Введение………………………………………………………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ 6 1.1. Подготовка детей к школе как психолого-педагогическая проблема 6 1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 9 Вывод по главе 1 17 Глава 2. Содержание, формы и методы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в разных видах ДОУ 18 2.1. Содержание деятельности по подготовке детей к школе 18 2.2. Формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ 30 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников при подготовке детей к школе 33 Вывод по главе 2 37 Заключение 38 Список литературы 40 Приложение 1 – Взаимодействие участников процесса в ДОУ 43 Приложение 2 – Пример учебного плана для Прогимназии и Комбинированном детском саду 44 Приложение 3. Приоритетные направления ФГОС 50 Приложение 4. Структура психологического сопровождения образовательного процесса 52 Приложение 5. Модель единого культурно-развивающего пространства прогимназии 53

подготовка детей к школе в разных видах ДОУ

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
67% уникальность
2013 год
85 просмотров
Ирина Я.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ 6 1.1. Подготовка детей к школе как психолого-педагогическая проблема 6 1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 9 Вывод по главе 1 17 Глава 2. Содержание, формы и методы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в разных видах ДОУ 18 2.1. Содержание деятельности по подготовке детей к школе 18 2.2. Формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ 30 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников при подготовке детей к школе 33 Вывод по главе 2 37 Заключение 38 Список литературы 40 Приложение 1 – Взаимодействие участников процесса в ДОУ 43 Приложение 2 – Пример учебного плана для Прогимназии и Комбинированном детском саду 44 Приложение 3. Приоритетные направления ФГОС 50 Приложение 4. Структура психологического сопровождения образовательного процесса 52 Приложение 5. Модель единого культурно-развивающего пространства прогимназии 53
Читать дальше
В последнее время в школе имеют место серьезныепреобразования. Прежде всего вводятся новые программы и меняется их структура. К детям, идущим в первый класс,предъявляют все более высокие требования. Проблема обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования детей становится все более актуальной в условиях демократизации и гуманизацииобразования, существования разных программ обучения и воспитания детей в ДОУ.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по юриспруденции в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. На практике эта проблема проявляется в неготовности первоклассников к систематическому обучению в школе, что сказывается на их длительной адаптации к новым условиям деятельности. Не все дети одинаково хорошо подготовлены к учебному труду, хотя многие из них хотят учиться в школе. Успешность обучения ребенкав школе зависит от подготовки в течение дошкольного периода (особеннов течение старшего дошкольного возраста). Психическое самочувствие ребенка, вхождение в школьный режим, адаптация к школьному обучению, учебные успехи также зависят от того, как именно его готовили в ДОУ. По мнению выдающихся психологов, занимающихся довольно долго изучением вопросов готовности детей к систематическому обучению (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А. В. Запорожец, Е. Кравцова, А.А. Люблинскаяи др.), под готовностью подразумевается сложное образование, включающее компоненты, влияющие на успешность обучения.Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников.Выявление единого психологического новообразования, лежащего у истоков учебной деятельности, посвящены работы Д. Б. Эльконина, С. Л. Рубинштейна и др. Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства. Рассмотрение этой проблемы и является темой данной курсовой работы. Реализация стратегических направлений совершенствования дошкольного образования предполагает серьезнуюнаучно-теоретическую разработку всего спектра направлений развития, и прежде всего существенную модернизацию содержания дошкольного образования, котороеявляется начальным этапом овладения культурно-историческим опытом [2,c. 16]. Объект исследования: подготовка детей к школе в ДОУ. Предмет исследования: особенности подготовки старших дошкольников к обучению в школе в разных видах ДОУ. Цель исследования: охарактеризовать особенности подготовки детей к школе в разных видах ДОУ. Задачи исследования: 1. Рассмотреть подготовку детей к школе как психолого-педагогическую проблему. 2. Установитьпсихологические особенности старших дошкольников. 3. Охарактеризовать содержание деятельности по подготовке детей к школе. 4. Представить формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ. Объект исследования: подготовка детей к школев ДОУ. Предмет исследования: особенности подготовки старших дошкольников к школьному обучениюв разных видах ДОУ. Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ1.1. Подготовка детей к школе как психолого-педагогическая проблема Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенкадля освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников[3, с. 122]. Психологическая готовность ребенкак школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства[14, c. 120]. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С еерешением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время отеерешения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Под готовностью к школе понимается школьная и социальная зрелость ребёнка. Школьная зрелость определяется физической готовностью ребёнка к школе, социальная - психологической готовностью к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. При организации деятельности по осуществлению подготовки к школе необходимо учитывать как актуальные задачи старшего дошкольного возраста, так и задачи, которые обусловлены зоной ближайшего развития. Старший дошкольный возраст является одним из периодов возрастного развития, оказывающим существенное влияние на формирование личности человека. Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе. Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенноговозраста,идетв школу. Когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развитияребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Читать дальше
В настоящее время основной организационной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. За последние годы число детей, охваченных дошкольным образованием, значительно увеличилось (по сравнению с группами кратковременного пребывания) в связи с предоставлением вне очереди мест в дошкольных образовательных учреждениях. Одна из проблем подготовки детей к школе, посещающих дошкольные образовательные учреждения, состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои показатели развития, тесно связанные с образовательным содержанием, заложенным в программе. В результате показатели развития в разных программах несоотносимыдруг с другом. К тому же перечни этих показателей весьма обширны, что приводит к громоздким процедурам проверки или (что чаще) к формальному приписыванию ихребенку, искажающему действительное положение дел.  Вместе с тем при поступлении в школу ребенокподвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям, удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Обычно это проверка частных умений и навыков (чтение, письмо,счет) и произвольно выбранные пробы из психодиагностических батарей тестов. Итак, сложилась ситуация разрыва, с одной стороны, между показателями развития, используемыми в разных дошкольных образовательных программах, и, с другой стороны, между показателями развития, применяемыми на выходе из детского сада и при приемеребенкав школу. В то же время около 1 млн маленьких россиян не посещают дошкольные образовательные учреждения по целому ряду причин (недостаточная обеспеченность населения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родителей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи и др.). В результате развития вариативных форм дошкольного образования в детских садах, школах, в культурно-образовательных центрах и центрах дополнительного образования (библиотеках, музеях, клубах, домах детского творчества и т. д.) стали функционировать группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе ведетсяи в домашних условиях родителями илигувернерами, а в семьях риска - социальными работниками. Образовательная работа с детьми 5-7 лет в условиях кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений отличается от той работы, которая ведетсяв группах полного дня. Заведующие и педагоги, работающие с детьми, недооценивают значение детских видов деятельности, разнообразие форм их организации, которые позволяют развивать важнейшие личностные качества, коммуникативные навыки и познавательные интересы детей. Не учитывается тот важный факт, что эффективность образовательного процесса в группах кратковременного пребывания зависит от подбора и сочетания разных видов детской деятельности и форм их организации, которые в совокупности обеспечивают все направления развития ребенкаи создают целостный образ жизни старшего дошкольника. Непонимание закономерностей целостного развития ребенкав период дошкольного детства часто приводит к тому, что в группах кратковременного пребывания ведутся только учебные занятия, а игра и различные виды свободной самостоятельной деятельностиребенкав кругу сверстников исключаются полностью.
Читать дальше
Аверин В.А. Психология детей и подростков, 2-е издание, Издательство Михайлова В.А. С-Пб, 2006. - 364с. Богуславская Т.Н. Апробация в учебно-воспитательном процессе Прогимназии модели содержания дошкольного образования на основе дидактической системы деятельностногометода «Школа 2000…М.: АПК и ППРО: УМЦ « Школа 2000...», 2009. ? 16 с. Богуславская Т.Н. Дошкольное образование в педагогическом процессе Прогимназии на основе интеграционного подхода // Инновационные процессы в теории и практике современного дошкольного образования: Материалы Второй рос. (с международным участием) науч.- прак. конф. Октябрь 2011 года. – Владимир: ВлГУ, 2012, С.123-133. Богуславская Т.Н. Развитие теоретических основ осуществления преемственности дошкольного образования и начальной школы (в отечественной педагогике начала ХХI века) // Преемственность в образовании. Электронный журнал. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// journal.preemstvennost.ru/. Возрастная ипедагогическаяпсихология: Учебник / под ред.Гамезо. М.: Наука, 2001. - 443 с. ВьюноваН.И., Гайдар К.М.,ТемноваЛ.В. Психологическая готовностьребекак обучению вшколе . М., 2003. - 328 с. Головей, Л. А., Рыбалко, Е. Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2006. – 688 с. Забрамная, С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. / С. Д. Забрамная. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 354 с. ИспандияроваАйгульМадияровна.Формированиеэкологической культуры у учащихся общеобразовательных школ в процессе обучения(аксеологическийаспект).-Автореф.дис. ...канд.пед.наук. - Шымкент,2005. -28с. История дошкольной педагогики: Учеб. пособие для ст-овпед. ин-ов/Под ред.Л.Н.Литвина. М., 1989. 447 с. Карелина, И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет / И. О. Карелина. – М.; Академия развития, 2006. – 144 с. КоломинскийЯ.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999. - 338 с. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии.-1996.– с. 65-76. Кулагина, Н. Ю. Возрастная психология / Н. Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 176 с. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 2002. - 448 с. МакароваИ. В., Крылова, Ю. Г. Педагог - психолог. Основы профессиональной деятельности / И. В. Макарова, Ю. Г. Крылова. – Самара: Издательский Дом БАХРАХ-МД, 2004. – 288 с. Марцинковская Т.Д.Историядетскойпсихологии:Учебникдля студ.пед. вузов. / Т. Д. Марциновская. – М.: Гуманит.изд.центрВЛАДОС, 1998. - 272 с. МикляеваН. В. ,МикляеваЮ. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. Издательство: Айрис-Пресс, 2005. Особенности психического развития детей 6 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ М.: Педагогика, 2002. - 343 с. Платонов, К. К. Занимательная психология. 2-е издание / К. К. Платонов. – М.: Просвещение, 2001. – 137 с. ПоддъяковН.Н. Мышление дошкольника. М., 1977.- 231 с. ПросвиркинВ.Н. Технология преемственности образовательного учреждения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdo-journal.ru/sdo/info/13408.html. Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. М., 2000. - 384 с. Развитие личности ребенкаот пяти до семи. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - Проект "Психология детства". - 600 с. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: Владос, 1997. - 290 с. УльянковаУ.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе//Вопросы психологии. 1983. № 4. С. 62-69. ШельИ.Б.Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами– условие развития и воспитанияребенкав современноммире. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-316530.html. Приложение 1 – Взаимодействие участников процесса в ДОУ [-- Image: Picture 3 --] Приложение 2 – Пример учебного плана для Прогимназиии Комбинированном детском саду Прогимназия: Учебный план для 1-ых – 4-ых классов Учебныепредметы Количествочасов/неделю(год) Количествочасов/неделю(год) Количествочасов/неделю(год) Количествочасов/неделю(год) Всего 1-ые классы 2-ые классы 3-и классы 4-ый класс Русскийязык 5 (165) 5 (170) 5 (170) 5 (170) 20 (675) Литературноечтение 4 (132) 4 (136) 3 (102) 31 По 1 часу в неделю в четвертой четверти (86) 11 (456) Иностранныйязык(немецкийязык) - 2 (68) 2 (68) 2 (68) 6 (204) Математика 4 (132) 4 (136) 4 (136) 4 (136) 16 (540) Окружающий мир (человек, природа, общество) 2 (66) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 8 (270) ИскусствоМузыка 1 (33) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 4 (135) Технология(Труд) - - 1 (34) 1 (34) 2 (68) ИЗО и художественныйтруд 2 (66) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 8 (270) Физическаякультура 2 (66) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 8 (270) ИТОГО: 20 (660) 22 (748) 22 (748) 22 (748) 86 (2888) Региональный компонент: «Основы религиозных культур и светской этики» - - - 22 По 2 часа в неделю только в четвертой четверти. (16) 23 По 2 часа в неделю только в четвертой четверти. (16) Компонентобразовательногоучреждения
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image