ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ИЗДАНИЙ 5 1.1. Понятие «научно-популярное издание» 5 1.2. Типологические характеристики научно-популярного издания 7 1.3. Работа редактора над научно-популярным изданием 10 1.4. Оформление научно-популярных изданий 14 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ В ТЕКСТАХ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ИЗДАНИЙ: ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИМЕРЫ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Использование средств занимательности в научно-популярных изданиях

курсовая работа
Реклама и РR
24 страниц
71% уникальность
2013 год
180 просмотров
Волкова С.
Эксперт по предмету «Издательское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ИЗДАНИЙ 5 1.1. Понятие «научно-популярное издание» 5 1.2. Типологические характеристики научно-популярного издания 7 1.3. Работа редактора над научно-популярным изданием 10 1.4. Оформление научно-популярных изданий 14 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ В ТЕКСТАХ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ИЗДАНИЙ: ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИМЕРЫ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В последние десять-пятнадцать лет другой стала наша страна, изменились общественные отношения, в нашу жизнь прочно вошел рынок. Однако надо обратить внимание и на другие моменты, происходящие в жизни общества. Например, огромных успехов достигли фундаментальные и прикладные науки, большие изменения произошли в системе среднего и высшего образования.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Иркутске переходите на сайт Work5.


. Все это в известной степени находит свое отражение на страницах многочисленных научно-популярных изданий, пропагандирующих достижения отечественной и мировой науки в различных отраслях знания, рассказывающие о новых открытиях, результатах исследований в тех или иных сферах научной деятельности. Ни в коем случае нельзя отрицать роль научно-популярных изданий в жизни и общества в целом, и отдельно взятого человека. Несмотря на бурное развитие телевидения и сети Интернет, научно-популярные издания не перестают пользоваться спросом как у массового читателя, так и у читательской аудитории, интересующейся теми или иными вопросами: психологией, культурой, географией, историей, философией и т.д. В этих условиях возрастает роль редактора в работе над оформлением научно-популярного издания, что, в свою очередь, требует новых подходов в редакторской деятельности, глубокий знаний издательского дела. Ярким отличительным признаком научно-популярной книги является занимательность, которая находит проявление как в содержании, так и в средствах популяризации. Ее способы и приемы разнообразны и требуют от редактора сосредоточенности и внимательного подхода к их анализу и оценке. Все вышеизложенное определяет актуальность представленной работы. Цель данной работы – рассмотреть особенности использования средств занимательности в научно-популярных изданиях.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого. Занимательность научно-популярного произведения определяется творческим мировосприятием автора, его способностью образного видения и осмысления действительности. Умело примененные образные средства создают эмоциональность изложения, помогают выразить авторские оценки. Авторская индивидуальность в научно-популярной произведении выступает не как одно из свойств текста, а как структурно-системный признак, непосредственно и необходимо связанный с определением занимательности данного конкретного произведения. Заглавия являются не только средством, обеспечивающим занимательность и притягательность к тексту. Они должны рассматриваться редактором как важный структурный элемент, от которого зависят точность поиска нужных сведений и успех работы с книгой. Целям занимательности в научно-популярном произведении служат цитаты и выдержки из работ известных ученых, писателей, из письменных источников древности и т. п. Автор может использовать их также для подтверждения своих мыслей, характеристики предмета описания, усиления эмоционально-экспрессивного воздействия на читателя и т. д. Очевидно, что эти элементы текста должны проверяться как фактический материал. Редактору научно-популярного издания необходимо следить, чтобы приемы занимательности были органически связаны с темой произведения и соответствовали характеру содержащейся в нем информации. Использование приемов занимательности должно быть подчинено основной идее произведения и служить наиболее глубокому и образному раскрытию его содержания.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Адамов Е.Б. Композиция изданий. Особенности проектирования различных типов изданий: учебное пособие. - М.: Изд-во МГУП, 2000. – 327 с. 2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГУП, 1999. – 418 с. 3. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учебное пособие. –М.: Аспект-пресс, 2005. – 384 с. 4. Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция научно-популярного текста. – Воронеж: Подъем, 2003. – 267 с. 5. Болховитинова C.М. Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с. 6. Гречихин А.А. Современные проблемы типологии книги. – Воронеж: Подъем, 2007. – 281 с. 7. Мартынова О.В. Основы редактирования: учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 348 с. 8. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. – М.: Олимп, 1998. – 326 с. 9. Настольная книга редактора. // Под ред. Б.А. Вяземского. – СПб: Питер, 1999. – 289 с. 10. Паламарчук О.Т. О редакторской подготовке изданий / О. Т. Паламарчук, А. В. Осташевский // Сб. 81.- М. : Наука, 2003.- С. 366-369. 11. Ребров М. Грани популяризации науки или пути к читателю. - М.: Наука, 1981. – 278 с. 12. Редактирование отдельных видов литературы: Учебник. // Под ред. Н.М. Сикорского. – М.: Книга, 1987. – 355 с. 13. Рябинина Н.З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы. - М.: МЦФЭР, 2004. – 340 с. 14. Соколова И.И. Настольная книга главного редактора. - М.: Огонек, 2001. – 269 с. 15. Стандарты по издательскому делу – М., 1998. – 198 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image