Ищете компанию где можно купить контрольную работу по литературе? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
.29] Современный ребенок к пяти годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, использоватьсложные предложения; без трудапересказывать рассказы и сказки,правильно произноситьвсе звуки, легко воспроизводитьмногосложные слова.Словарный запас в норме составляет от четырех до пяти тысяч слов.[29, с.186] Развитие речи в дошкольном детстве осуществляетсяв основной, коммуникативной функции языка, когда идет«закладка» психических процессов, нравственных и моральных установок. Функции речи формируются параллельно с развитием мышления,неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка. Несформированностьсвязной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитиивсей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Одно из важнейших достижений дошкольного возраста-овладение связной речью. [14, с.92] По определению А.М. Бородич:«связная речь — смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.[1, с.47] Определение связной речи, как высшей формымыслительной деятельности, влияющей науровень речевого и умственного развития ребенка давалиЛ.С. Выготский, Н.И.Жинкин, А.А. Леонтьев,Ф.А. Сохин, и др. Ученые Ж.Пиаже, Л.А.Венгер, С.Л.Новоселова, В.С.Мухинаи др. выявили, что развитие речи связано сразвитием мышления[4, с.271] Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, послужившие основой для интеграции психолингвистики и логопедии, согласно работам Г. В. Бабиной, Б. М.Гриншпуна, Г. С. Гуменной, В. А. Ковшикова, Р. И. Лалаевой, Е. Ф. Соботович, Л. Б. Халиловой,А. П. Клименко и др.[24, с.78] Рольречи в общении,ее влияниена поведение человека,движущие силы развития речевой деятельности исследовали А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, А.А. Люблинский, Д.Б. Эльконин, А.Л. Розенгард-Пупко, А.К. Маркова, И.А.Зимняяи др.[31, с.119] Понимание значимости изучения теории и методики развития связнойречидошкольников для педагогов, определило актуальностьисследования. Объектисследования – связная речь старших дошкольников. Предметисследования-процесс формирования связной речи у старших дошкольников. Цель: изучениепроцесса формирования и развития связной речи у дошкольников старшего возраста. Согласно темыи целиисследования выдвигаетсягипотеза: развитие связной речи дошкольников основано на психолого-физиологических возрастных особенностях и тесной связи с обогащением словарного запаса, формированием грамматической и фонетической сторон речи,требует системы методическойработы с дошкольниками. В связи с темой, гипотезой и целью исследования,представляется необходимым решение следующихзадач: Изучить теоретико-методологическую литературу по проблеме речевого развития дошкольников. Провести анализ исторического аспекта изучения речевой деятельности Систематизировать теоретические основы методики развития связной речи у старших дошкольников в отечественной педагогике. Выделить направления методической работы педагога дошкольного учреждения по формированию связной речи у дошкольников старшего возраста. Глава 1. Теория развития речи: исторический аспект, понятие связной речи, виды и структура речи Историяизучения феномена речевой деятельности человека В историческом аспекте изучение речи, как самостоятельной единицы началось с ФренсисаБэконаи его последователейРене Декарта,Антуана Арнои др., развивавших идею созданиявсеобщего языка.Э. Кондильякв 1775 г.впервые обращается к области индивидуального речевого опыта. Франц Галл, создавая свою теоретическую концепцию выделил на основании изучения случаев афазии словесную памятьи грамматическую память. Ж. Буйотакжеанализируяслучаи афазии, выявил особыефункцииречи, вне зависимости отартикуляции. Он одним из первых обратил внимание на различие между произвольными и непроизвольными движениями в речевом акте.По В. Вундту: «язык – это психофизиологическая деятельность человека, имеющая многоформныепроявления и включающаяв себя звуковую, кинетическую (мимико-жестикуляторную) и письменную форму».