Введение 3
1. Теоретические основы концепции корпоративного альтруизма 6
1.1. Понятие альтруизма 6
1.2. Альтруизм в бизнесе 8
1.3. Концептуальные подходы, характеризующие поведение бизнеса 10
2. Характеристика концепции 14
2.1. Концепция «Компания участников» 14
2.2. Описание концепции корпоративного альтруизма 15
Заключение 19
Список литературы 21
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные
в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно было рассмотрено
понятие альтруизма, изучен альтруизм в бизнесе, рассмотрены концептуальные
подходы, которые характеризуют поведение бизнеса, дана характеристика
концепции «Компания участников», а также описана концепция корпоративного
альтруизма.
Вообще сам термин «альтруизм» был введен французским ученым и
исследователем Огюстом Контом именно для того, чтобы выразить понятие,
которое является противоположным эгоизму. Данный принцип альтруизма
подразумевает так называемую жизнь для других. Конт характеризует данным
понятием бескорыстные побуждения индивида, которые влекут за собой поступки
для пользу других людей.
Можно сказать, что понятие альтруизма используется в обороте уже более
пяти тысяч лет. Однако на иврите данное понятие описывается намного глубже.
В каббале есть определение абсолютного эгоизма. Там оно определяется как
«если проще, желания получать». Именно так и обозначается наша
эгоистическая природа.
Можно сказать, что само слово альтруизм было сконструировано
сознательно. Именно потому, что появилась потребность в понятии,
противоположном по смыслу понятию эгоизм.
Так как альтруизм является бескорыстной помощью другим, помощь без
вознаграждения, то альтруистические действия не вписываются в формат
экономических отношений. Они не соответствуют образу человека
экономического. Однако это только на первый взгляд.
В теории корпоративного управления, когда речь идет о корпоративной
социальной ответственности ученые и исследователи выделяют три концепции,
которые характеризуют поведение бизнеса по отношению к социуму. По мере
количественного и качественного увеличения уровня так называемой социальной
отдачи в научных, а также деловых кругах говорят о концепциях:
«корпоративного эгоизма», «разумного эгоизма» и «корпоративного
альтруизма». Институтами, которые обеспечивают определенный уровень
корпоративной социальной ответственности могут являться, например,
различные предпринимательские ассоциации или же государственные органы,
которые регулируют деятельность предприятий, а также внутренние кодексы
корпоративного поведения и корпоративной этики, международные стандарты
корпоративной социальной ответственности и рейтинги организаций на рынке.
Концепция корпоративного альтруизма получила широкое распространение в
странах Западной Европы, Японии. Это страны с континентальной моделью
корпоративного управления. Сюда входят благотворительные акции, социальные
проекты, экологические инициативы, создание многообразных некоммерческих
фондов помощи. Можно сказать, что «Корпоративный альтруизм» –
это «корпоративный эгоизм», который расширен до рамок всего общества,
отражающий глобальную тенденцию превращения нации в единую корпорацию.
Читать дальше
1. Альтруизм. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dictionary-economics.ru/word/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC
2. Альтруизм. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC
3. Альтруизм. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.scorcher.ru/art/altruizm.php
4. «Альтруизм и Бизнес». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/forum/forum22/topic6408/messages/
5. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? Отв. ред. С.В. Шишкин - М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2005. – 232с.
6. Веревкин Л. П. Социальная ответственность бизнеса. Мониторинг общественного мнения №1(95) январь-февраль 2010
7. Доклад аспиранта В.А. Козлова, представленный на заседании научного семинара Студенческого общества "Демограф" 28 февраля 2009 года. – [Электронные ресурс] – Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2009/0369/student03.php
8. Зантарая Т. Социальные программы социальной ответственности бизнеса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?1183
9. Западная социал-демократия: поиски обновления в условиях кризиса. М., 1998; С.Перегудов. Тони Блэр. М., ИНИОН, 1999.
10. Козлов В.А. Социальная и семейная политика корпораций с точки зрения экономической рациональности. – 2010 год
11. Перегудов С.П. Корпоративный переворот и будущее демократии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.agitclub.ru/center/syst/parties06.htm
12. Станис Д.В. Концептуальные подходы к реализации социальной ответственности бизнеса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_cc5ef515a57da931d023877b8f9abff3
13. Сущность корпоративной социальной ответственности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://menedzhmenti.ru/page375/page401/index.html
14. Философская концепция. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mydual.ru/platform/Hmmm-vozmem--k-primeru-altruizm-Koncepciya-/
Читать дальше