Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Новосибирске . Заходите на Work5.
. И только в случае опасности для веры это усилие должно быть направлено на военные действия. Именно это, далеко не самое полное определение, которое имеет священная война в исламе, и считается основным у не мусульман. Некоторые теоретики ислама делят весь мир на две части - дар-ал-ислам (т.е. область, где распространен ислам и где правят мусульмане) и дар-ал-харб(область войны, где живут иноверцы). Согласно их теориям, первая часть всегда должна находиться в состоянии войны со второй частью, и воины ислама не должны находиться в перемирии больше, чем 10 лет подряд. Принято считать, что в период, когда ислам только появился и завоевывал себе сторонников и территории, священная война былапрежде всего борьбой за утверждение и распространение новой религии, а участие в джихаде для мусульманина было прямой дорогой в рай. Однако не следует забывать о том, что изначально пророк Мухаммед не призывал своих сторонников силой обращать неверных к своей религии. Он говорил о силе убеждения. И только после того, как на первых мусульман начались нападения, священная война была санкционирована как средство обороны, а затем – как средство нападения. Таким образомв период становления мусульманства, священная война в исламе носила вполне мирное значение – самосовершенствование, борьба ссобственными порокам и спасение своей души. И только уже в мединскийпериод священная война становится войной в прямом смысле этого слова, а также переходит в разряд обязанностей истинного мусульманина. При жизни пророка Мухаммеда священная война в исламе велась противмногобожников-арабов и тех, кто отступился от ислама. И только после его смерти она превратилась в войну против соседних государств. Независимо от того, что именно подразумевалось под священной войной в период, когда это понятие только появилось, и в настоящее время, и на протяжении длительного периода существования ислама многочисленные мусульманские теоретики использовали джихад в качестве серьезного психологического пресса на верующих мусульман. Чтобы привлечь их к ведению джихада и, соответственно, к распространению ислама, они приводили в качестве аргумента те аятыКорана, которые говорят о том, что джихад необходим для того, чтобы попасть в рай. И никакая праведная жизнь не поможет мусульманину достичь рая, если он избегает священной войны. Однако в силу массы причин единой теории священной войны у мусульман не существует. Бывает война против врагов веры, против вероотступников и тех, кто покушается на исламские государства, а также другие виды джихада. В каждом мусульманском государстве и едва ли не у каждого теоретика исламасуществует своя трактовка священной войны. По сути, джихад часто исполнял и исполняет скорее политическую, чем религиозную роль. Подводя итог, можно выделить несколько видов священной войны. Прежде всего, это война со своими недостатками и пороками (джихад сердца); далее – джихад языка, суть которого в повелении благого и запрете дурного. Существует джихад руки – наказание совершившихпреступление, и, наконец, тот самый джихад меча – борьба с неверными. При этом большим джихадом считается священная война с самим собой. По мнению теоретиков ислама, большой джихад гораздо сложнее малого (борьбы против неверных). Самовоспитание и самосовершенствование – вот, по мнению многих мусульманских теологов, путь к раю.