Лучшее решение это - купить курсовую работу по юриспруденции в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
. На практике эта проблема проявляется в неготовности первоклассников к систематическому обучению в школе, что сказывается на их длительной адаптации к новым условиям деятельности. Не все дети одинаково хорошо подготовлены к учебному труду, хотя многие из них хотят учиться в школе. Успешность обучения ребенкав школе зависит от подготовки в течение дошкольного периода (особеннов течение старшего дошкольного возраста). Психическое самочувствие ребенка, вхождение в школьный режим, адаптация к школьному обучению, учебные успехи также зависят от того, как именно его готовили в ДОУ. По мнению выдающихся психологов, занимающихся довольно долго изучением вопросов готовности детей к систематическому обучению (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А. В. Запорожец, Е. Кравцова, А.А. Люблинскаяи др.), под готовностью подразумевается сложное образование, включающее компоненты, влияющие на успешность обучения.Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников.Выявление единого психологического новообразования, лежащего у истоков учебной деятельности, посвящены работы Д. Б. Эльконина, С. Л. Рубинштейна и др. Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства. Рассмотрение этой проблемы и является темой данной курсовой работы. Реализация стратегических направлений совершенствования дошкольного образования предполагает серьезнуюнаучно-теоретическую разработку всего спектра направлений развития, и прежде всего существенную модернизацию содержания дошкольного образования, котороеявляется начальным этапом овладения культурно-историческим опытом [2,c. 16]. Объект исследования: подготовка детей к школе в ДОУ. Предмет исследования: особенности подготовки старших дошкольников к обучению в школе в разных видах ДОУ. Цель исследования: охарактеризовать особенности подготовки детей к школе в разных видах ДОУ. Задачи исследования: 1. Рассмотреть подготовку детей к школе как психолого-педагогическую проблему. 2. Установитьпсихологические особенности старших дошкольников. 3. Охарактеризовать содержание деятельности по подготовке детей к школе. 4. Представить формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ. Объект исследования: подготовка детей к школев ДОУ. Предмет исследования: особенности подготовки старших дошкольников к школьному обучениюв разных видах ДОУ. Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ1.1. Подготовка детей к школе как психолого-педагогическая проблема Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенкадля освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников[3, с. 122]. Психологическая готовность ребенкак школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства[14, c. 120]. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С еерешением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время отеерешения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Под готовностью к школе понимается школьная и социальная зрелость ребёнка. Школьная зрелость определяется физической готовностью ребёнка к школе, социальная - психологической готовностью к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. При организации деятельности по осуществлению подготовки к школе необходимо учитывать как актуальные задачи старшего дошкольного возраста, так и задачи, которые обусловлены зоной ближайшего развития. Старший дошкольный возраст является одним из периодов возрастного развития, оказывающим существенное влияние на формирование личности человека. Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе. Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенноговозраста,идетв школу. Когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развитияребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.