Введение……………………………………………………………………3 Глава 1.Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………5 Глава 2.Использование раздаточного материала на уроке иностранного языка в младшей школе………………………………………………….20 2.1 Специфика обучения иностранному языку на начальном этапе..20 2.2 Использование раздаточного материала на уроке как средство повышения мотивации учения………………………………………….24 Заключение……………………………………………………………….33 Список использованных источников……………………………………35

использование раздаточного материала на уроке иностранного языка в младшей школе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
23% уникальность
2013 год
144 просмотров
Веревочкина А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1.Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………5 Глава 2.Использование раздаточного материала на уроке иностранного языка в младшей школе………………………………………………….20 2.1 Специфика обучения иностранному языку на начальном этапе..20 2.2 Использование раздаточного материала на уроке как средство повышения мотивации учения………………………………………….24 Заключение……………………………………………………………….33 Список использованных источников……………………………………35
Читать дальше
Согласно новому учебному плану, было введено преподавание иностранного языка не с 5-го как раньше, а со 2-ого класса. Это связано с принятой в последние годы концепции об эффективности раннего обучения иностранного языка. Между тем вопрос о целесообразности такого шага остается дискуссионным. Напомним не потерявшие значения слова великого русского педагога К.Д.Ушинского: "Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак прежде того, пока будет заметно, что родной пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Поставить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Челябинске пишите нашим менеджерам.


. С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7-8 лет (иногда ранее). С другим в 10-12; с детьми, обладающими слабой восприимчивостью, лучше не начинать ни когда: иностранный язык только подави т окончательно и без того слабые его способности". По мнению К.Д.Ушинского, ребенку, в конечном итоге, все равно, на каком языке он будет говорить: ему важно понимать и быть понятым. Он еще не может любить язык как таковой, и, если его понимают и он понимает окружающих, говорящих на его родном языке, у него нет мотивации для изучения иностранного языка. Когда ребенок сталкивается с иностранным языком, как с новым для себя видом речевой деятельности, а окружающие его люди: родители, друзья и т.д. - говорят на родном ему языке, у него не возникает познавательной потребности, то есть внутреннего мотива, которым, прежде всего, мотивируется любая учебная деятельность. И, наоборот, если окружающие его люди говорят на иностранном для него языке, у него появляется к этому языку интерес, так как ребенку важно понять, о чем говорят вокруг, и ему важно, чтобы его тоже понимали. Таким образом, крайне актуально рассмотреть проблему преподавания иностранного языка в начальной школе. Этой проблеме и посвящена данная работа. Цель исследования – использование раздаточного материала на уроке иностранного языка в младшей школе. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста; 2) показать специфику обучения иностранному языку на начальном этапе; 3) изучить использование раздаточного материала на уроке как средство повышения мотивации учения. Предметом исследования определим раздаточный материал как средство повышения мотивации обучения иностранному языку. Объект исследования – использование раздаточного материала на уроках в начальной школе.

Читать дальше
Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Учебная деятельность—ведущая деятельность младшего школьника. Сущность учебной деятельности состоит в присвоении научных знании. Ребенок под руководством учителя начинает оперировать научными понятиями. Цель учебной деятельности: обогащение, «перестраивание» личности ребенка. Эти изменения составляют: • изменения в уровне знаний, умений, навыков, обученности; • изменения в уровне сформированности отдельных сторон учебной деятельности; • изменения в умственных операциях, особенностях личности, т. е. в уровне общего и • умственного развития. Учебная деятельность — это специфическая форма индивидуальной активности. Она сложна по своей структуре и требует специального формирования. Учебная деятельность характеризуется целями, мотивами. Ученик должен знать, что делать, зачем делать, как делать, видеть свои ошибки, контролировать и оценивать себя. В процессе учебной деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и навыки. но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия. Доказано, что именно этот период является наиболее сензетивным для обучения иностранному языку, поэтому и было принято решение о введении изучения иностранного языка со 2-ого класса. Теперь перед педагогами встал ряд вопросов о повышении мотивации обучения иностранному языку в начальном звене, удержании интереса на новом предмете. Для доступности и посильности изучения иностранного языка учителю помогают наглядность, различный дидактический материал, карточки разного типа. Учитывая большую роль принципа наглядности в изучении иностранного языка можно высказать ряд следующих рекомендаций: 3. Обучая иностранному языку, учителю по возможности нужно использовать аддитивные компоненты УМК (звукозапись) для формирования понимания речи на слух. 4. Шире использовать зрительную наглядность, расширяя свой наглядный материал; подбирая яркие предметы, картинки, иллюстрации при обучении устной речи. Одним из способов повышения мотивации учения является использование раздаточного материала. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Преподаватели иностранного языка в начальном звене необходимо обратить особое внимание на ознакомление с возрастными особенностями младших школьников, спецификой методики обучения в начальной школе.
Читать дальше
1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника/Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. 2. Иностранные языки: Программа средней общеобразовательной школы. 1-11 кл. - М.: Просвещение, 1992. 3. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обу-чения иностранным языкам в средней школе.— М.: Просве¬щение, 1991. 4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : Базовый курс лекций : Пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е. Н. Соловова.— М. :Просвещение, 2002.— 239 с. 5. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педа¬гогическое общество России, 2003. — 512 с. ISBN 5-93134-195-1 6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2003 7. Карабанова О.А. Возрастная психология М.: Айрис-пресс, 2005. – 238 с. – (Серия "Высшее образование"). 8. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога/ О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е – Ростов н\Д: Феникс, 2010. – 568с. 9. http://www.portal-slovo.ru 10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. 11. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт Практической психологии; Воронеж; НПО «МОДЭК», 1996 12. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: АспектПресс, 2001 13. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника/Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. 14. Безукладников К.Э. Содержание и организация самостоятельной работы учащихся начальных классов в кабинете английского языка во внеурочное время. // Иностранные языки в школе. - 1993. - № 5. - с. 17. 15. Бутко Г.В. Наглядные пособия на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 2. - с. 51-52.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image