Введение. Глава 1. Теория развития речи: исторический аспект, понятие связной речи, виды и структура речи. Историяизучения феномена речевой деятельности человека. Понятие связной речи в дошкольной педагогике. 1.3. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве Глава 2. Методическая работа по развитию речевой деятельности дошкольниковв условиях дошкольного учреждения.

Методика развития связной речи у старших дошкольников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
47% уникальность
2013 год
159 просмотров
.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. Глава 1. Теория развития речи: исторический аспект, понятие связной речи, виды и структура речи. Историяизучения феномена речевой деятельности человека. Понятие связной речи в дошкольной педагогике. 1.3. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве Глава 2. Методическая работа по развитию речевой деятельности дошкольниковв условиях дошкольного учреждения.
Читать дальше
Человек становится полноправным гражданиномобществалишь вовзаимодействии с другими его членами, когдаусвоение накопленного предыдущими поколениями культурного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации идет вместе с полноценнымобменомэтим опытом, приустановлении межличностных контактов.Все это было бы невозможно без речи. Ее роль в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Существует мнение, что, даже находясь в утробе матери, дети различают голоса окружающих и прежде всегоотличают голос матери от голосов других людей, других звуков итд. Звуки родной от рождения речи, легче всего даются ребенку в дальнейшем общении. Однимиз основных условий нормального развития ребёнкаявляетсясвоевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве, особенное необходимое длядальнейшегоуспешного обучения в школе. Любые нарушения речи ребёнка отражаются на его поведении,деятельности в различных её формах, влияют на уровень умственного развития. Важное значениеимеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной.[5, с.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по литературе? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


.29] Современный ребенок к пяти годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, использоватьсложные предложения; без трудапересказывать рассказы и сказки,правильно произноситьвсе звуки, легко воспроизводитьмногосложные слова.Словарный запас в норме составляет от четырех до пяти тысяч слов.[29, с.186] Развитие речи в дошкольном детстве осуществляетсяв основной, коммуникативной функции языка, когда идет«закладка» психических процессов, нравственных и моральных установок. Функции речи формируются параллельно с развитием мышления,неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка. Несформированностьсвязной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитиивсей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Одно из важнейших достижений дошкольного возраста-овладение связной речью. [14, с.92] По определению А.М. Бородич:«связная речь — смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.[1, с.47] Определение связной речи, как высшей формымыслительной деятельности, влияющей науровень речевого и умственного развития ребенка давалиЛ.С. Выготский, Н.И.Жинкин, А.А. Леонтьев,Ф.А. Сохин, и др. Ученые Ж.Пиаже, Л.А.Венгер, С.Л.Новоселова, В.С.Мухинаи др. выявили, что развитие речи связано сразвитием мышления[4, с.271] Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, послужившие основой для интеграции психолингвистики и логопедии, согласно работам Г. В. Бабиной, Б. М.Гриншпуна, Г. С. Гуменной, В. А. Ковшикова, Р. И. Лалаевой, Е. Ф. Соботович, Л. Б. Халиловой,А. П. Клименко и др.[24, с.78] Рольречи в общении,ее влияниена поведение человека,движущие силы развития речевой деятельности исследовали А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, А.А. Люблинский, Д.Б. Эльконин, А.Л. Розенгард-Пупко, А.К. Маркова, И.А.Зимняяи др.[31, с.119] Понимание значимости изучения теории и методики развития связнойречидошкольников для педагогов, определило актуальностьисследования. Объектисследования – связная речь старших дошкольников. Предметисследования-процесс формирования связной речи у старших дошкольников. Цель: изучениепроцесса формирования и развития связной речи у дошкольников старшего возраста. Согласно темыи целиисследования выдвигаетсягипотеза: развитие связной речи дошкольников основано на психолого-физиологических возрастных особенностях и тесной связи с обогащением словарного запаса, формированием грамматической и фонетической сторон речи,требует системы методическойработы с дошкольниками. В связи с темой, гипотезой и целью исследования,представляется необходимым решение следующихзадач: Изучить теоретико-методологическую литературу по проблеме речевого развития дошкольников. Провести анализ исторического аспекта изучения речевой деятельности Систематизировать теоретические основы методики развития связной речи у старших дошкольников в отечественной педагогике. Выделить направления методической работы педагога дошкольного учреждения по формированию связной речи у дошкольников старшего возраста. Глава 1. Теория развития речи: исторический аспект, понятие связной речи, виды и структура речи Историяизучения феномена речевой деятельности человека В историческом аспекте изучение речи, как самостоятельной единицы началось с ФренсисаБэконаи его последователейРене Декарта,Антуана Арнои др., развивавших идею созданиявсеобщего языка.Э. Кондильякв 1775 г.впервые обращается к области индивидуального речевого опыта. Франц Галл, создавая свою теоретическую концепцию выделил на основании изучения случаев афазии словесную памятьи грамматическую память. Ж. Буйотакжеанализируяслучаи афазии, выявил особыефункцииречи, вне зависимости отартикуляции. Он одним из первых обратил внимание на различие между произвольными и непроизвольными движениями в речевом акте.По В. Вундту: «язык – это психофизиологическая деятельность человека, имеющая многоформныепроявления и включающаяв себя звуковую, кинетическую (мимико-жестикуляторную) и письменную форму».

Читать дальше
Заключение Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, формирование навыка речевого общения. Для овладения родным языком важно уметь правильно построить предложение, научиться рассказывать, рассуждать, использовать правильные грамматические формы языка, владеть образностью речи. Учеными установлена связь процессов формирования связной речи, всего речевого и умственного развития детей, их влияние на развитие мышления, восприятия, наблюдательности. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности, имеет характеристики последовательного систематического развернутого изложения. Рассказ ребенка должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события, явления, которые должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, речь ребенка должна быть понятной окружающим, то есть связной. [45, с.35] Для составления связного рассказа, дошкольнику нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, логическое (фразовое) ударение, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений.[2, с.28] Функции речевой деятельности ребенка в онтогенезе, по определению А.М. Бородич, развиваются от знаковой (обозначающей, номинативной) и коммуникативной функций общения к планированию и регулированию своих действий. К концу дошкольного возраста ребенок овладевает основными формами устной речи, присущими взрослым.
Читать дальше
Список литературы 1. Бородич, А. М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1974. – 288 с. 2. Воробьева, В.К. Особенности связной речи дошкольников с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей. – М., 1995. 3. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во "Лабиринт", 1999. – 352с. 4. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань.,2003. – 656с. 5. Глухов, В.П., Смирнова М.Н. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2005. - № 3. – С. 13-24. 6. Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения пересказу // Дефектология. –1989. – № 1. - С. 69-76. 7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.Детство- пресс, 2001. – 240 с. 8. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с. 9. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 320 с. 10. Игры в логопедической работе с детьми. Ред.-сост. В. И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 11. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. 12. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию:– М.: Просвещение, 1982. – 128 с. 13. Карпова, С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. – Изд-во Ростовского ун-та, 1987. – 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image