Если вы хотите заказать выполнение задач , вы можете оформить заказ на сайте Work5.
. Возрастающее значение информации и коммуникации предопределяет развития мирового политического пространства. Господство информационных технологий не только преобразует социально-политические, экономические и культурные структуры современного общества, но и меняет облик коммуникации, что связанно со спецификой обмена информацией в обществе. Заметим, что французский социолог Клод Леви-Стросс ещё в 50-х гг. XX в., высказал мнение, что социальные науки «идут к коперниканской революции, которая сведется к интерпретации общества в целом через использование теории коммуникации»[3,c. 85]. Таким образом, при анализе глобальных политико-коммуникативных процессов фундаментальными базами служат теория коммуникации и теория информационного общества. Именно данные теории раскрывают наднациональные механизмы и векторы развития социально-политической жизни общества. Для раскрытия темы курсовой работы поставлена цель: теоретически изучить понятие политической коммуникации. Для этого мы поставили следующие задачи: рассмотреть характеристикуполитической коммуникации; изучить функции и виды политической коммуникации; рассмотреть спецификукоммуникационных процессов в политической сфере; проанализировать функциональную трансформациюполитической коммуникации в современной России. Объектом нашего изучения является коммуникация, а предметом политическая коммуникация. Методы исследования: синтез литературы, обобщение теоретических знаний и их анализ. Глава 1. Политическая коммуникация: теоретико-методологические основы1.1.Характеристика политической коммуникации Термин «коммуникация» укоренился в политической науке только в XX в., ранее же он использовался как технический термин. Новое понимание коммуникации было вызвано необходимостью обозначить становление демократических практик, открытость мировых политических процессов. Очевидно, что современное общество становится все более зависимым от коммуникации, от её социальной составляющей. Как отмечают И.М. Быховская и А.Я. Флиер: «В определенном плане каждое социальное действие может быть рассмотрено как коммуникативное, как содержащее и выражающее определенную информацию»[11,c. 74]. Исходя из этого, коммуникация определяется как смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия[20,c. 218]. Основной содержательной единицей коммуникации является сообщение – многоаспектная информация о чём-либо или текст – комплексная информация о многих или нескольких существенных аспектах чего-либо [8]. Сообщения или тексты, в свою очередь, создаются политиками, общественными деятелями, писателями, исследователями, различными сообществами или заинтересованными индивидами. Разумеется, политическая, как и иная, коммуникация предполагает коммуникатора, сообщение, какой-либо канал или средство передачи и, наконец, реципиента. Таким образом, большинство процессов человеческой деятельности создаются, развиваются и функционируют благодаря процессу коммуникации. А сам коммуникационный процесс является необходимым условием формирования социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь, как с внутрисистемными элементами, так и с окружающей средой. Процесс коммуникации является основополагающим в информационном обществе. Г.Г. Почепцов даже выделяет коммуникативные технологии, как особую примету нашей цивилизации. Коммуникация является фундаментом для всех типов взаимодействия, в том числе социально-политического. Для того чтобы вести разговор о модернизации политической коммуникации, необходимо выявить, в каком случае процессы и явления приобретают политический характер. Феномен «политического» имеет особую значимость, т.к. если неправильно понимается сама сущность политического, то «политическая коммуникация» так же может быть неправильно истолкована. Вплоть до середины XX в. политика определяется как сфера государственного управления. Таким образом, к политическому относятся события, действия и отношения, непосредственно касающиеся деятельности государства, его подсистем (Дж. Гэрнер, М. Прело, К. Фолкс). Однако данный подход имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, определение политики как сферы государственного управления фактически отводит второстепенную роль тем социальным субъектам, которые действуют, в основном, вне государственных структур, но оказывают на них существенное воздействие. Во-вторых, данный подход не в состоянии объяснить природу международных политических отношений, где отсутствуют международные властные структуры[18,c. 184]. А ведь отсутствие властных барьеров способствует созданию благоприятной почвы для массовых коммуникаций.