Введение …………………………………………………………………….…3 1. Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема………5 1.1 Понятие неуспеваемости в психолого-педагогической литературе……5 1.2 Основные варианты проявления отставания в обучении школьников……………………………………………………….7 1.3 Основные причины отставания учащихся в обучении…………………13 Вывод к первой главе ………………………...………………………………15 2. Исследование на практике психологических условий преодоления отставания учеников школы в обучении……………17 2.1 Возможности совместной работы психологов, педагогов, родителей и учащихся в преодоления отставания в обучении….……………………………………………………..17 2.2 Практическое выявление конкретных причин отставания в обучении и определение психологических условий преодоления отставания школьников…………21 2.3 Основные этапы исследования, выявленные проблемы отставания в обучении испытуемых и описание методов анализа данных……….……………………………….28 2.4 Возможные направления преодоления отставания в обучении учащихся……..…………………………………….34 Вывод ко второй главе………………………………………………………36 Заключение…………………………………………………………………..37 Список литературы………………………………………………………….39 Приложение………………………………………………………………….43

Предупреждение и преодоление отставания учащихся в обучении

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
79% уникальность
2013 год
111 просмотров
Титаренко Я.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………….…3 1. Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема………5 1.1 Понятие неуспеваемости в психолого-педагогической литературе……5 1.2 Основные варианты проявления отставания в обучении школьников……………………………………………………….7 1.3 Основные причины отставания учащихся в обучении…………………13 Вывод к первой главе ………………………...………………………………15 2. Исследование на практике психологических условий преодоления отставания учеников школы в обучении……………17 2.1 Возможности совместной работы психологов, педагогов, родителей и учащихся в преодоления отставания в обучении….……………………………………………………..17 2.2 Практическое выявление конкретных причин отставания в обучении и определение психологических условий преодоления отставания школьников…………21 2.3 Основные этапы исследования, выявленные проблемы отставания в обучении испытуемых и описание методов анализа данных……….……………………………….28 2.4 Возможные направления преодоления отставания в обучении учащихся……..…………………………………….34 Вывод ко второй главе………………………………………………………36 Заключение…………………………………………………………………..37 Список литературы………………………………………………………….39 Приложение………………………………………………………………….43
Читать дальше
В качестве приоритетов образовательной политики Концепция модернизации российского образования (на период до 2015 года) называет достижение нового современного качества школьного, общего и профессионального образования, которое неразрывно связано с формированием познавательной сферы учащихся. Перед школой ставится задача воспитания людей, обладающих развитой познавательной активностью, способных рационально действовать, принимать целесообразные решения и выбирать наиболее эффективные пути достижения поставленных перед ними целей. В образовательном стандарте общего образования определено, что важнейшим приоритетом образования является формирование обще учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. Поэтому цели, поставленные школьным образованием для решения данной проблемы, направлении на изучение психологических и педагогических условий которые будут способствовать качественному преодолению неуспеваемости школьников. *Актуальность*. В современных условиях, в школьном образовании существует множество проблем, одной из которых является противоречие между темпом введения новых образовательных технологий и снижением темпа познавательной деятельности учащихся, что приводит к нарастанию отставания школьников. *Объект исследования* - деятельность педагогического состава школы № 9 г. Раменска по преодолению отставания обучаемых в рамках образовательного процесса. *Предмет исследования* - преодоление и недопущение отставания в обучении детей.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Краснодаре можете узнать на сайте Work5.


. *Цель исследования*: на основе теоретического изучения проблемы отставания учащихся, в совокупности с опытно-экспериментальной работой, выявить психологические условия, которые позволяют преодолеть отставание школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие *задачи*: 1. проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2. раскрыть сущность понятий: неуспеваемость, отставание в обучении; 3. разработать и провести сбор эмпирических данных по исследуемой проблеме, осуществить их обработку; 4. рассмотреть состояние работы в школе № 9 по организации преодоления отставания учащихся. В качестве исследовательской *гипотезы* использовано предположение, что основными психологическими условиями преодоления отставания школьников, являются внутренняя готовность и согласие школьника с необходимостью преодолеть выявленное отставание с помощью совместной работы с учителем и родителями. Для решения поставленных задач и проведения исследования были использованы нижеизложенные методы: . изучение и анализ научной литературы; . изучение документов; . сравнение; . наблюдение; . беседа; . опрос. В качестве экспериментальной базы исследования выступили учащиеся двух классов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Раменск». Работа состоит из введения, глав, заключения, списка литературы и приложения. *1. Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема.* В этой главе понятие «неуспеваемость» рассмотрено как психолого- педагогическая проблема. Исследована и проанализирована эта проблема в психолого-педагогической литературе как отечественной, так и в зарубежной. Выделены основные варианты и причины проявления отставания в обучении школьников. *1.1 Понятие неуспеваемости в психолого-педагогической литературе*

Читать дальше
Заключение Исследование проблемы педагогической запущенности все более связывается с широким кругом социальных вопросов, требует использования данных всех наук о человеке, индивиде, личности. Чувствуется острая необходимость систематизации знаний об условиях, которые порождают явление педагогической запущенности школьников и разработки путей преодоления данной проблемы. Существенным заданием современной дидактики является раскрытие сущности педагогической запущенности, выявления ее структуры, указания признака, которые свидетельствуют о ее проявлениях. Проблема неуспеваемости учеников, которая исследовалась нами в данной работе, тесно взаимосвязывалась с такими дидактичными категориями как содержание и процесс учебы. Собственно, теоретическое обоснование педагогической запущенности учеников дало возможность сформулировать задание научного исследования, определить содержание работы и обосновать эффективность полученных результатов во время проведения педагогического эксперимента. Изучение и анализ проблемы неуспеваемости школьников как научной проблемы способствует глубокому раскрытию особенностей, специфики развития данной проблемы в психолого-педагогической литературе, раскрытие ее сущности через взгляды, исследования, опыт работы известных педагогов и психологов. Особенно ценностным и обстоятельным является опыт работы педагогов-новаторов, который содержит теоретическое и практическое обоснование явления неуспеваемости в начальной школе. Теоретико-методические принципы преодоления дидактичной запущенности ученика заключается в обосновании и анализе конкретных путей ее преодоления, суть которых заключается в педагогической профилактике, педагогической диагностике, педагогической терапии и воспитательном действии. Разработка конкретных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса заключается в созданных благоприятных условий для учебы, воспитания неуспевающих учеников. Немало внимания в педагогической литературе обращено относительно использования индивидуального и дифференцированного подходов в преодолении педагогической запущенности, эффективность которых отмечалась нами в ходе проведения экспериментального исследования.. В формулировке рабочей гипотезы нашего исследования было требование определение эффективности предложенных дидактичных условий преодоления педагогической запущенности путем формирования познавательного интереса у неуспевающих учеников. Важно сформировать любопытство выучить хотя бы один учебный предмет. Знание без интереса - это формальные знания, это знание, какие бессистемные, которые не будут основой для "надстройки" новой системы знаний в процессе изучения определенных учебных предметов. В ходе исследования проблемы педагогической запущенности мы пришли к следующему выводу: эта проблема является достаточно распространенным явлением школы. Для ее успешного решения следует учитывать данную дидактику, психологию, практику школьной учебы. Использование ведущих методик, которые направлены на преодоление педагогической запущенности способствуют решению данной проблемы в современной школе. Заключение Исследование проблемы педагогической запущенности все более связывается с широким кругом социальных вопросов, требует использования данных всех наук о человеке, индивиде, личности. Чувствуется острая необходимость систематизации знаний об условиях, которые порождают явление педагогической запущенности школьников и разработки путей преодоления данной проблемы. Существенным заданием современной дидактики является раскрытие сущности педагогической запущенности, выявления ее структуры, указания признака, которые свидетельствуют о ее проявлениях. Проблема неуспеваемости учеников, которая исследовалась нами в данной работе, тесно взаимосвязывалась с такими дидактичными категориями как содержание и процесс учебы. Собственно, теоретическое обоснование педагогической запущенности учеников дало возможность сформулировать задание научного исследования, определить содержание работы и обосновать эффективность полученных результатов во время проведения педагогического эксперимента. Изучение и анализ проблемы неуспеваемости школьников как научной проблемы способствует глубокому раскрытию особенностей, специфики развития данной проблемы в психолого-педагогической литературе, раскрытие ее сущности через взгляды, исследования, опыт работы известных педагогов и психологов. Особенно ценностным и обстоятельным является опыт работы педагогов-новаторов, который содержит теоретическое и практическое обоснование явления неуспеваемости в начальной школе. Теоретико-методические принципы преодоления дидактичной запущенности ученика заключается в обосновании и анализе конкретных путей ее преодоления, суть которых заключается в педагогической профилактике, педагогической диагностике, педагогической терапии и воспитательном действии. Разработка конкретных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса заключается в созданных благоприятных условий для учебы, воспитания неуспевающих учеников. Немало внимания в педагогической литературе обращено относительно использования индивидуального и дифференцированного подходов в преодолении педагогической запущенности, эффективность которых отмечалась нами в ходе проведения экспериментального исследования.. В формулировке рабочей гипотезы нашего исследования было требование определение эффективности предложенных дидактичных условий преодоления педагогической запущенности путем формирования познавательного интереса у неуспевающих учеников. Важно сформировать любопытство выучить хотя бы один учебный предмет. Знание без интереса - это формальные знания, это знание, какие бессистемные, которые не будут основой для "надстройки" новой системы знаний в процессе изучения определенных учебных предметов. В ходе исследования проблемы педагогической запущенности мы пришли к следующему выводу: эта проблема является достаточно распространенным явлением школы. Для ее успешного решения следует учитывать данную дидактику, психологию, практику школьной учебы. Использование ведущих методик, которые направлены на преодоление педагогической запущенности способствуют решению данной проблемы в современной школе. Заключение Исследование проблемы педагогической запущенности все более связывается с широким кругом социальных вопросов, требует использования данных всех наук о человеке, индивиде, личности. Чувствуется острая необходимость систематизации знаний об условиях, которые порождают явление педагогической запущенности школьников и разработки путей преодоления данной проблемы. Существенным заданием современной дидактики является раскрытие сущности педагогической запущенности, выявления ее структуры, указания признака, которые свидетельствуют о ее проявлениях. Проблема неуспеваемости учеников, которая исследовалась нами в данной работе, тесно взаимосвязывалась с такими дидактичными категориями как содержание и процесс учебы. Собственно, теоретическое обоснование педагогической запущенности учеников дало возможность сформулировать задание научного исследования, определить содержание работы и обосновать эффективность полученных результатов во время проведения педагогического эксперимента. Изучение и анализ проблемы неуспеваемости школьников как научной проблемы способствует глубокому раскрытию особенностей, специфики развития данной проблемы в психолого-педагогической литературе, раскрытие ее сущности через взгляды, исследования, опыт работы известных педагогов и психологов. Особенно ценностным и обстоятельным является опыт работы педагогов-новаторов, который содержит теоретическое и практическое обоснование явления неуспеваемости в начальной школе. Теоретико-методические принципы преодоления дидактичной запущенности ученика заключается в обосновании и анализе конкретных путей ее преодоления, суть которых заключается в педагогической профилактике, педагогической диагностике, педагогической терапии и воспитательном действии. Разработка конкретных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса заключается в созданных благоприятных условий для учебы, воспитания неуспевающих учеников. Немало внимания в педагогической литературе обращено относительно использования индивидуального и дифференцированного подходов в преодолении педагогической запущенности, эффективность которых отмечалась нами в ходе проведения экспериментального исследования.. В формулировке рабочей гипотезы нашего исследования было требование определение эффективности предложенных дидактичных условий преодоления педагогической запущенности путем формирования познавательного интереса у неуспевающих учеников. Важно сформировать любопытство выучить хотя бы один учебный предмет. Знание без интереса - это формальные знания, это знание, какие бессистемные, которые не будут основой для "надстройки" новой системы знаний в процессе изучения определенных учебных предметов. В ходе исследования проблемы педагогической запущенности мы пришли к следующему выводу: эта проблема является достаточно распространенным явлением школы. Для ее успешного решения следует учитывать данную дидактику, психологию, практику школьной учебы. Использование ведущих методик, которые направлены на преодоление педагогической запущенности способствуют решению данной проблемы в современной школе.
Читать дальше
Список литературы 1. Алфёров А.Д. Психология развития школьников [Текст] - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 294 с. - ISBN 5-7218-8454-0. 2. Астапов В.М., Микадзе, Ю.В. Обучение и воспитание детей «группы риска»/под общ. ред. В.М.Астапова. [Текст] - М.: Институт практической психологии, 1996. - 197 с. - ISBN 5-0244-1257-4. 3. Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 1972. - №1. - С.18. 4. Бабой Д. Интеллектуальные причины неуспеваемости младших школьников: Автореферат. [Текст]/ Д.Бабой - СПб., Нева, 1994. - ISBN 5-217-14382-5. 5. Безруких М.М. Почему учиться трудно. [Текст] - М.: Наука, 1995. - 162с. - ISBN 5-14267-214-3. 6. Беспалько. В.П. Психологические парадоксы образования [Текст] / В.П.Беспалько. - Педагогика. - 2000. - №5. - С. 13-20. - ISSN 1818-571X. 7. Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2006. - 423 с. - ISBN 5-2548-1203-5. 8. Боденко, Б.Н. Анализ психологических предпосылок неуспеваемости и способы ее коррекции на начальном этапе обучения. [Текст]/Б.Н.Боденко - М.: Просвещение, 1998. - 112с. - ISBN 5-1694-1123-2. 9. Борисов П.П. психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления. [Текст]/ 10. Б.Н.Боденко - Якутск, 1980.Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. [Текст] / 11. А.А. Бударный. - М.: Просвещение, 2005. - 521 с. - ISBN 5-739-40021-2. 12. Буянов, М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи [Текст] - М.: Просвещение, 1988. - 317 с. - ISBN 5-1641-3462-3. 13. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов. [Текст]/ под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1979. - 398с. 14. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. [Текст] /под ред. Ю.К. Бабанского. - Ростов-на-Дону, 1972. - 523 с. 15. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте [Текст]/// 16. Л. С. Выготский. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. - 448с. - ISBN 5-4266-0032-5. 17. Горбунов, Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности [Текст]// Педагогика. - 2003. - №8. - С. 9-12 - ISSN 1818-571X. 18. Дубровина, И.В., Акимова, М.К., Борисова, Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / 19. И.В.Дубровина - М.: Академия, 1995. - 410 с. - ISBN 5-6421-0115-5. 20. Зайцев, Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]// Педагогика. - 2001. - №1. - С. 21-30. - ISSN 1818-571X. 21. Захарченко, Е.Ю. Дети-мигранты в атмосфере современной российской школы [Текст] // Педагогика. - 2002. - №9. - С. 47-53. - ISSN 1818-571X. 22. Зимина, И.С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования [Текст]// Педагогика. - 2003. - №5. - С. 14-18. - ISSN 1818-571X. 23. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] /И.А. Зимняя. - М.: Логос, 1999. - С.165. - ISBN 5-4211-0903-2. 24. Курганов, С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. [Текст] / С.Ю. 25. Курганов - М.: Просвещение, 1999. - 318 с. - ISBN 5-10116-205-2. 26. Левченко, И.Ю., Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. [Текст]/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image