Введение2 Глава1. Характеристика понятия лидерство4 1.1 Понятие и сущность лидерства4 1.2 Качества, присущие лидеру9 Глава 2 Лидерство в стратегическом управлении12 2.1 Роль лидера в современном управлении12 2.2 Стратегии и барьеры лидерства17 Заключение20 Список использованной литературы22

Лидерство в системе менеджмента социокультурной сферы

курсовая работа
Социология
20 страниц
71% уникальность
2013 год
60 просмотров
Пичугин А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение2 Глава1. Характеристика понятия лидерство4 1.1 Понятие и сущность лидерства4 1.2 Качества, присущие лидеру9 Глава 2 Лидерство в стратегическом управлении12 2.1 Роль лидера в современном управлении12 2.2 Стратегии и барьеры лидерства17 Заключение20 Список использованной литературы22
Читать дальше
Менеджер, не умеющий стратегически мыслить, похож на шахматиста, думающего только над следующим ходом и его защитой, а не над важнейшими перспективами развития партии и возможными сценариями развертывания позиционной борьбы. Стратегическое мышление –главное отличие эффективного руководителя от бесперспективного начальника. Это – способность увидеть новые возможности и угрозы, генерировать интересные творческие идеи, а не сосредоточиваться только на проблемах (проблемы лучше не столько уметь решать, сколько предугадывать и снимать, чтобы они больше не возникали), и трудностях – это всего лишь тактические задачи. Как и любая другая способность, стратегическое мышление развивается, если ему заинтересованно учиться и активно им пользоваться. Стратегическое видение перспектив лучше всего формируется на базе креативного(творческого, нестандартного) мышления.Креативноемышление – это умение любую складывающуюся ситуацию использовать наилучшим образом для достижения намеченных целей, не исключая способности понять, что иногда бывает,найдено нечто, еще более ценное, чем то, что предполагалось найти. Эту способность могут приобрести не только гениальные или талантливые люди, а все желающие.


Специалисты помогут заказать дипломную работу недорого в москве онлайн.


. Целью данной работы является обоснование важности роли лидера в современном стратегическом управлении. Объект исследования – понятие лидерство. Предмет исследования – лидерство, как элемент стратегичесого управление. Для конкретизации отдельных направлений исследования в рамках установленной цели были поставлены и решены следующие задачи: дать характеристику лидерства; изучить основные теории лидерства; проанализировать качества, присущие лидеру; рассмотреть стратегии и барьеры лидерства; изучить роль лидера в современном управлении. Каждому менеджеру важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества. Функции управления невозможно выполнять эффективно, если нет надлежащего руководства. Актуализация роли управления в жизни современного общества обусловливает все возрастающий интерес к проблеме лидерства. Глава1. Характеристика понятия лидерство1.1 Понятие и сущность лидерства Под лидерством понимают взаимоотношения между руководителем и подчиненными, возникающие в процессе трудовой деятельности которые направлены на то, чтобы стимулировать сотрудников на достижение общих целей. Необходимым условием лидерства является наличие власти в формальных или неформальных организациях, отличающихся как по уровню, так и по масштабу, начиная от государства, правительственных учреждений, органов местного самоуправления или общественных групп. Власть лидера закрепляется на уровне законодательства. От общества людей, которые его поддерживают, лидер получает социальную и психологическую, эмоциональную поддержку. Лидерство мажет подразделяться наформальное и неформальное. Если лидерство носит формальный характер, то оказывать влияние на подчиненных такой лидер может только с позиций занимаемой должности. Неформальный лидер, оказывает влияние на людей посредством своих личностных качеств (5). Проблема лидерства оказывает большое влияние на эффективность функционирования организации. Понятие лидерство можно рассматривать с разных точек зрения. Так под лидерством можно понимать наличие набора личностных качеств, которые дают возможность лидеру успешно оказывает влияние на окружающих, или воздействие на других с помощью несиловыхметодов, направленных на достижение конкретной цели. Это специфический тип управленческого воздействия, в основе которого, лежит наиболее эффективное сочетание разных источников власти. Лидерство направлено не на принуждение, а на побуждение людей к достижению целей. Отношенияоснованные на лидерстве строятся по типу «лидер-последователь», что является более эффективным, чем отношения относящиеся к типу «начальник-подчиненный», в основе которых лежит принцип принуждения(20). Основные подходы, направленные на изучение лидерства базируются на сочетании трех переменных: лидерские качества; лидерское поведение; ситуация, в рамках которой действует лидер. Большое значение при этом имеют основные характеристики и поведение последователей. Каждый из существующих на сегодняшний день подходов в изучении проблемы лидерства предлагает собственное решение(1). Так в рамках ранних традиционных концепций в основе определения понятия эффективного лидерства лежали личные качества, присущие лидеру, или модели его поведения. Недостатком этих концепций было то, что в них не была учтена ситуационность, которая тоже может оказывать влияние. Эти концепции так и не пришли к созданию единой теории личности. Подходы, в основе которых была ситуационностилидерства, наоборот считали, что в основе эффективного лидерства лежит влияние внешних факторов. Проблемой этого подхода было то, что в расчет совсем не брался лидер, как личность(21).

Читать дальше
Лидерство (англ. leader- ведущий, руководитель)– руководство, способность оказывать влияние на отдельные личности или группы, направляя их усилия на достижение целей управления. Функции управления невозможно выполнять эффективно, если нет надлежащего руководства. Если управление есть умственный и физический процесс, когда подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи, то лидерство – процесс, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на других. Управляющий становится во главе организации (предприятия, фирмы и т.п.) в результате делегирования полномочий. Лидерство же часто осуществляется не по воле организации, хотя возможность вести за собой людей, быть лидером можно усилить и путем делегирования полномочий. Члены коллектива знают, кто их руководитель, но ведомые (те, на кого осуществляется влияние) не всегда знают, что на них оказывают влияние. Кроме того, действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Часто руководитель является лидером без всякой принадлежности к формальной должности в иерархии. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, разнообразны – от просьбы до угроз или с помощью идей. Чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективным, руководитель должен развивать и применять власть. В настоящее время зарубежные специалисты в области менеджмента (например, М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хадуори) выделяют три основных подхода к пониманию сути лидерства – с позиции личных качеств, поведенческий и ситуационный.Согласно личностной теории лидерства (ее иногда называют теорией великих людей) лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств – уровень интеллекта и знаний, внешность, честность, здравый смысл, инициативность, ответственность, социальное и экономическое образование, высокая уверенность в себе и др. Однако если эти качества могли бы быть выявленными, люди смогли бы научиться воспитывать (прививать) их в себе, а, следовательно, большинство из них стали бы прекрасными руководителями. Человек же не становится руководителем только благодаря тому, что обладает некоторым набором личных свойств. К тому же не существует такого набора личных качеств, который бы присутствовал у всех эффективно работающих руководителей, а нередко эффективность их работы имеет и ситуационный характер, т.е. в разных ситуациях требуются различные способности и качества. Согласно поведенческому подходу эффективность руководства определяется не личными качествами, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным, т.е. стилем руководства. По стилю различают: авторитарное лидерство, предполагающее воздействие на угрозе применения силы, и демократическое, позволяющее членам группы участвовать в установлении целей и управлении ее деятельности. В организациях различают также формальное лидерство, связанное с установленными правилами назначения руководителя, и неформальное, возникающее па основе личных взаимоотношений участников. Эти типы лидерства либо дополняют друг друга и сочетаются в лице авторитетного руководителя, либо вступают в конфликт, и тогда эффективность организации падает. Однако ни подход с позиций личных качеств, пи поведенческий не выявляют логического соотношения между личными качествами и поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью его деятельности, с другой. Но это не означает, что они не имеют значения для лидерства, наоборот, являются существенными компонентами успеха. Вместе с тем руководитель должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях, что и предопределило обращение в теории управления к ситуационному подходу. Проблема лидерства изучается различными дисциплинами. Так, например, психология исследует особенности личности лидера, социальная психология рассматривает лидерство как процесс взаимодействия социальных и психологических факторов, изучает его механизмы, разрабатывает методы отбора, обучения и выдвижения руководителей в зависимости от характера группы и организации.
Читать дальше
Адаир, Дж. Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Эксмо, 2007.- 656 с. АкоффДж. Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1995. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. ? М.: Аспект-Пресс, 2008. - 362с. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент. – М., 2004.- 356 с. ВрисМ.Кетсде. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. - М.: АльпинаБизнес Букс, 2005.- 312 с. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / ГоулманДэниел, БояцисРичард,МаккиЭнни. Пер с агл. – 3 изд. - М.: АльпинаБизнес Букс, 2008.- 301 с. ДрукерП.Ф. Задачи менеджмента вXXIвеке. - М., 2001.– 206с. Зоткин, Н.В., Серебрякова М.Е. Общая психология. Психология мотивации и эмоций. – Самара: Универгрупп, 2007.- 196 с. КарлофБ. Деловая стратегия. – М., 1998.– 184с. Кричевский, Р.Л., Рыжак, М.М. Лидерство как структурный феномен // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/ Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. ? М: Аспект Пресс, 2003. 274с. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М., 2001.– 340с. Методика самооценки лидерских качеств "Я – лидер" // Психолого-педагогическая диагностика при реализации лидерских программ. – Ростов-на-Дону, 2008; http://lider21vek.narod.ru /CCY/6.htm (сохранено 19.10. 2008 г.). Первитская, А.М. Исследование лидерства как особого вида деятельности (на примере юношеского возраста) // Вестник Московского государственного областного университета. 2007. № 3. С. 211–215. Первитская, А.М. Формирование лидерской деятельности в юношеском возрасте: Автореф. Дисс. канд. псих.наук. – Екатеринбург, 2007. - 27 с. ПитерсТ.,УотерманР. В поисках эффективного управления. – М., 2001.– 240с. ПрокопчукЛ.О. Стратегический менеджмент. –Спб., 2004.– 356с. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с. УитморДж.Коучинг- новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практическое пособие. – М., 2001.– 208с. ФатхутдиновР.А. Стратегический менеджмент. – М., 2002.– 408с. ШвальбеБ.,ШвальбеХ. Личность, карьера, успех. - М., 1993.–296с. ШепельВ.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 2002.– 308с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image