Введение 3
1. Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе. 5
2. Классификация гостиниц и гостиничных номеров. 17
3. Функции и задачи основных служб гостиницы 24
4. Разработка структуры и расчет штатной численности работников гостиницы 27
Заключение 35
Литература 36
Читать дальше
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Организация - это, прежде всего люди, которые объединены совместной деятельностью для достижения общей цели. Для наиболее эффективного осуществления миссии организация должна иметь определённую структуру, т.е. элементы организации должны быть целесообразно распределены, а усилия работников согласованы и направлены на достижение поставленных целей.
Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед гостиницами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Препятствия к внедрению инновационных технологий обычно следующие: стоимость самой инновационной разработки, необходимость адаптации к ней самого предприятия и, наконец, то, что управленцы, как правило, сосредоточены на получении дохода с текущей деятельности предприятия.
Читать дальше
1. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: Изд. Academia, 2008. – 400 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
3. Голова О.Б. Менеджмент туризма. Практический курс. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.
4. Друкер Питер. Задачи менеджмента в ХХI веке. – Изд: Вильямс, 2007. 272 с.
5. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента. - Изд. Вильямс, 207. – 432 с.
6. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: уч. пос. для ВУЗОВ. – М.: Изд. Academia, 2005. – 240 с.
7. Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма Учебник. – М.: Новое знание. 2007. – 408 с.
8. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. – М.: Изд. КноРус, 2008. – 200 с.
9. Мескон Майкл Х, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. 3-е издание. 2008, - Изд. Вильямс, 672 с.
10. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
11. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. СПб: Питер, 2004. – 144 с.
12. Новиков В.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2006. – 166 с.
13. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд. Вильямс, 2008, 928 с.
Читать дальше