Оглавление Введение 2 Глава 1. Политическая коммуникация: теоретико-методологические основы 3 1.1.Характеристика политической коммуникации 3 1.2. Функции и виды политической коммуникации 9 Глава 2. Специфика коммуникационных процессов в политической сфере 11 2.1. Политические коммуникации по средствам сети Интернет 11 2.2. Гуманистические технологии в политических коммуникациях 21 2.3. Неформальные источники передачи информации в политике 24 Глава 3. Функциональная трансформация политической коммуникации в современной России 31 Заключение 35 Список литературы 37

Политическая коммуникация: понятие, структура, средства, модели.

курсовая работа
Деловой этикет
25 страниц
78% уникальность
2013 год
155 просмотров
Окунева Н.
Эксперт по предмету «Коммуникации в организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 Глава 1. Политическая коммуникация: теоретико-методологические основы 3 1.1.Характеристика политической коммуникации 3 1.2. Функции и виды политической коммуникации 9 Глава 2. Специфика коммуникационных процессов в политической сфере 11 2.1. Политические коммуникации по средствам сети Интернет 11 2.2. Гуманистические технологии в политических коммуникациях 21 2.3. Неформальные источники передачи информации в политике 24 Глава 3. Функциональная трансформация политической коммуникации в современной России 31 Заключение 35 Список литературы 37
Читать дальше
Функционирование политической коммуникации в современных реалиях непосредственно связано с урбанизацией и глобализацией, с развитием политических процессов и практик, с возрастанием роли информационных технологий и их широкого применения в повседневной жизни. Современное общество находится на информационном этапе своего развития. Происходит внедрение новых информационно-коммуникационных технологий практически во все сферы человеческой деятельности.


Если вы хотите заказать выполнение задач , вы можете оформить заказ на сайте Work5.


. Возрастающее значение информации и коммуникации предопределяет развития мирового политического пространства. Господство информационных технологий не только преобразует социально-политические, экономические и культурные структуры современного общества, но и меняет облик коммуникации, что связанно со спецификой обмена информацией в обществе. Заметим, что французский социолог Клод Леви-Стросс ещё в 50-х гг. XX в., высказал мнение, что социальные науки «идут к коперниканской революции, которая сведется к интерпретации общества в целом через использование теории коммуникации»[3,c. 85]. Таким образом, при анализе глобальных политико-коммуникативных процессов фундаментальными базами служат теория коммуникации и теория информационного общества. Именно данные теории раскрывают наднациональные механизмы и векторы развития социально-политической жизни общества. Для раскрытия темы курсовой работы поставлена цель: теоретически изучить понятие политической коммуникации. Для этого мы поставили следующие задачи: рассмотреть характеристикуполитической коммуникации; изучить функции и виды политической коммуникации; рассмотреть спецификукоммуникационных процессов в политической сфере; проанализировать функциональную трансформациюполитической коммуникации в современной России. Объектом нашего изучения является коммуникация, а предметом политическая коммуникация. Методы исследования: синтез литературы, обобщение теоретических знаний и их анализ. Глава 1. Политическая коммуникация: теоретико-методологические основы1.1.Характеристика политической коммуникации Термин «коммуникация» укоренился в политической науке только в XX в., ранее же он использовался как технический термин. Новое понимание коммуникации было вызвано необходимостью обозначить становление демократических практик, открытость мировых политических процессов. Очевидно, что современное общество становится все более зависимым от коммуникации, от её социальной составляющей. Как отмечают И.М. Быховская и А.Я. Флиер: «В определенном плане каждое социальное действие может быть рассмотрено как коммуникативное, как содержащее и выражающее определенную информацию»[11,c. 74]. Исходя из этого, коммуникация определяется как смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия[20,c. 218]. Основной содержательной единицей коммуникации является сообщение – многоаспектная информация о чём-либо или текст – комплексная информация о многих или нескольких существенных аспектах чего-либо [8]. Сообщения или тексты, в свою очередь, создаются политиками, общественными деятелями, писателями, исследователями, различными сообществами или заинтересованными индивидами. Разумеется, политическая, как и иная, коммуникация предполагает коммуникатора, сообщение, какой-либо канал или средство передачи и, наконец, реципиента. Таким образом, большинство процессов человеческой деятельности создаются, развиваются и функционируют благодаря процессу коммуникации. А сам коммуникационный процесс является необходимым условием формирования социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь, как с внутрисистемными элементами, так и с окружающей средой. Процесс коммуникации является основополагающим в информационном обществе. Г.Г. Почепцов даже выделяет коммуникативные технологии, как особую примету нашей цивилизации. Коммуникация является фундаментом для всех типов взаимодействия, в том числе социально-политического. Для того чтобы вести разговор о модернизации политической коммуникации, необходимо выявить, в каком случае процессы и явления приобретают политический характер. Феномен «политического» имеет особую значимость, т.к. если неправильно понимается сама сущность политического, то «политическая коммуникация» так же может быть неправильно истолкована. Вплоть до середины XX в. политика определяется как сфера государственного управления. Таким образом, к политическому относятся события, действия и отношения, непосредственно касающиеся деятельности государства, его подсистем (Дж. Гэрнер, М. Прело, К. Фолкс). Однако данный подход имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, определение политики как сферы государственного управления фактически отводит второстепенную роль тем социальным субъектам, которые действуют, в основном, вне государственных структур, но оказывают на них существенное воздействие. Во-вторых, данный подход не в состоянии объяснить природу международных политических отношений, где отсутствуют международные властные структуры[18,c. 184]. А ведь отсутствие властных барьеров способствует созданию благоприятной почвы для массовых коммуникаций.

Читать дальше
Вплоть до начала 1950-х годов под термином «коммуникации», чаще с добавлением слова «средства», понимались проложенные мосты и действующая почтовая служба, сеть железных и шоссейных дорог, телефон и телеграф. Они соединяли страну в единое целое, как в хозяйственном, так и в культурном плане. Развитие прессы, особенно радио и телевидения, а теперь еще и Интернета, наглядно и убедительно показало, что современное общество связано еще и бесчисленными контактами, действиями и взаимопереплетающейся информацией внутри и снаружи, по горизонтали и по вертикали. Все это интегрирует, сплачивает людей во времени и пространстве в единое целое. Этот непрерывный и всеохватывающий процесс как соединительная ткань обеспечивает целостность и развитие общества. Он получил название массовой коммуникации. Таким образом, взаимодействие политических субъектов на основе непрерывного обмена информацией и духовного общения называется политической коммуникацией. В переводе с английского языка массовая коммуникация (mass communication) означает «массовое общение». В политической системе «массовое общение» приобретает преимущественно политический характер, т.е. массовой политической коммуникации. Сама природа и сущность политики превращает коммуникации в неотъемлемую часть политического процесса, требующего единства воли и устремлений множества людей. По определению политолога Р.Ж. Шварценберга политическая коммуникация для политической системы «это то же, что кровообращение для организма человека». В статье представлен анализ политической коммуникации в начале XXI в. Показано, что Интернет видоизменил политическую коммуникацию и сегодня представляет собой фундаментальную площадку, на основе которой происходит взаимная адаптация оффлайновых и онлайновых политических акторов. Трансформация политической коммуникации способствует переходу от патерналистского характера властных отношений к политическому плюрализму. Представлена гипотеза о том, что посредством политической коммуникации может осуществляться легитимный политический дискурс общества с властью. В контексте современной российской действительности, политическая коммуникация, выступая способом, средством существования и трансляции политической культуры, в свою очередь, может стать фундаментом демократизации взаимодействия государства и гражданского общества.Трансформация политической коммуникации способствует переходу от патерналистского характера властных отношений, этатистской модели управления, клиентализма в системе «власть-общество» к политическому плюрализму. Ибо, политика в идеальном её значении – это деятельность, направленная на всеобщую организацию общества, согласование интересов или целей, нахождения согласия и компромиссов.
Читать дальше
Cotteret J.-M. Gouvernants et gouvernes: La communication politique. [Paris]: Presses universitaires de France, 1973. 178 p. Deutsch K.W. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control. London, Free Press of Glencoe, 1963. 316 p. Levi-Strauss Cl. Anthropologie Structurale. Paris. 1958. 329 р. Norris P. Digital Divide? Civic Engagement, Information Poverty, and the Internet Worldwide. Cambridge:Cambridge University Press, 2011. 303 p Perloff R.M. Political communication: politics, press and public in America. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2008. 492 р Андрианов, В., Левашов, В., Хлопьев, А. «Слухи» как социальный феномен // Социологические исследования. – 2011. – № 1. – С. 84. Ахиезер, А. Россия: критика исторического опыта. – Т. 3. – М., 2010. – С. 339. Бондаренко С.В. Особенности создания и функционирования площадок «электронной демократии» // Полис. 2011. № 5. С. 164-178 Буренко В.И., Бронников И.А. Электронное гражданское общество: иллюзии или реальность? (Зарубежный опыт и отечественная практика. Политический аспект) // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 1. С. 44-51.. Бызов, Л. Общественное мнение России о текущей экономической и политической ситуации // Парламентский вестник. – 1992. – № 12. – С. 12. Быховская И.М., Флиер А.Я. Коммуникация культурная // Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 2003. С. 456-458. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003. 615 с. Винер Н. Человек управляющий. СПб.: Питер, 2001. 288 с. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. 328 с. Злое перо: о виртуальной политике как инструменте власти. URL: http://www.analitika.org/article.php?story=20060613064731465 Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000. 96 с. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. М.: Юристъ, 2002. 511 с. Ледяев В.Г. Политика и власть как общественные явления // Буренко В.И., Журавлев В.В. Политология. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 200 Мелешкина Е. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. М.: Весь мир, 2001. 304 с Новейший социологический словарь / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. Минск.: Книжный Дом, 2010. С. 433. Пресс выпуск №2123. А зачем вам Интернет? URL: http://wciom.ru/index.php?id=459
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image