Введение3 1 Художественная культураКитая5 2 Общая характеристика художественной культурыКитая5 3. Узловые этапы во взаимодействии этносов и укладов8 Заключение.11 Список используемой литературы12

Становление художественной культуры Китая

реферат
Культура
15 страниц
73% уникальность
2013 год
65 просмотров
Петрусенко О.
Эксперт по предмету «История культуры»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1 Художественная культураКитая5 2 Общая характеристика художественной культурыКитая5 3. Узловые этапы во взаимодействии этносов и укладов8 Заключение.11 Список используемой литературы12
Читать дальше
Одной из древнейших цивилизаций, существовавшей тысячелетия, все еще сохранившей свою целостность и своеобразие, является китайская цивилизация, зародившаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янцзы. Великая культура Китая на протяжении трех тысячелетий в своем развитии опережала культуру прочих стран: китайцы изобрели книгопечатание,подарили человечеству искусство изготовления бумаги, и придумали компас и создали порох. Развитие китайской культурыстремилось к совершенствованию человеческой мысли. Корни этой культуры уходят в глубокую древность. Китай уже в 3-м тысячелетии дон. э.


Реферат по стоматологии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


.былстраной, где умели строить дома, владели пахотными орудиями,строиликрепости и дороги, плавали по рекам, выходилив море,торговали с соседними странами. Уже в то время были заложены важные особенности культуры: традиционность построек, а также религиозных обрядов, высокий уровень в строительном искусстве,смирение над властью богов и культ предков. Несмотря на войны, разрушения,производимыезавоевателями, культура Китая не только не ослабевала, а напротив, всегда побеждалазавоевательскуюкультуру. В течение всей истории культура Китая не утрачивала своей активности. Каждый из культурных веховоставлял для потомковне повторимыепо разнообразию, самобытности и красоте ценности. Произведения зодчества, живописи, скульптуры и ремёсел представляютбесценные памятники для наследия культуры Китая. Древнее общество Китая являло собой замкнутую социальныйсистему с присущими для древних обществ узловыми вехами во взаимодействии этносов и укладов: II—I тыс. дон.э.—возникновениегосударства, периодШан(Инь); XI—VIII вв. до н.э.— эпоха Чжоу (ЗападноеЧжоу); VIII-VI вв. дон.э.— период «многоцарствия» (Лего); V-III вв. дон.э.—эпоха«воюющих царств» (ЧжаньГо); III в. до н.эII в. н.э. — империиЦиньиХань; III-VI вв. н.э.— период «трехцарствия». Целью работы является изучение развития становленияхудожественной культуры в Китае. Задача данной работы –охарактеризоватьстановлениехудожественнойкультурыКитая. 1 Художественная культураКитая Китайская культура очень интересна и разнообразна. Онасильно отличается от любой другой культуры и, зачастую, непонятна им, но именно от этого ее и хочется изучать. Художественная культура этой страны вобрала в себя основные духовные ценности, развивавшиеся в учениях даосизма с конфуцианством. Близость кприроде и стремлениек совершенствудуховному, атакже поиск гармонии в явлениях природы позволили сформировать уникальное эстетическое сознание вместе с художественной практикой. Идея гармоничного соединения природы и человека пронизывает всеискусство, начиная от каллиграфии и кончая живописью. Даже письменность в традиционнойкультуре рассматривается как некая особая областьэстетикии этики. 2 Общая характеристика художественной культурыКитая Китайская письменностьсмогласоединитьв себе как этическое, так иэстетическое: по своеобразию начертания определялось душевное состояние автора. Свитки с иероглифамидолго хранились в каждом доме. Иероглиф выступает в ролиидеальнойформыхудожественного произведения, в нем нашлисочетание строгость и простота формыссимволичностью содержания. Одним из наиболее ярких достижений китайского искусства остаетсяживопись,в частности,живопись на свитке.Китайскаядревняякартина-свиток – этоновый вид искусства, созданныйдля созерцания, освобожденный отдекоративных функций. Основными жанрамибылибытовойиисторический портрет,пейзаж, жанр «цветы и птицы». Портрет эпохиХаньсоединял в себе реалистическуюсимволичностьи достоверность, иногдадаже граничащуюссвоеобразной китайской карикатурностью. В китайскойдревнейкартиневсе предметы глубоко символичны.Дерево,животное или птица естьсимволпоэтического образа: сосна — это символ долголетия,бамбук — стойкости и счастья,аист — одиночества и святостии т.д. Форма китайских древних пейзажей этовытянутый свиток.Ондавал ощутить необъятность пространства,донести до зрителя не какую-то часть природы, авсецелостностьмироздания. Все жанры китайского искусства неслиглубокийнравственный смысл и мысль совершенствования человека, настраивая нанекоеособое восприятие: восхищение красотой природы и работой мастера.Видимо, именно поэтому красотакитайскихдревнихпейзажейс их особой символикой иособой выразительностьювызывает восхищение у других народов,позволяетоткрыватьимдругое видение мира, другую эстетику. Китайская культура развивалась в условиях противоречий внутри страны, закабаления страны капиталистическими государствами. Даже в таких условиях культурное развитие получило дальнейшее развитие. Сохранившиеся литературныеи материальные источники позволяют отследитьпроцессразвития религиозно-философских взглядов, и социально-политических систем. В Китае начало свое развитие архитектура,градостроительствоипластическое искусство; создаются кладезипоэзии и прозы;появляютсязначительные произведения искусства,портретная живопись;образуется национальная форма театра, и музыкальная драма. А красота китайских вышивок, фарфора, росписи по эмалям, резных изделий из камня, слоновой кости поизяществу и художественности претендуют на ведущее место среди подобных изделий в мире.

Читать дальше
Китайская культурас древних временразвивалась в условияхпротиворечий внутрисамойстраны, устанавливалисьгосподствавнешними капиталистическими государствами. До начала XIX в. китайские народы не моглисравнить свою культуру ни содной другойкультуройпрочихстран,поэтому ониочень мало знали о внешнем мире. Китайцы жилиобособленно и неникогда зависели от мира, который их окружал ни в материальном, ни в духовном отношении.Онив своейимпериипроизводили все необходимое для жизни, а учение Конфуция почитали непреложной истиной. СкульптураДревнегоКитаяпрошла противоречивый сложный путь развития. В изобразительном искусстве одним из ведущих видов длительный периодявлялась скульптура. Онапринадлежалак культовому искусству. Скульптура Китая непосредственносвязана с погребальнойкитайской культурой. В Китае была заложена идеология, на которой смогло развитьсясредневековое искусство, а такжесловесность,в самом Китае и в соседних странах Дальнего Востока. Тогда же сложились и некоторые темы китайской поэзии,арсенал символов и образов, без познания которого невозможно правильно понять классическую литературу у дальневосточных народов. Китайская живописьв древности- это образноесложноемировосприятие,общение с образом самойприроды для передачичувств зародилось в Китае ещё в глубокой древности.
Читать дальше
Авдиев В. И. История Древнего Востока. - М.: Высшая школа, 1970. - с. 612 Васильев Л. С. История религии Востока. - М.: Книжный дом «Университет», 2001. - с. 425 Глухарева О.Н., ДеникеБ.П. Краткая история искусств Китая - М.: Искусство, 1948. - с. 212 Глухарева О.Н. Искусство народного Китая. Живопись. Графика - М.: Искусство, 1958. - с. 227 История стран и народов мира. Т. 2. - М.: Искусство, 1965. - с. 220 КочетоваС. Фарфор и бумага в искусстве Китая. - М.: АН СССР, 1956. - с. 66 Малявин В. В. Китайская цивилизация - М.: Астрель, 2000. - с. 627 Поэзия и проза Древнего Востока - М.: Художественная литература, 1973. - с. 736 Виноградова Н.А. Китайская пейзажная живопись. - М.: Изобразительное искусство, 2003. - с. 160 Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока // Малая история искусств - М.: Искусство, 1979. - с. 374 Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая - М.: Малая Академия художеств, 1962. - с. 101 Баранов Н.В. Всеобщая история архитектуры. Т.1 - М.: Стройиздат, 1973. - с. 514
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image