Введение 3
Буддизм 4
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
В ходе данной работы был рассмотрен буддизм, из этого следует, что Будда не был ни богом, ни сыном бога, ни пророком. Он был отважным человеком, который так же, как и все, хотел быть счастливым. Первоначально его звали Сиддхартха Гаутама. Он родился в королевской семье между VI и IV столетиями до нашей эры (разные ученые приводят разные датировки).
Сиддхартха искал постоянного счастья, которое никогда бы не прекращалось, и нашел его. В возрасте 35 лет он испытал нечто неизменное и вневременное. Он пережил прямой опыт природы ума, бесконечно богатой и неразрушимой. Будда осознал, что его ум способен на все, что у ума нет границ. Ум может все знать и понимать, он вне времени и пространства. Ум не является вещью. Он не сложен из химических элементов, ум – это не то же самое, что мозг. Поэтому ум невозможно нащупать, найти или исследовать с помощью приборов. Его также нельзя назвать особым чувственным аспектом, таким как душа. Ум неличностный, то есть не «принадлежит тебе или мне», и его суть не может быть передана словами. Но, тем не менее, о нем можно рассказать, описывая его качества.
Когда Сиддхартха познал природу ума, его стали называть Буддой Шакьямуни, что означает «просветленный из рода шакьев». Затем в течение 45 лет Будда передавал свой опыт многим людям, помогая им прийти к тому же самому состоянию. Потому его и считают выдающимся героем, уникальной фигурой в истории религии.
Читать дальше
1. Базаров Б.В. (ред.) Наука и буддизм. Материалы научн. конф. с участием иностранных ученых (Улан-Удэ – Байкал, 6-8 июля 2012 г.).
2. Дюмулен Генрих. История дзэн-буддизма. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2003.
3. Лактионов А. (сост.). Буддизм. Энциклопедия. - М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2008.
4. Семотюк О.П. Буддизм: история и современность. Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг, 2005.
5. Степанянц М.Т. (ред.) Философия буддизма: энциклопедия. - М. : Вост. лит., 2011.
6. Судзуки Д.Т. Основы буддизма. – М, 2010.
Читать дальше