Для всех видов товаров расширение и укрепление взаимоотношений с покупателями благодаря маркетингу взаимодействия может стать успешным и эффективным способом осуществления предпринимательской деятельности.
Развитие новых технологий и скорость реализации на их основе принципиально новых видов продукции и услуг приводит к тому, что потребности потребителей и ситуация на рынке меняются совсё возрастающей скоростью. Потребитель диктует, что, когда и в каком виде он хочет получить и по какой цене.
Маркетинг расширяет свои функции, т.е. наряду с функциями исследования, планирования, стимулирования сбыта и распределения, появляется функция взаимодействия с покупателем. Такое взаимодействие, долгосрочные взаимоотношения с клиентом обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса к товару (услуге) фирмы у нового клиента.
Если раньше конкуренция заключалась в основном в соревновании по цене и качеству, в новых условиях - это конкуренция по скорости изменения продуктов и услуг. В этой связи, технология становится основной ведущей силой, и определяет развитие бизнеса.
Е-коммерция предлагает бесконечное разнообразие вариантов, пользуясь которыми маркетологимогут выходить на потребителей. Этот резкий отход от традиционных операций предоставляетсовременныммаркетологамряд преимуществ.:
1) Глобальный доступ. Паутина устраняет географические преграды для местных видов бизнеса;
2) Маркетинг категории "один на один" (персонификация);
3) Интерактивный маркетинг. Потребители и поставщики обговаривают цены. Результатом становится создание индивидуального продукта, продаваемого по цене, устраивающей обе стороны;
4) маркетинг в режиме удобного времени;
5) Интегрирующий маркетинг. Интернет позволяет координировать все стимулирующие воздействия и коммуникации, в результате создавая универсальное и ориентированное на потребителей стимулирующее сообщение.
Читать дальше
1. БабиевГ.Л., ТарасевичВ. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд. / Подобщ. Ред. Г.Л.Бабиева. - СПб.: Питер, 2007. - 736С.
2. Бун Л., КуртцД.Современный маркетинг: учеб.для студентов вузов; пер. с англ. (В.Н. Егорова). - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1039С.
3. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: Учебное пособие для вузов. - М.: МГУП, 2000. - 284С.
4. СейфуллаеваМ.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г. и др. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255С.
5. СиняеваИ.М., Маслова В.М.,СиняевВ.В.Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383С.
6. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2001. - 416С.
7. ЭриашвилиН.Д.,ХовардК.,ЦыпкинЮ.А. и др. / Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 631С.
АсриевБ. Как открыть кинотеатр // Деловая газета «Бизнес». - 2008. - №11. - С. 26.
8. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации медиапланирование. - М.: Феникс, 2008. - 250 с.
9. Кинотеатры увеличили посещаемость на 8% // РБК-Daily. - 2009. - №9.
10. Кинообразование//Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.И. Юткевич. - М.: Сов.энциклопедия, 2007. - 640 с.
11. Лебедев Н. Внимание, кинематограф! О кино и телевидении. Статьи, исследования, выступления. - М.: "Искусство", 2005. - 218 с.
12. МазурН. Есть смысл сохранять традиции //СК-Новости. - 2008. - № 13-14. - С. 7.
13. Юренев Р. Краткая история киноискусства. - М., 2007. - 172 с.
14. Юренев Р. Краткая история советского кино. - М.: БПСК, 2006. - 204 с.
15. Якобсон Л.И. Экономические методыуправления в социально-культурной сфере.- М.: Экономика, 2006.- 281с.
Читать дальше