Введение 3
1. Понятие и феноменология этики государственной и муниципальной службы 4
2. Место и роль этических кодексов государственной и муниципальной службе
7
Заключение 11
Список использованной литературы 13
Читать дальше
Государственные преобразования 90-х годов ХХ века, а также вступление на путь интенсивного развития уже в XXI веке потребовали существенной перестройки, преобразования всех аспектов деятельности государства. Вместе с тем, хорошо известно, что любые реформы в системе государства невозможны без административных преобразований.
Для реализации любой реформы, образования эффективной системы государственного управления необходимо осуществление политических, кадровых, организационных и иных процессов, причем не только в системе государственной власти, но также в обществе в целом. Главное условие эффективности любых реформ обуславливается актуальным состоянием кадрового потенциала, особенно в рамках государственных и муниципальных структур.
Необходимо, чтобы институты государственной власти и служащие государственного и муниципального аппарата отвечали требованиям, которые предъявляются обществом, так как основное назначение их заключается в служении общественным интересам граждан. Осуществляя трудовую деятельность в рамках государственной или муниципальной службы, человек принимает на себя определенные обязательства. Часть данных обязательств установлено законодательно, а часть – нормами административной этики и морали. В связи с данным обстоятельством при определении основных направлений реформирования государственной службы и вопросов культуры взаимоотношений придается особенное значение вопросам этики поведения государственных и муниципальных служащих.
На государственной службе система морально-этических норм, обяза¬тельств и требований поведения определена нормативными правовыми актами. Однако не¬которые вопросы нравственного выбора связаны с моральной ответственностью служащего перед собой, перед своей совестью. Как моральное существо гражданский служащий несет ответственность за свои взгляды, ценностные ориентации и установки, за правильное пони¬мание нравственного долга, а также за свои действия и поступки. Он отвечает за то, что объ¬ективно мог и субъективно должен был выбрать и реализовать в поступке; за ближайшие по¬следствия своего поведения, которые способен был сознательно предвидеть. Служащий от-вечает, прежде всего, за самого себя, за свое отношение к людям, за качество выполнения своих обязанностей. Если в его обязанности входит руководить и управлять другими, то в этом смысле он отвечает и за других людей.
Нравственный долг гражданского служащего заключается в принятии таких решений и в выборе таких действий, которые будут соответствовать государственным и общественным интересам, а также будут признавать, соблюдать и защищать права, свободы и законные ин-тересы человека и гражданина.
Читать дальше
1. Административная этика: Учебное пособие / Под ред. Е.В.Охотского. - М: Прогресс, 2003. - 167 с.
2. Белолипецкий В. К. Этика и культура управления / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. -М. : ИКЦ «МарТ», 2004. - 384 с.
3. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Россий¬ской Федерации: Дис. ... д-ра юрид. наук. — М., 2005.
4. Магомедов К. Эффективность системы власти. Социологический ракурс // Государственная служба. 2009. № 2.
5. Шувалова Н. Почему бездействуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в конфликте интересов // Государственная служба. 2009. № 2.
Читать дальше