Введение………………………………………………………………….3 1. Процесс разработки стратегии муниципального образования - комплексный подход…………………………………………………..8 2. Думать о партнерстве в течение всего процесса……………12 3. Этапы подготовки и реализации стратегии…………………17 4. Практическая реализация стратегии………………………...19 Заключение……………………………………………………………..28 Список литературы…………………………………………………….30

Программа социально-экономического развития муниципального образования

курсовая работа
Политология
30 страниц
80% уникальность
2013 год
69 просмотров
Гимазутдинова З.
Эксперт по предмету «Социально-экономические и политические процессы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 1. Процесс разработки стратегии муниципального образования - комплексный подход…………………………………………………..8 2. Думать о партнерстве в течение всего процесса……………12 3. Этапы подготовки и реализации стратегии…………………17 4. Практическая реализация стратегии………………………...19 Заключение……………………………………………………………..28 Список литературы…………………………………………………….30
Читать дальше
Стратегия на практике представляет собой всеобъемлющий проект (метапроект), содержащий в себе целый набор проектов. Стратегия должна содержать реалистичные указания по действенному распределению муниципальных ресурсов вне зависимости от их типа – человеческие, физические или финансовые. Во времена, когда ресурсы ограничены, эффективное и действенное распределение ресурсов становится еще более важным. Муниципальные образования должны научиться конкурентной борьбе и позиционированию с целью обеспечения высокого качества жизни, рабочих мест и услуг, привлекающих коммерческие организации и людей. Эффективная реализация хорошей стратегии может быть решающим фактором, определяющим (непрерывное) процветание или возможный упадок муниципального образования. Кроме того, наличие стратегии зачастую является предварительным условием для получения финансирования муниципальных проектов от банков, из национальных фондов и фондов ЕС.


Узнать сколько стоит диплом можно на нашем сайте.


. Муниципальные образования повсеместно начинают понимать важность наличия качественной стратегии (или плана) для достижения целей своего развития. В настоящее время только немногие из муниципальных образований еще не начали работы по разработке своих стратегий, а многие из них уже подготовили хотя бы первое, а во многих случаях – уже второе или даже третье поколение стратегии своего развития. Те муниципальные образования, которые еще не научились эффективной работе на основе своей стратегии, скорее всего окажутся в проигрыше по сравнению с теми, кто смогли сделать это. Некоторые муниципальные образования рассматривают стратегию как лист бумаги или, в лучшем случае, как средство политической саморекламы. Для того, чтобы сделать стратегию действенной, необходимо понять, что она представляет собой новую институциональную структуру. Она одновременно является динамическим процессом и средством для мобилизации муниципальных ресурсов – человеческих, физических и финансовых, для достижения требуемого результата. Во время этого процесса муниципальное образование создает (новые) социальные сети взаимодействия, как в пределах своего муниципального образования, так и вне его. Чем прочнее эти сети, тем выше шансы муниципального образования на процветание в будущем. Эти сети часто также называются «партнерскими отношениями». Партнерские отношения помогают сделать процесс развития муниципального образования более прозрачным и подотчетным. Те муниципальные образования, которые работают более прозрачным и подотчетным методом, скорее всего достигнут больших успехов в долгосрочной перспективе. Муниципальные планы и стратегии, как правило, содержат слишком широкие и лишенные конкретности цели. В соответствии с имеющейся тенденцией они концентрируют внимание на том, «что» муниципалитет хочет достичь, однако одновременно с этим они содержат мало информации относительно того, «как» добиться этого. Действительно, многие из стратегий на самом деле никогда не реализуются на практике. По этой причине в настоящей работе особое внимание будет уделено практическим аспектам реализации стратегии. Кроме того, в этой работе будут рассмотрены некоторые вопросы управления проектами, а также подчеркивается потребность в самоанализе и наращивании возможности, начиная с муниципальной организации и с распространением этого на все заинтересованные лица. Это важно, поскольку муниципальные образования часто бывают разочарованы результатами воплощения муниципальной стратегии из-за недостатка у них опыта и знаний в области управления проектами. Кроме того, курсовая работа подчеркивает важность применения комплексного подхода и важность построения партнерских отношений. Комплексный подход означает, что стратегия должна рассматривать аспекты координации деятельности и сотрудничества всех секторов и сопутствующих институтов, подразделений и прочих соответствующих организаций, зачастую – за пределами самого муниципального образования. Построение партнерских отношений заключается в создании действенной сети и доверия среди различных заинтересованных групп в рамках муниципального образования, и это исключительно важно для решения сложных проблем, встающих перед органами местного самоуправления.

Читать дальше
Роль качественного планирования и реализации стратегии неуклонно возрастает по мере расширения использования этого механизма для развития муниципальных образований. В настоящей работе содержатся сведения по практическому прохождению муниципальными образованиями основных этапов цикла планирования стратегии. На первом этапе, создание организации означает построение действенных структур для управления процессом разработки стратегии. Эти структуры должны основываться на партнерских отношениях с соответствующими заинтересованными лицами, и одновременно с этим необходимо добиться высокого уровня политической поддержки. На втором этапе подготовка качественного анализа стратегии подразумевает сбор и анализ соответствующих данных, а также требует проведения опросов и консультаций со всеми заинтересованными лицами. Взгляды людей, как правило, позволяют лучше изучить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются муниципальные образования, чем просто статистические данные. На третьем этапе формирования стратегии должен быть достигнут широкий консенсус в отношении приоритетных задач с точки зрения заинтересованных лиц, и эти задачи должны быть реалистичными и приспособленными к тому, что может быть достигнуто с использованием имеющихся финансовых средств. И, наконец, четвертый этап указывает на важность практической реализации стратегии. Только в случае определения, подготовки, отбора, реализации и мониторинга исполнения действенных приоритетных проектов, осуществляемых прозрачным, действенным и эффективным способом, стратегия сможет обеспечить получение ожидаемых результатов и внести свой вклад в повышение качества жизни граждан. Построение партнерских отношений критически важно на всех четырех этапах жизненного цикла стратегии. Партнерство означает построение действенных связей и доверия между различными заинтересованными группами в муниципальном образовании. Это также означает поиск союзников среди других муниципальных образований, министерств и ведомств, расположенных вне своего муниципального образования. Такие отношения являются необходимыми активами для будущего успеха и процветания муниципального образования. Оптимизация использования ресурсов и оказания услуг, скорее всего, зависит от качества сотрудничества и привнесения вашими партнерами ценных идей в будущем. Стратегическое планирование не является точной наукой. Практический работник должен рассмотреть и проверить наилучшие пути выполнения работ в своем конкретном контексте. Стратегическое управление в целом представляет собой процесс обучения. Только регулярная практическая работа и применение этого процесса поможет накопить необходимый опыт и знания.
Читать дальше
Антипина Г.С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. - Л., 1982. 2. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1973. 3. Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода в прикладной социологии. - М., 1986. 4. Барулин В.С. Диалектика сфер общественной жизни. М., 1999 5. Бессонов Б.Н. Человек. - Л., 1989. 6. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко.–М.: Прогресс, 1990. 7. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов.– Гаударика, 1998. 8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972 9. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М., Высшая Школа, 1989. 10. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 1995. 11. Иванов В.Н. Социология сегодня: опыт и проблемы социологических исследований. - М., 1989. 12. Исследования социально-экономических и политических процессов. О.М.Рой. 13. Кравченко А. И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. СПб., 1998. 14. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 15. Логика социологического исследования. – М., 1987 16. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: 1997 17. Маркин В.В. Социальное программирование. - Пенза, 1998. 18. Маркс К. Капитал //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2=е изд. Т.23. Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 1980. 19. Осадчая Г.И. Социальная сфера общества: Теория и методология социологического анализа. М.,1996. 20. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учебник/ Под общ. ред. Белоусова Р.А., Селезнева А.З. М., 1984. 21. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие/ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2000. 22. Парсонс Т. Система современных обществ. – М.: Аспект Пресс, 1997. 23. Полторак В.А. Социология труда и управления. М., 1998 24. Российская социологическая энциклопедия. - М., 1998. 25. Рофе А. И. Экономика и социология труда. - М., Мик, 1996. 26. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: М.:2002 27. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992 28. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд. – М., 1998 29. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. Авт. колл. Д.С.Львов, А.Г. Поршнев М., 2002. 30. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М., 1992. 31. Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. – М ., 1996. 32. Щербина В.В. Социология труда. - М., Издательство Московского университета, 1993. 33. Ядов В.А. Социологическое исследование. - М., 1997.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image