Введение 3
1. Понятие и феноменология Public Relations 5
1.1. Понятие и теоретические подходы к пониманию PR 5
1.2. PR в деятельности средств массовой информации 10
2. Особенности черного PR и компромата в СМИ 14
2.1. Понятие черного пиара 14
2.2. Специфика компрометирующих материалов в СМИ 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
Черный PR – это, фактически, элементарное распространение отрицательной информации относительно события, явления или факта. В настоящее время «черный PR» - это система методов и действий, направленных на уничтожение репутации человека или некоторой организации, которые осуществляются преимущественно за счет скрытого финансирования.
Компромат как особенная форма «черного PR» получил самое широкое распространение – в рамках всех действующих СМИ. Современный мир уже привык данному словосочетанию, так же как к постоянным обманам политиков, властей и представителей отдельных организаций.Цели манипуляторов являются скрытыми. Такова сущность манипуляций, их природа. И распознать, где правда, а где ложь, подчас довольно трудно. Но это не значит, что нужно сложить руки и отдаться течению жизни - куда вынесет, туда вынесет. Распознавать манипуляторов можно и нужно. Было бы желание.
Основная форма компромата – «компрометирующий материал» в буквальном смысле: реальные факты биографии, компрометирующие политика и потому скрываемые им от аудитории (например, кандидат в президенты Франции Н. Саркози старается не афишировать своё венгерское происхождение). Существует еще несколько разновидностей компромата: полуправда – смесь реальных фактов с интерпретацией и/или придуманными фактами: неправда – правдоподобная, очень похожая на действительность информация, которая вполне могла иметь объективное подтверждение, а также откровенная ложь, дезинформация, имеющая мало общего с реальной действительностью или не имеющая с ней ничего общего вовсе. Эффективность компромата зависит от числа и восприятия потребителей информации. Объектом компромата могут быть не только отдельные личности, но и целые организации.
Читать дальше
1. Алтунян А. Г. Анализ политических текстов. М.: Логос, 2006. 384 с.
2. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации. СПб.: Питер, 2000.
3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д: Аркадия, 1998.
4. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
5. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М., 2000.
6. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама. М.: Аспект Пресс, 2006. 317 с.
7. Камышев Д. Компромат // Коммерсантъ Власть. 2007. № 26. С. 32-34.
8. Ковалев Д.В. Философско-социологические аспекты связей с общественностью //Власть. 2010. № 7.
9. Комаровский В. С. СМИ как институт современной демократии // Российская политическая наука: в 5-и т. Т. 5: 1995-2006 гг. М.: Росмэн, 2008. 1000 с.
10. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.
11. Кудинов О. П. Большая книга выборов: Как проводятся выборы в России. М.: Издательство «Арт Бизнес Центр», 2003. 663 с.
12. Кули Ч. Социальная самость // Американская социологическая мысль. М., 1994.
13. Макиавелли Н. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия М.: Мысль, 1997. 351 с.
14. Мальковская И.А. Социологический профиль информационно-коммуникативного общества // Социологические исследования. 2007. № 2.
15. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 2000.
16. Радовель М.Р. Теория коммуникативно-диалоговых отношений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010.
17. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2008. 575 с.
18. Тезаурус социологии: темат. слов.-справ. / под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 368-370.
19. Мид Д. От жеста к символу// Американская социологическая мысль. М., 1994.
20. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М., 2002.
21. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный»: технология скрытого управления людьми. М.; Минск: АСТ: Харвест, 2007.
22. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: «Мысль», 2010
Читать дальше