалиста ЭдмундаГуссерля.  Философский экзистенциализм складывается между двумя мировыми войнами в  доктринах немецких мыслителей Мартина МартинаХайдеггера и КарлаКарлаЯсперса. Особенно отчетливо экзистенциализм проявился во французской культуре в канун и после первой мировой войны. Во главе религиозного экзистенциализма встал французский философ, драматург и литературный критик. Главой атеистической ветви экзистенциализма стал французский писатель и философ Жан-Поль Сартр. Первые философские работы Сартра «Трансцендентность Эго» (1934), «Воображение» (1936), «Эскиз теории эмоций»  (1939), «Воображаемое. Феноменологическая психология воображения» (1940) обнаруживают его ориентацию на феноменологические методы. Сартр проявляет особый интерес к проблеме эмоций и воображения. Писатель выдвигает тезис о неэффективности эмотивного поведения, поскольку, с его точки зрения, эмоция есть бегство личности от мира, способ «отключения» от сложных проблем, которые ставит перед человеком жизнь. Трактовка Сартром проблемы воображения отсылает к концепции «интенциональныхактов» немецкого философа Э.Гуссерля. Для Сартра воображение приводит к упразднению действительности[1, с.16]. «Евангелием» французского атеистического экзистенциализма стал философский труд Сартра «Бытие и ничто» (1943), в котором писатель предпринимает систематическое изложение своей философии. В работе Сартр обосновывает концепцию абсурда. Человек для философа одинок и покинут. Экзистенциалистские темы и мотивы получат развитие и талантливое художественное воплощение в творчестве Альбера Камю. Особую известность приобрела его роман (нередко называемый «повестью» из-за небольших размеров) «Посторонний» (1942), став одним из самых читаемых произведений французской литературы XX века. Проблеме метафизического бунта посвящена пьеса Камю «Калигула» (1944). В процессе художественной обработки исторического материала Камю отказывается от конкретно-исторического анализа и рассматривает главного героя как человека абсурда и носителя метафизического бунта. Экзистенциалистские идеи абсурдности мира и непознаваемости человека выражены в романе Симоныде Бовуар  «Гостья» (1943).Женская тема, проблема «что значит быть женщиной» освещается в значительной степени с экзистенциалистских позиций и с использованием терминологии экзистенциализма в книге эссе С. де Бовуар «Второй пол» (1949) Писательница связывает свои надежды на решение «женского вопроса» с развитием личностного начала в женщине, ибо «женщина не есть другое в чистом виде: она сама — субъект»[1, с.20].

Читать дальше
Ж.- П. Сартр идеально вписан в 20 век. Экзистенциализм – философия бытия человека в мире. Сартр – главный представитель философии. Атеизм не то же самое. «Если бы бытие и было сотворено богом, то его нельзя было бы объяснить творением, так как свою объективность оно обретает вне акта творения. Следовательно, если бы бог и существовал, это ничего бы не изменило». Тезис объективности бытия очень важен в его философии. Философская концепция Сартра сложилась в «Бытие и ничто» (1943г.). Но уже в 38 г, в романе Тошнота, есть иллюстрации основныхидей будущего трактата. Когда Сартр писал свой роман, его герой становился феноменологомвместе с Сартром, сам автор становился экзистенциалистом. Подчинённость литературы философии – отличительная черта творчества Сартра. В литературе он эмигрант, прибыл в страну словесности от Аристолеля, Спинозы, Гегеля, который хочет контрабандой втащить в литературу. Хочет создать не вольтеровские сказки, а романы Золя и Брехта.
Читать дальше
1.  Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры. - М., 1963 2. Ерофеев В.В.Проза Сартра, статья с сайта http://zhurnal. lib.ru/v/victor_v_e/proza_sartra. Shtml 3.  КиссельМ.А.Философская эволюция Ж.-П. Сартра. -М., 1976. 4. Кузнецов B.H. Ж.-П. Сартр и экзистенциализм. -М., 1970. 5.  Сартр Ж.-П. Тошнота: Роман/ Пер. с фр. Ю. Яхниной. - СПб.: Азбука-классика, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image