Связь понятий «стресс» и «адаптация» 3 Модели и стратегии трудовой адаптации 7 Виды трудовой адаптации 9 Влияние социально-психологического климата организации на адаптационные процессы 13 Ключевые факторы, определяющие успех адаптации 24 Управление процессом адаптации новых сотрудников как способ борьбы со стрессом 26 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТА НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 29 Список литературы 32

Организация бесстрессового труда в организации для начинающих

реферат
Менеджмент
32 страниц
61% уникальность
2013 год
76 просмотров
Рубанова М.
Эксперт по предмету «Организационное поведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Связь понятий «стресс» и «адаптация» 3 Модели и стратегии трудовой адаптации 7 Виды трудовой адаптации 9 Влияние социально-психологического климата организации на адаптационные процессы 13 Ключевые факторы, определяющие успех адаптации 24 Управление процессом адаптации новых сотрудников как способ борьбы со стрессом 26 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТА НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 29 Список литературы 32
Читать дальше
Адаптация — это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды. Изучение адаптационных процессов тесно связано с представления об эмоциональном напряжении и стрессе. Это послужило основанием для определения стресса как неспецифической реакции организма на предъявляемые ему требования, и рассмотрение его как общего адаптационного синдрома. Стресс стал неотъемлемой частью жизни современного человека.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Красноярске , заполняйте форму на сайте.


. К нему привыкают, им управляют, последствия стресса стремятся снизить. Классическое определение стресса было дано Г. Селье, который рассматривал стресс как неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование. В этом смысле стресс помогает человеку адаптироваться к сверхсильным воздействиям. Стресс это особое эмоциональное состояние, требующее от человека мобилизации всех ресурсов организма, в том числе и нервно-психических сил. Cелье определил следующие стадии стресса как процесса : 1). непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги); 2). максимально эффективная адаптация (стадия ресистентности); 3). нарушение адаптационного процесса (стадия истощения). В широком смысле эти стадии характерны для любого адаптационного процесса. Стресс занимает промежуточное положение между эмоцией и аффектом, но по длительности протекания стресс более близок к настроению. Стресс избирательно действует на человека. На одних людей стресс действует мобилизующе, усиливая их активность. У других людей стресс вызывает торможение, нарушая процесс нормального функционирования. На человека могут действовать физиологические факторы стресса (например, боль, или чрезмерная физическая нагрузка), и психологические (например, обида, или информационная перегрузка). В качестве стрессоров могут выступать не только реальные раздражители, но и те, которые несут потенциальную опасность. К основным факторам, которые определяют силу воздействия стресс-факторов, относятся оценка опасности стрессора самим человеком, индивидуальная чувствительность к стрессу, степень неожиданности фактора стресса, продолжительность действия стрессора. Стрессогенная реакция может быть запущена без мыслительных процессов. Например, человек, неумеренно потребляющий кофе, или злоупотребляющий некоторыми медикаментозными веществами запускает реакцию стресса через пищеварение. Психологический стресс очень часто связан с информационными перегрузками, с невозможностью принятия правильных решений за короткий срок, при высокой ответственности за последствия принятых решений. Еще Г. Селье выделял конструктивный и деструктивный стресс. Конструктивный стресс улучшает «качество жизни», способствует адаптации организма к изменившимся условиям окружающей среды. Деструктивный стресс или дистресс возникает в том случае, если стресс-фактор действуют интенсивно или продолжительно, человек неправильно оценивает ситуацию, имеет низкую стрессоустойчивость. На стрессоустойчивость человека оказывает влияние состояние внутреннего мира, согласованность Я-концепции, целостность внутреннего «Я». Если человек живет в разладе с самим собой, это негативно сказывается на характере его межличностных отношений. Такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность поступков, болезненные воспоминания способны стать источником межличностного стресса. Личностный стресс имеет место при конфликте ролей (как быть одновременно хорошим работником, заботливым отцом и мужем), он проявляется на фоне проблем со здоровьем, сексуальных проблем, связан со старением. Семейный стресс может быть вызван такими факторами как конфликты с супругом, детьми, разводом. Источником рабочего стресса является напряженный характер труда, ролевая неопределенность, частые конфликты на работе, неадекватная оценка труда. Выделим лишь некоторые правила поведения в условиях стресса - наблюдать за собой; - искать способы «остановить» себя (например, сделайте «паузу в общении»); - переводить свою энергию в другую форму деятельности (отвлечение); - вспомнить, что помогает снять напряжение. Одним из эффективных способов снятия стрессового напряжения является использование приемов воображения или визуализация.

Читать дальше
Довольно часто акцент делается на обучение персонала плюс «социалка», сегодня актуальным становится индивидуальная работа с высшими управленцами компании. Труднее всего на данный момент владельцам и наемным менеджерам в сфере малого и среднего бизнеса: «выгорание» управленцев – это не выдумка. А когда состояние руководителя немного нормализуется, переходят и к остальным пунктам мероприятий по стресс-менеджменту. Управление стрессом в профессиональной деятельности делится на два уровня: стресс-менеджмент на уровне организации и стресс-менеджмент на уровне отдельных сотрудников. Эти два аспекта тесно связаны. С одной стороны, работникам не может самостоятельно преодолеть стресс, если в компании не созданы условия для этого. С другой стороны, созданные руководством условия, не помогут работникам бороться со стрессом, если они сами не желают этого делать. Стресс-менеджмент на уровне организации включает в себя такие меры: • создание благоприятного организационного климата: o налаженная система обратной связи o участие сотрудников в процессе принятие решений o командные и проектные формы организации труда • четкое определение должностных обязанностей и границ личной ответственности • равномерное распределение рабочей нагрузки • социальная поддержка персонала • специальные программы управления стрессами Стресс-менеджмент - это не просто модное словосочетание. Управление стрессом сегодня является необходимым условием нормальной профессиональной деятельности. Работа без стресса невозможна, даже самый дружелюбный коллектив и самая спокойная должность не гарантируют полного избавления от стрессоров. А если стресс на работе нельзя предупредить - с ним нужно уметь бороться, используя все доступные методы стресс-менеджмента. Какправило, любые действия в сторону снижения уровня проявления рабочего стресса приводят к организационным изменениям в сторону улучшения рабочих условий.
Читать дальше
1. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1985. 2. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ , 1990. — 367 с. 3. Аширов Д. А. Управление персоналом : учеб. пособие / А. Д. Аширов. – М., 2005. – 432 с. 4. Бурмистрова У.Е., Рабинович О.Т. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К УСЛОВИЯМ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2012. Т. 25. № 2. С. 44-48. 5. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика : учебник / В. Р. Веснин. – М., 2007. – 688 с. 6. Галкина Е. ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЮ // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2008. № 2. С. 14-19. 7. Гребенщиков И.А. ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ИХ ОЦЕНКА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2012. № 1. С. 72-75. 8. Гугис Н.Н. ОПЫТ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Металлург. 2007. № 9. С. 18-19. 9. Дуракова И. Б. Управление персоналом организации : учеб. пособие для вузов / И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов. – Воронеж, 2006. – 100 с. 10. Зубцова Л.К. УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ НАЧИНАЮЩЕГО УЧИТЕЛЯ // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 3. С. 248-254. 11. Кибанов А. КАК УМЕНЬШИТЬ СТАРТОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ? ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 2. С. 4-18. 12. Красовский Ю. Ситуационная напряженность управления. www.psycho.ru. Дата публикации на сайте: 19.09.2008. 13. Ласкина И.А. ИНТЕГРАЦИЯ В ТРУДОВУЮ СФЕРУ КАК ВАЖНЕЙШАЯ АДАПТАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // Научные исследования в образовании. 2011. № 6. С. 19a-26. 14. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М., 1976. 15. Лопарева Д. НАСТАВНИЧЕСТВО: ВОЗРОЖДАЕМ ТРАДИЦИИ // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 2. С. 19-28. 16. Лукашевич В. В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания) / В. В. Лукашевич. – М., 2001. – 253 с. 17. Макарова И. К. Управление персоналом : учебник / И. К. Макарова. – М., 2002. – 303 с. 18. Малышев А.А. Психология личности и малой группы. - Ужгород, Инпроф, 1997. 19. Марченкова Е.Г., Белогай К.Н. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СТАНДАРТОВ ПРОИЗВОДСТВА И КАЧЕСТВА РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 2. С. 60-69. 20. Масалимова А.Р. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРПОРАТИВНОМ ОБУЧЕНИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ // Инновации в образовании. 2012. № 11. С. 61-70. 21. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов. – М., 1999. – 190 с. 22. Мироседи С.А., Журавлев Д.Ю. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА // Вопросы экономических наук. 2010. № 3. С. 34-35. 23. Орлова О.В. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ В БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИИ И СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ // Библиосфера. 2006. № 1. С. 73-76. 24. Программа психологического содействия социальной адаптации. Под ред. Е. Г. Трошихиной. - Издательство: Речь. 2006. 25. Психология отношений межличностной значимости: Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. - издательство: ПЕРСЭ, 2006. - с.271. 26. Ситник З.Н. НАСТАВНИЧЕСТВО - ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 1. С. 27a-28. 27. Соколова О.В., Лаврентьева Л.И., Желткевич О.В., Куликова О.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ // Фармация. 2010. № 8. С. 26-27. 28. Управление персоналом : учеб. пособие / под ред. О. И. Марченко. ? М. : ИНФРА-М, 2004. – 224 с. 29. Управление персоналом : учебник / общ. ред. А. И. Турчинова. – М., 2002. – 488 с. 30. Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. ? М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 423 с. 31. Французова Л. КАК УЗАКОНИТЬ СЛОЖИВШУЮСЯ СИТУАЦИЮ // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. № 2. С. 42-45. 32. Цикорин А.И. ЗАНЯТОСТЬ РАБОТНИКОВ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА: ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ И ОБРАЗОВАНИЕ // Уровень жизни населения регионов России. 2011. № 4. С. 117-122. 33. Часовской В.П. МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА РАБОТАЮЩЕГО ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА // Транспортное дело России. 2009. № 11. С. 13-14. 34. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2006. 35. Шкапин Л.А. К ВОПРОСУ О МЕРАХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ РАБОТАЮЩИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2006. № S10. С. 93-98. 36. Шульц Д. и Шульц С. Психология и работа. - СПб.: Питер, 2003. 37. Щевьева А.А. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 3. С. 213-223. 38. Щиголев М.Ю., Иващенко Е.В., Комолов Р.Ш., Новоселова Е.В. КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО "НИЖНЕВАРТОВСКНЕФТЕГЕОФИЗИКА" (РАЗРАБОТКА, РАЗВИТИЕ, АНАЛИЗ) // Каротажник. 2009. № 9. С. 190-209.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image