Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Казани переходите на сайт Work5.
. Основная проблематика экзистенциализма связана с понятиемэкзистенции. Само существование понимается в экзистенциализме как непосредственное единство субъекта и объекта, направленность субъекта вовне, открытость перед иным и движение к этому иному. В религиозном варианте экзистенциализма (Ясперс, Марсель)этим иным является Бог, к нему движется личность в своей свободе. В атеистическом варианте экзистенциализма (Хайдеггер, Сартр, Камю) иное выступает как ничто, это означает, что человек спонтанно самосоздаетсебя, осуществляя свою свободу. Перед человеком — бездна последствий, он вынужден делать свой выбор. Осуществляя его, человек творит свободу. Он ответствен за свойвыборпрежде всего перед самим собой, и совсем нелегко постоянно нести бремя этой ответственности, сознавая, что, «самосозидая» себя, ты тем же самым актом творишь других, мир в целом. Экзистенцияс одной стороны несводимак разуму, мышлению. А с другой, невозможно утверждать, чтоЭкзистенциянепознаваема и невыразима.Экзистенцияобъяснима в некоторых общих характеристиках, но они не могут в целом объяснить ее суть. Она индивидуальна.Экзистенция– это некоторая основа жизни человека. Она остается загадкой и тайной для самого человека.Экзистенциюнельзя постичь разумом. По Хайдеггеру,Экзистенцияприсутствует везде и всегда, но проявляется она и становится доступной в некоторых состояниях человека: болезнь, смерть (своя или другого человека), когданачинаешь думать о конце жизни и мир начинаетказаться нереальным. Беспричинный страх, тревога позволяет выявитьЭкзистенцию. Она раскрывается, но остается тайной для человека. Она конечна, в отличие от души. В центре внимания экзистенциалистов — не природа, не Бог, а человек. 1.Зарождение экзистенциализма во Франции в конце второй Мировой войны Экзистенциализм (от лат. existentia – существование) — направление в западноевропейской философии и литературе (в том числе и французской) XX века, ставшее реакцией на позитивизм и сциентизм XIX века, отразившее кризис христианства, рационализма и веры в прогресс, явившееся выражением состояния «смыслоутраты» в XX веке. Экзистенциализм в литературе принято относить к зрелому периоду развития модернизма ХХ века. Истоки экзистенциализма — теология датского мыслителя XIX века СьёренаКьеркегора, «философия жизни» немецкого философа Фридриха Ницше, интуитивизм французского философа Анри Бергсона, феноменология немецкого философа-идеалиста ЭдмундаГуссерля. Философский экзистенциализм складывается между двумя мировыми войнами в доктринах немецких мыслителей Мартина МартинаХайдеггера и КарлаКарлаЯсперса. Особенно отчетливо экзистенциализм проявился во французской культуре в канун и после первой мировой войны. Во главе религиозного экзистенциализма встал французский философ, драматург и литературный критик. Главой атеистической ветви экзистенциализма стал французский писатель и философ Жан-Поль Сартр. Первые философские работы Сартра «Трансцендентность Эго» (1934), «Воображение» (1936), «Эскиз теории эмоций» (1939), «Воображаемое. Феноменологическая психология воображения» (1940) обнаруживают его ориентацию на феноменологические методы. Сартр проявляет особый интерес к проблеме эмоций и воображения. Писатель выдвигает тезис о неэффективности эмотивного поведения, поскольку, с его точки зрения, эмоция есть бегство личности от мира, способ «отключения» от сложных проблем, которые ставит перед человеком жизнь. Трактовка Сартром проблемы воображения отсылает к концепции «интенциональныхактов» немецкого философа Э.Гуссерля. Для Сартра воображение приводит к упразднению действительности[1, с.16]. «Евангелием» французского атеистического экзистенциализма стал философский труд Сартра «Бытие и ничто» (1943), в котором писатель предпринимает систематическое изложение своей философии. В работе Сартр обосновывает концепцию абсурда. Человек для философа одинок и покинут. Экзистенциалистские темы и мотивы получат развитие и талантливое художественное воплощение в творчестве Альбера Камю. Особую известность приобрела его роман (нередко называемый «повестью» из-за небольших размеров) «Посторонний» (1942), став одним из самых читаемых произведений французской литературы XX века. Проблеме метафизического бунта посвящена пьеса Камю «Калигула» (1944). В процессе художественной обработки исторического материала Камю отказывается от конкретно-исторического анализа и рассматривает главного героя как человека абсурда и носителя метафизического бунта. Экзистенциалистские идеи абсурдности мира и непознаваемости человека выражены в романе Симоныде Бовуар «Гостья» (1943).Женская тема, проблема «что значит быть женщиной» освещается в значительной степени с экзистенциалистских позиций и с использованием терминологии экзистенциализма в книге эссе С. де Бовуар «Второй пол» (1949) Писательница связывает свои надежды на решение «женского вопроса» с развитием личностного начала в женщине, ибо «женщина не есть другое в чистом виде: она сама — субъект»[1, с.20].