Введение 3 Глава 1. Джихад – проявление религиозно-политического фанатизма 5 1.1 Религиозный фанатизм. Виды, причины и последствия 5 1.2 Понимание джихада и его предназначение 8 Глава 2. Роль джихада в мировом развитии 10 1.3 Роль джихада в распространении исламского призыва на современном этапе 10 1.4 Видение перспектив джихада в будущем 14 Заключение 16 Список использованной литературы 18

Современные концепции джихада и проблема исламского фанатизма.

реферат
Культура
10 страниц
38% уникальность
2013 год
96 просмотров
Крюкова С.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Джихад – проявление религиозно-политического фанатизма 5 1.1 Религиозный фанатизм. Виды, причины и последствия 5 1.2 Понимание джихада и его предназначение 8 Глава 2. Роль джихада в мировом развитии 10 1.3 Роль джихада в распространении исламского призыва на современном этапе 10 1.4 Видение перспектив джихада в будущем 14 Заключение 16 Список использованной литературы 18
Читать дальше
Джихад, или священная война в исламе, для большинства людей имеет четкую ассоциацию с вооруженной борьбой.Однако на самом деле это понятие имеет гораздо более широкий смысл. Джихад – это не только война за веру в исламе, это, в первую очередь, борьба с самим собой, со своими пороками, а также с пороками общества, такими как социальная несправедливость, неверие, агрессия. Само же слово джихад на арабском означает «усердие» - понятие, применимое к любому усилию в жизни, т.е. преодолению.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Новосибирске . Заходите на Work5.


. И только в случае опасности для веры это усилие должно быть направлено на военные действия. Именно это, далеко не самое полное определение, которое имеет священная война в исламе, и считается основным у не мусульман. Некоторые теоретики ислама делят весь мир на две части - дар-ал-ислам (т.е. область, где распространен ислам и где правят мусульмане) и дар-ал-харб(область войны, где живут иноверцы). Согласно их теориям, первая часть всегда должна находиться в состоянии войны со второй частью, и воины ислама не должны находиться в перемирии больше, чем 10 лет подряд. Принято считать, что в период, когда ислам только появился и завоевывал себе сторонников и территории, священная война былапрежде всего борьбой за утверждение и распространение новой религии, а участие в джихаде для мусульманина было прямой дорогой в рай. Однако не следует забывать о том, что изначально пророк Мухаммед не призывал своих сторонников силой обращать неверных к своей религии. Он говорил о силе убеждения. И только после того, как на первых мусульман начались нападения, священная война была санкционирована как средство обороны, а затем – как средство нападения. Таким образомв период становления мусульманства, священная война в исламе носила вполне мирное значение – самосовершенствование, борьба ссобственными порокам и спасение своей души. И только уже в мединскийпериод священная война становится войной в прямом смысле этого слова, а также переходит в разряд обязанностей истинного мусульманина. При жизни пророка Мухаммеда священная война в исламе велась противмногобожников-арабов и тех, кто отступился от ислама. И только после его смерти она превратилась в войну против соседних государств. Независимо от того, что именно подразумевалось под священной войной в период, когда это понятие только появилось, и в настоящее время, и на протяжении длительного периода существования ислама многочисленные мусульманские теоретики использовали джихад в качестве серьезного психологического пресса на верующих мусульман. Чтобы привлечь их к ведению джихада и, соответственно, к распространению ислама, они приводили в качестве аргумента те аятыКорана, которые говорят о том, что джихад необходим для того, чтобы попасть в рай. И никакая праведная жизнь не поможет мусульманину достичь рая, если он избегает священной войны. Однако в силу массы причин единой теории священной войны у мусульман не существует. Бывает война против врагов веры, против вероотступников и тех, кто покушается на исламские государства, а также другие виды джихада. В каждом мусульманском государстве и едва ли не у каждого теоретика исламасуществует своя трактовка священной войны. По сути, джихад часто исполнял и исполняет скорее политическую, чем религиозную роль. Подводя итог, можно выделить несколько видов священной войны. Прежде всего, это война со своими недостатками и пороками (джихад сердца); далее – джихад языка, суть которого в повелении благого и запрете дурного. Существует джихад руки – наказание совершившихпреступление, и, наконец, тот самый джихад меча – борьба с неверными. При этом большим джихадом считается священная война с самим собой. По мнению теоретиков ислама, большой джихад гораздо сложнее малого (борьбы против неверных). Самовоспитание и самосовершенствование – вот, по мнению многих мусульманских теологов, путь к раю.

Читать дальше
Таким образом, после проанализированного выше материала напрашиваются следующие очевидные выводы: Во-первых, концепция джихада, кроме того, что обладает невероятной энергетикой и потенциалом мобилизации верующих мусульман, она является неотъемлемой частью исламской идеологии, обладает очень глубокой укорененностьюв исламских первоисточниках и очень большой убедительностью и доходчивостью. Во-вторых, попытки очернить саму концепцию джихада в глазах мусульман, попытки поставить знак равенства между джихадом и терроризмом, приведут не к желаемому отходу мусульман от практики джихада, а к еще большему озлоблению и ожесточению уже сражающихся под исламскими знаменами, а также к раздражению и непременной радикализацииостальных мусульман, которые не смогут спокойно взирать на то, как очерняют их религию. В-третьих, даже такая "пугающая" для Запада исламская концепция – как обязательность джихада, обладает большим потенциалом гибкости, что позволяет соотносить ее с текущими историческими, культурными и социальными условиями, выдвигать альтернативные трактовки понимания, интерпретации различных форм ее приложения и реализации, целесообразности и приоритетности тех или иных видов на современном этапе и в современном мире. В-четвертых, сам исламский мир, в лице своих ученых и мыслителей уже достаточно долго и плодотворно работает над "примирением" концепции джихада, как созидательного усердия, с существующей системой общечеловеческих ценностей, индивидуальных прав и свобод, а также системой международного сотрудничества и конструктивного взаимодействия. В-пятых, единственным решением смертельного клинча, в который вошли некоторые элементы западной и исламской общественно-политических систем, является стратегия, предлагаемая исламскими мыслителями и общественными деятелями, дуатамии западниками, которыеоткрытопризнают концепцию джихада, открыто заявляют о его высоком положении в исламе, но при этом грамотно и аргументировано доказывают, что в определении приоритетов, в разработке и принятии на вооружение тех или иных форм джихада, в их приложении к сегодняшним реалиям, непременно следует в очень сильной степени учитывать современные условия и историческую целесообразность. Более того, указывая на единственное решение сегодняшнего кризиса, сторонники мирной проповеди также параллельно развивают мощную и убедительную доктрину созидательного джихада, как обязательного для мусульман усердия на благо всего человечества до скончания его дней. Западным странам, мечущимся в поисках выхода из затянувшегося противостояния, следует уделить этому факту самое пристальное внимание.
Читать дальше
1. АшимбаевМ.,КосиченкоА., Султанов Б.,ШомановА.,БегалиевН., Нурмухамедов Б. Современный терроризм: взгляд из Центральной Азии. – Алматы:Дайк-Пересс, 2007. – 213 с. 2. Бабаджанов Б. Ислам и политика. – М.: Институт востоковедения РАН, «Крафт », 2001. – 420 с. 3. ДобаевИ.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. Отв. редакторЮ.Г.Волков– Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2008. – 80 с. 4. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М.: Политиздат, 2006. – 288 с. 5. Акунин Г.М. Религиозный терроризм // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 3-1. С. 30-34. 6. Курбанов Р. О понимании джихада исламскими мыслителями. // Центральная Азия и Кавказ. – 2008. – № 7. – С. 45-49. 7. Социология: Энциклопедия/ Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – М.: 2008. – С. 348. 8. Ким В.В. Некоторые аспекты формирования фанатизма: на примере религий. Сборник научных трудов. Выпуск №10// - Волгоград, 2007. – С. 29-30. 9. Малашенко А.В. Религиозный фундаментализм в контексте глобальных перемен // Глобальные социальные и политические перемены в мире. – М., 2007. – С. 191-201. 10. ОлимовМ.,ОлимоваС. Политический ислам в современном мире // Россия и мусульманский мир. – 2008. - №11. – С. 98-111. 11. СюкияйненЛ. Ислам против ислама. Об исламской альтернативе экстремизму и терроризму // Центральная Азия и Кавказ. – 2007. – № 3(21). – С. 86-96. 12. Яхьяев М.Я. Исламский фанатизм: взгляд на проблему // Научная мысль Кавказа. 2006. № 4. С. 32-38. 13. Яхьяев М.Я. Фанатизм и терпимость: философские и политологические аспекты // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. № 4. С. 12-19.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image