Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Красноярске , заполняйте форму на сайте.
. К нему привыкают, им управляют, последствия стресса стремятся снизить. Классическое определение стресса было дано Г. Селье, который рассматривал стресс как неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование. В этом смысле стресс помогает человеку адаптироваться к сверхсильным воздействиям. Стресс это особое эмоциональное состояние, требующее от человека мобилизации всех ресурсов организма, в том числе и нервно-психических сил. Cелье определил следующие стадии стресса как процесса : 1). непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги); 2). максимально эффективная адаптация (стадия ресистентности); 3). нарушение адаптационного процесса (стадия истощения). В широком смысле эти стадии характерны для любого адаптационного процесса. Стресс занимает промежуточное положение между эмоцией и аффектом, но по длительности протекания стресс более близок к настроению. Стресс избирательно действует на человека. На одних людей стресс действует мобилизующе, усиливая их активность. У других людей стресс вызывает торможение, нарушая процесс нормального функционирования. На человека могут действовать физиологические факторы стресса (например, боль, или чрезмерная физическая нагрузка), и психологические (например, обида, или информационная перегрузка). В качестве стрессоров могут выступать не только реальные раздражители, но и те, которые несут потенциальную опасность. К основным факторам, которые определяют силу воздействия стресс-факторов, относятся оценка опасности стрессора самим человеком, индивидуальная чувствительность к стрессу, степень неожиданности фактора стресса, продолжительность действия стрессора. Стрессогенная реакция может быть запущена без мыслительных процессов. Например, человек, неумеренно потребляющий кофе, или злоупотребляющий некоторыми медикаментозными веществами запускает реакцию стресса через пищеварение. Психологический стресс очень часто связан с информационными перегрузками, с невозможностью принятия правильных решений за короткий срок, при высокой ответственности за последствия принятых решений. Еще Г. Селье выделял конструктивный и деструктивный стресс. Конструктивный стресс улучшает «качество жизни», способствует адаптации организма к изменившимся условиям окружающей среды. Деструктивный стресс или дистресс возникает в том случае, если стресс-фактор действуют интенсивно или продолжительно, человек неправильно оценивает ситуацию, имеет низкую стрессоустойчивость. На стрессоустойчивость человека оказывает влияние состояние внутреннего мира, согласованность Я-концепции, целостность внутреннего «Я». Если человек живет в разладе с самим собой, это негативно сказывается на характере его межличностных отношений. Такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность поступков, болезненные воспоминания способны стать источником межличностного стресса. Личностный стресс имеет место при конфликте ролей (как быть одновременно хорошим работником, заботливым отцом и мужем), он проявляется на фоне проблем со здоровьем, сексуальных проблем, связан со старением. Семейный стресс может быть вызван такими факторами как конфликты с супругом, детьми, разводом. Источником рабочего стресса является напряженный характер труда, ролевая неопределенность, частые конфликты на работе, неадекватная оценка труда. Выделим лишь некоторые правила поведения в условиях стресса - наблюдать за собой; - искать способы «остановить» себя (например, сделайте «паузу в общении»); - переводить свою энергию в другую форму деятельности (отвлечение); - вспомнить, что помогает снять напряжение. Одним из эффективных способов снятия стрессового напряжения является использование приемов воображения или визуализация.